Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все за плату дорогую Учителей сводя, чтоб тайну слова Познавши, убеждая, - побеждать. Еврипид
1. «Слово должно быть по росту мысли» . В. О. Ключевский 2. « Говорить следует громко, ясно, отчётливо, немонотонно по возможности выразительно и просто». А. Кони 3. «Не должно быть учительского тона, противного и ненужного взрослым, скучного молодёжи». А. Кони
Риторический канон
инвенция - изображение речи диспозиция - расположение речи элокуция - украшение речи мемория - запоминание речи оратория - произнесение речи
ПАРАФРАЗИС - объяснение темы ХРИЯ – лексико – стилистическая единица речи, рассуждение на заданную тему, построенное по определённым принципам.
РИТОРИКА
- "Искусство убеждать" (Аристотель) - "Искусство говорить хорошо" (Квинтилиан) - "Искусство изобретения и украшения речи" (Цицерон)
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
сугтестивные фигуры - парономазия, хиазм, ассонанс, аллитерация, анафора, эпифора эмфатические фигуры - антитеза, градация, литота, гипербола
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.