Сегодня: 28.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2013 » Июль » 24 » Развитие навыков скорочтения и быстрого чтения
16:33
Развитие навыков скорочтения и быстрого чтения

В этой статье будет рассказано о том, как отличить бессмысленные тексты от тех, что содержат информацию.

Осмысленный текст должен состоять из определенных блоков:

  1. Заголовок.
  2. Основная идея.
  3. Вывод.

Имейте в виду, что книга – это большее, чем набор статей и набор мыслей. У книги должна быть завязка, идея интрига, выводы. Написание книги – ТРУД по нахождению смысла и классификации сведений и фактов. Если у книги нет логики, то ее не стоит читать.

Читайте классиков и учебники для тренировки навыка скорочтения

Когда я читаю книги по НЛП, то спотыкаюсь на каждом шагу. Приходилось постоянно расшифровывать тексты, к примеру, "фразу "Карта – не территория" я дешифровывал вот так: "окружающая реальность не есть ее мысленное представление", а термин "паттерн" переводил на свой язык как "устоявшаяся процедура поведения".

Может быть, мне сделают возражение, что создатели САМИ дошли до правды, которую описали в книгах. Подобные авторы тривиально не читали учебников философии, и на вас свалили клочки несистематизированных мыслей.

Потому и следует прежде всего читать учебники и классиков жанра, чтобы поставить сначала мышление, а уж после этого, если дело дойдет, то популяризаторов или рерайтеров знаний из учеников. В учебниках находится вся нужная терминология. Опасайтесь читать новоиспеченных авторов без подготовки.

Когда я беру книгу, то пробую отыскать сильные примеры автора. Ищу места, где автор гласит о своем опыте, о том, что у него вышло, что он пробовал сделать. Позже я спрашиваю себя, похож ли этот автор на эксперта, у которого я желаю обучаться.

Выбирая правильных авторов, читатель существенно уменьшает время на чтение и развивает навык скорочтения и быстрого потребления информации. Всего этого можно достигнуть без школ скорочтения, а только лишь правильной постановкой вопроса.

Используйте разновидность скорочтения - не чтение.

Время от времени чтение обычных книг может не помочь в разрешении вопроса – нужна практическая сметка, а не набор знаний.

Представим, что Вы желаете обучиться строительству дома по книжкам. Теорию Вы, естественно, выучите. А дальше? Для того, чтоб приобрести чутье в строительных вопросах следует , поработать подмастерьем.

Чтение книжек подменяет общение с специалистом. Для общения с другими людьми более важна психология и коммуникативность.

А, есть книги, которые казалось бы не несут информации, например, художественные тексты или стихи. Поэму «Евгений Онегин», к примеру, невозможно читать в режиме быстрого чтения.

Если это литература технического характера, то я действую согласно последующему методу:

  • Представить цель чтения
  • Найти ключевые слова, по которым я могу отыскать разыскиваемую информацию.
  • Просканировать текст в поисках мест, где сосредоточена нужная информация и прочитать ее в сверх медленном теме.

Сергей Михайлов (Развитие навыков скорочтения)

Категория: Блоги | Просмотров: 1341 | Добавил: galina_n | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Очень полезно ! Знать надо всем!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 28.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог