Сегодня: 15.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2016 » Июль » 19 » Специфика работы учителя английского языка с одаренными детьми
06:44
Специфика работы учителя английского языка с одаренными детьми
Специфика работы учителя английского языка с одаренными детьми
Мусаева Гулзада Абдижамикызы– учитель английского языка СШ №39 г. Актобе
Дети – главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы - создать условия для развития каждого ребенка. Неталантливых детей нет. Есть учителя, не умеющие раскрывать возможности учащихся.
Самое главное - одаренных детей надо уметь выявить. Как это сделать? Прежде всего, не упустить время. Мне это делать нетрудно, несмотря на то, что работаю в общеобразовательной школе. Наша школа работает в режиме эксперимента раннего обучения английскому с 2011 года.
Как правило, ребята, имеющие способности к языкам, легко усваивают сразу несколько языков. В нашем случае - родной – казахский, английский, русский. Во втором классе уже после первого полугодия, давая разно уровневые задания, можно выявлять способных. А уже в конце 4-го класса в глаза бросается явная разница между понятием «способный» и «одаренный». Редким исключением могут быть дети, у которых одаренность проявляется гораздо позже. Их очень мало. Одаренные дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.
Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности». Психолог Б.М.Теплов понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые характеризует личность.
Только высокопрофессиональный педагог может, имеет право работать с одаренными детьми. Поэтому, важным аспектом в работе с одаренными детьми является самообразование и саморазвитие педагога. Помимо чтения методических журналов, использования всех возможностей интерактивной доски, методик, стараюсь не пропускать различные семинары, тренинги. Так, например, я принимала участие в Республиканском семинаре в Астане в декабре 2009 года. На этом семинаре я выступила с докладом «Эффективность раннего обучения английскому языку».
А теперь о самом трудном – организации обучения одаренных. Определив таких ребят, учитель должен научить их думать, предпринимать все возможное для развития их одаренности. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. На уроках такого ребенка можно «заваливать» заданиями повышенной сложности. Но большая часть работы идет через систему индивидуальных занятий, занятий в группах, где учитываются индивидуальные творческие способности. Я стараюсь развить и проследить творческую траекторию одаренного ребенка.
Очень эффективной формой работы с одаренными детьми является драматизация, постановка отдельных сюжетов.
До участия в городской олимпиаде, в отборочных турах конкурса по линии международной программы «AKCEЛС» (все эти возможности представляются детям только в 9 классе) таких учащихся необходимо научить логически мыслить, обогатить их словарный запас, причем не вызубренных слов, а слов, лексическое значение которых он может легко объяснить. Также таких детей необходимо привлекать к участию в интеллектуальных играх BRITISH BULLDOG, Кенгуру лингвист и т.п.
Может поэтому можно говорить об успехах своих учащихся, которые ныне обучаются по программе «Болашак» в Нью-Йорке, Канаде, Чикаго.
Конечно, победы на таких интеллектуальных марафонах являются для детей большим стимулом. Это и есть создание для учащихся ситуаций успеха и уверенности, но не самоуверенности.
Необходимо учитывать и тот факт, что развитие одаренности происходит не только в системе обучения, но и воспитания. Развитие одаренности имеет собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющие индивидуальность. Мне не безразлично, какими они становятся, формируются как личности, приобретая качественные знания, различные умения и навыки. А потому, необходима совместная практическая деятельность одаренных детей и родителей. Увы, пока такая деятельность родителей ограничивается предоставлением детям дополнительных учебников, пособий и т.д.
Безусловно, должна существовать преемственность между начальным и средним образованием. Поэтому в нашей школе практикуется обязательный выпуск учащихся с начального звена и до окончания школы.
Творческая работа с одаренными детьми дорогого стоит: радостно смотреть на то, как ученики получают наслаждение, доставленное им знанием в совершенстве иностранного языка. Эти дети составляют гордость нашей школы и цвет будущей нации.
Категория: Блоги | Просмотров: 1159 | Добавил: gulzada | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
Ах как мне всё это близко и как я с Вами полностью согласна, Гулзада Абдижамикызы! И как далеко занесло ваших учащихся, прямо до Нью Йорка и дальше! Вижу в Вас единомышленника. Удачи Вам и впредь!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог