Вы когда-нибудь задумывались, что означает ваша фамилия? Вот и мы до одного прекрасного момента не придавали значения своей… Пока к нам в класс не пришёл новенький: Мальчик Дмитрий Сергеевич. 
   В тот памятный день Вера Степановна привела в класс смешливого мальчишку с копной белокурых волос и с улыбкой сказала: 
   – Знакомьтесь, ребята, это Мальчик Дмитрий, по отчеству Сергеевич. 
   Вредный Булочкин не смог промолчать и съязвил: 
   – Да мы не слепые, видим, что не девочка. 
   Новичок понимающе вздохнул и сказал: 
   – Я же говорил, Вера Степановна, что сейчас начнётся… 
   Вера Степановна, стерев с лица улыбку, серьёзным голосом произнесла: 
   – У Дмитрия Сергеевича фамилия Мальчик. 
   – Вот так вот, – виновато сказал покрасневший Дмитрий Сергеевич. 
   И так нам стало за себя стыдно и неуютно в то мгновение, что мы решили всеми правдами и неправдами подбодрить Дмитрия Сергеевича, погрузив его в пучину таких неправдоподобных историй, что до сих пор они не стёрлись из памяти. Вот некоторые из них. 
   Мой лучший друг Василий Булочкин, первым решил спасать ситуацию: 
   – Подумаешь, Мальчик! Ты вслушайся в мою фамилию: БУЛОЧКИН. Разве может быть хуже. Они меня называют СУХАРЁМ! Но я не в обиде, потому что девичья фамилия моей мамы была Сухарь, а замуж она вышла за Булочкина. 
   – Ого, – хором воскликнули братья Мокроусовы, – ты раньше не рассказывал, что имеешь прямое отношению к Сухарям. Да не дуйся, лучше вслушайся в нашу фамилию: МОКРОУСОВЫ. У нас и усов-то нет, а они у нас уже мокрые. Вдвойне обидно. 
   – Подумаешь, Мокроусовы, – хмыкнула Дашка Кузнецова, – вот моя мама носила фамилию Рябокобыла. Вы только вслушайтесь. Кобыла Рябая. А за партой она сидела с мальчиком Рябоконь. Как их дразнили… Интересно, а если бы они поженились, дети у них были бы Ряботелятами или Рябожеребятами? 
   Класс дружно прыснул, после чего эстафету подбадривания подхватил Валерка Лялин: 
   – Это ещё что… Вот у меня на спортивной секции есть пацан Тарас Хватит. Когда его тренер вызывал на спаринг, то поначалу путаница возникала. Прикиньте, объявляют: А сейчас на ринг выходит Лялин и Хватит. Все спрашивали, как это хватит? Спаринг вдвоём проводят. Это потом мы стали говорить Тарас Хватит. Но иногда получалось уж совсем смешно: Ну, хватит, Тарас Хватит…вот это фамилия. Вот это не повезло! 
   – А у моих соседей фамилия Гуси, – включилась в диалог Полинка Нечаева, – и так смешно слышать: это Гуси виноваты, спросите у Гусей… 
   – А у моей двоюродной сестры фамилия Котёнок. Её всегда вызывали: «Котёнок, к доске», «Молодец, Котёнок», – внесла своё слово Томочка Волошина, – одна родительница подняла вопрос на собрании, почему мол, к некоторым такое панибратское отношение… 
   – Котёнок – это прекрасно, – мечтательно произнёс Сёма Рыжиков, – если бы я был Рыжим Котёнком… А так отовсюду только и слышно: «Рыжий, рыжий, конопатый, что ты с дедушкой сделал?» 
   Ксюша Манасян, до этого молчавшая у закрытого окна, вдруг подошла к доске и торжественно выпалила: 
   – Димочка, ты даже не представляешь, как тебе повезло! Ведь Мальчик – это всегда юный и полный сил ребёнок. Ты должен ей соответствовать. А вот у моей мамы была фамилия, заставившая её очень рано выйти замуж и стать Манасян. 
   Я с интересом уставился на нашу тихоню. Вот так секреты раскрываются. 
   – И что же за фамилию она носила? – спросил я за весь класс. 
   – Бабка Люда, – почти шёпотом ответила девочка. 
   Все тут же повернулись к Дмитрию Сергеевичу с криками и возгласами: 
   – Да, парень, тебе повезло, что ты не Бабка Дмитрий, а Мальчик. 
   И я не смог утаить историю маминого папы. Фамилия его была Шурик. Он был военным. Представляете, что было, когда моему деду приказывали: «Шурик, выйти и строя»? Генерал, слыша эдакую фамильярность закипал: «Почему не по уставу обращаетесь?» И это он слышал до самой пенсии. Даже сейчас смешно слышать: Полковник в отставке Шурик Р.В. 
   Вера Степановна, давно усевшись за учительский стол, тоже продолжила беседу: 
   – Как вы помните, моя девичья фамилия была Заяц, а выйдя замуж за Андрея Петровича, я стала Волк. Вот такая у нас звериная семья получилась. Поймал меня Серый Волк… 
   Ребята весело рассмеялись, вспоминая историю, соединившую двух застенчивых учителей. И на этой оптимистичной ноте в класс зашла школьная медсестра Ольга Юрьевна: 
   – Это 4-«В»? — спросила она, оглядывая класс.– Это у вас новенький? 
   – У нас, – дружно подхватили мы, – это Мальчик. 
   – Я в курсе, что мальчик, – нетерпеливо выпалила медсестра, – зовут как? 
   – Дмитрий Сергеевич, – ответили мы. 
   – Мальчик, – добавила Вера Степановна. 
   – А у мальчика есть фамилия? – нервно произнесла молодая женщина. 
   – Теперь у нас новый мальчик – Мальчик. 
   И если бы Вера Степановна не вышла за дверь с побагровевшей медсестрой, не знаю, чем бы всё это закончилось. А нашего новичка Мальчика мы с тех пор называли просто Дмитрием Сергеевичем, чтобы никакой путаницы больше не произошло. 
   Кстати, мы думали, что в тот день нас уже ничем не удивишь, но вернувшаяся Вера Степановна, сдерживая смех сказала: 
   – Вы не поверите, ребята, но выяснилось, что у Дмитрия Сергеевича есть сестра. И сейчас из соседнего класса я услышала фразу: «Да, у нас новенькая девочка – Мальчик…» и последующий стон Ольги Юрьевны… 
   Таким образом, девочка Мальчик стала в тот день лидирующей фамилией. Вы согласны? 
   источник http://piramidka.net/?cat=6  |