Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2015 » Январь » 21 » Статья:Внедрение ФГОС во второй младшей группе
23:02
Статья:Внедрение ФГОС во второй младшей группе
Администрация Верещагинского муниципального района
Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89» г. Верещагино 2015г.
Статья:
Внедрение ФГОС во второй младшей группе
Автор:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»
Ситникова Екатерина Павловна
1 квалификационная категория

Введение ФГОС Дошкольного Образования, по нашему мнению, даст лучшие результаты в развитии личности ребёнка в дальнейшей перспективе, возможность действовать в зависимости от потребностей ребёнка, семьи, системы образования; разными способами прийти к результату, помочь ребёнку вырасти развитым и полноценным. В образовательной деятельности дети не только получают глубокие знания, но и развивают свои личностные качества, учатся взаимодействовать друг с другом.
В своей работе мы упор делаем на развитие возможностей детей, связанных с креативностью, заинтересованностью, свободой, возможностью общаться, находить информацию или выбирать род деятельности через реализацию кружка «Весёлый язычок» который направлен на развитие детей т.к. развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей; через реализацию проекта «В мире природы» основой которого является патриотическое воспитание детей. Данный проект раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы, а так же помогает воспитывать у детей патриотические чувства к родной природе, её красоте. Он основывается на различных видах деятельности: различные виды игр, игровые ситуации, рассматривание альбомов, иллюстраций, экспериментирование, чтение художественной литературы, художественно-творческую деятельность, индивидуальную, совместную и самостоятельную работу с детьми.
Важнейшим фактором для ребёнка является и предметно-развивающая среда, поэтому мы стараемся организовать её интересной, более насыщенной, в группе созданы центры развития: уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно – печатных игр, выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров), уголок природы (наблюдений за природой), спортивный уголок, уголок для экспериментальной деятельности, игровой уголок ( для игр со строительным материалом), уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной, чтения книг, уголок «Мальчиков» (различные виды техники, набор инструментов и т.д.), уголок «Девочек» ( сумочки, куклы с гардеробом вещей, предметы быта и т.д.). Предоставляем детям возможность самостоятельно делать выбор, в каком центре он в данный момент хочет играть, экспериментировать, бегать, прыгать или просто посидеть в тишине. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Оформлены коллекции: открыток, мелких игрушек от киндер-сюрпризов, альбом «Коллекция впечатлений» который позволяет вызвать у детей положительные эмоции, ещё раз вспомнить те впечатления которые им запомнились. Вариативность и трансформируемость среды нами исполняется через использование мягких модулей из которых дети могут легко построить в любое время, отведённое для игр и свободной деятельности и имея свободный доступ корабль, дом или машину.
Содержание такой развивающей среды вызывает положительные эмоции, даёт детям возможность находить удобное место как для коллективной («свободная площадь»), так и индивидуальной («уголок уединения») деятельности.
Индивидуальный подход- необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель общаясь с родителями должен чувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.
Взаимоотношения с родителями мы выстраиваем поэтапно:
«Давайте познакомимся!». На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываем возможности совместной работы.
Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаем активные методы взаимодействии в течении учебного года такие как: круглый стол «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников», игровой семинар «Давайте поиграем», участие в выставках «Огородные чудеса», «Семейный альбом», стен- газета «Милая мама моя», конкурс рисунков «Зимы волшебные узоры», фото- выставка «Лучше папы друга нет» и т.д.
На третьем этапе «Давайте узнавать вместе» мы говорим о функционировании родительско- педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребёнка (исследовательская проектная деятельность, соместные экскурсии, посещение выставок, музеев). Таким образом из из пассивных слушателей родители детей превращаются в активных участников образовательной деятельности.
В заключении хочется добавить: всегда приятно, когда дети идут в детский сад с хорошим настроением, когда нам педагогам в радость работа, когда условия, созданные в детском саду, позволяют сделать каждый день увлекательным, познавательным, насыщенным разнообразными событиями.
Мы стараемся, чтобы каждый день, проведённый детьми в детском саду, был для них запоминающимся.
Категория: Блоги | Просмотров: 2010 | Добавил: Katuha | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог