О коррекционных школах в законе об образовании. Принят Новый закон об образовании. Что же он принёс коррекционным школам? В 2016 году понятие «коррекционная школа» исчезнет. Смотрим статью 108 пункт 5: «Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего: 1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации…» Было введено новое понятие «инклюзивное образование». Оно раскрывается, как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Специалисты уже готовятся к тому, что инклюзивное образование станет ведущим в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями. Они будут учиться в среде обычных детей. Это позволит таким детям гармонично интегрироваться в общество, а общество лучше поймет возможности людей с ограниченными возможностями, будет толерантным по отношению к инвалидам. Представляете, сколько проблем будет в школе?! Одно радует, что в законе прямо не сказано о том, что «инклюзивное образование должно быть единственным и верным». Вот выдержка из статьи закона: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья…» (Статья 5 пункт 5).
Наталья Геннадьевна, совершенно согласна. Но страдать будут все: и нормальные дети, и больные. Некоторые школы уже объединили, а родители не согласны. Они не хотят, чтобы их дети обучались вместе. Хорошо, если ребёнок с проблемой умственной, а если - задержка психического развития. Многие учителя просто не предствляют, как вести себя с такими детьми. А они будут воспитываться и обучаться все вместе. Опять в проигрыше учитель. На него ляжет основной груз работ.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.