Много конкурсов. Это хорошо, когда есть выбор. Кому что нравится, там и себя подает. Возьмем самый масштабный по России конкурс "Учитель года". Я тоже участвовала в нем, дошла до республиканского конкурса. Было интересно. На мой взгляд, чем я не хотела бы согласиться, так это с подведением итогов конкурса. Выбирают одного учителя среди всех и вся. Мне кажется это неправильным, потому что мы , учителя предметники, настолько отличаемся по профилю преподавания, что немыслимо ставить учителя физкультуры и учителя английского языка в один ряд, нельзя сравнить уроки учителя физики с уроком учителя русского. Мне кажется, все конкурсы как-то должны по предметам проводиться. И что, если будут выявлять победителей "Учитель года - 2013" по номинациям, то есть по предметам? Зачем один единственный нам победитель? Он нам нужен? Наверное, да. Но он не единственный победитель. Таких, как он, талантливых, единственных пусть будет по своим предметам, не один, а именно по всем существующим предметам. Это мне кажется будет справедливей. Интересней. Уникальней. Зато столько учителей станут победителями, настоящими. Почему нет? Что мы так боимся кого-то делать победителями? Сколько предметов, столько и победителей должно быть. Почему мы боимся создавать ситуацию успеха учителю? Пусть радуются. Пусть вдохновляются учителя. Пусть стремятся. Это за 10 лет только 10! победителей Учитель года, например. А учителей сколько? Тысячи! Призов-то учителям не надо сногсшибательных! Дело во вдохновении. Дело в признании. Наша учительская профессия обязана быть, на мой взгляд, как те же спортивные профессии, профили. Ведь в спорте не выявляют одного победителя по всем видам спорта. Там чётко выделяют победителей по каждому виду спорта, да ещё три места - золото, серебро и бронза!Даже конкурсы красоты проводятся и выявляются несколько номинаций! То мисс мира, то мисс красота, то вице-мисс то... Или там в музыкальных конкурсах то же самое - то юниоры, то в младшем возрасте... Неужели я одна так думаю? Мне кажется, что-то надо исправить в подобных делах по отношению к учителям. И по возрасту можно как-то чествовать учителей, не только по предмету...Интересно было бы узнать мнение коллег.
Соглашусь с автором текста. Мы все разные. Сравнивать урок учителя начальных классов или воспитателя с уроком учителей из старшего звена будет очень сложно, у всех у нас подходы и результаты разные. У кого-то маленькое открытие - это победа, а у кого-то победа - это целое исследование, проведенное на уроке.
Спасибо, Лейла, за отзыв. Жизнь продолжается. Среди нас, как и в спорте, есть молодые,кто только начинает, есть и с тяжелой весовой категорией, то есть очень опытные учителя. И как их сравнить? Надо, обязательно надо такие конкурсы проводить по предметам и по весовым категориям, то есть по стажам работы. Пусть государство не боится поощрять по-настоящему настоящих учителей, правда?
Соглашусь, что сложно оценивать мастерство , например, учителя математики и учителя музыки. Поэтому, действительно, хотелось бы увидеть конкурсы учителей предметников.
Все учителя разные, каждый уникален по своему. И вы правы, нельзя сравнивать, просто невозможно сравнивать предметников. А признание ведь и есть самый наилучший подарок. Раньше отдельно не было конкурса для воспитателей. Доходило до абсурда: в открытую говорили, что победителем не может быть воспитатель - обязательно учитель, хоть какой, но учитель. Сейчас есть конкурс "Воспитатель года" Получается маленькая, но победа. Может со временем будут конкурсы предметников или какие-нибудь балы лучших учителей или ещё что-нибудь.
Да,Светлана Алексеевна, будем упорно и терпеливо ждать, когда этот конкурс будет провдиться совсем по-новому, как бы он сейчас пышно ни проводился. Впереди Сочи, где слава богу спортсмены соревнуется каждый в своей категории, в том числе и весовой (Об этом я уже говорила)Нужен инновационный подход к организации этого мероприятия в прямом смысле слова.
Ой, я хотела адресовать эти слова Вере Степановне, а получилось Светлане Алексеевне. Правильно вы заметили, Вера Степановна, произошли изменения в лучшую сторону и теперь осталось совсем серьезно подумать об учителях. Немыслимо выделять лучшего из общей массы, но сейчас это происходит как- будто так и надо и положено. Может, нам стоит помнить о том, что пока дитятко не заплачет, .............. и стоит как-то действовать по-тихоньку?
Спасибо, Наталия Александровна, что поделились своим мнением. Жалеют свои номинации для педагогов руководящие нами люди. Может, ситуация когда-нибудь поменяется в пользу работающих людей.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.