Главная » 2015»Сентябрь»23 » Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ в условиях современный инноваций"
11:47
Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ в условиях современный инноваций"
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций» Автор: Леонтьева Ольга Леонидовна инструктор по физкультуре филиала МБОУ «В-Матигорская СОШ» - Детский сад № 30 «Ромашка» В настоящее время в нашем детском саду непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре и физкультурные досуги проводятся совместно инструктором по физической культуре и воспитателем, что способствует осуществлению принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимо¬действия всего педагогического коллектива. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит достижение целей образовательной области «Физическая культура»: формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, в том числе повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя. Инструктор по физической культуре заранее знакомит воспитателя содержанием НОД по физической культуре или досуга, обсуждает с ним организационные моменты. Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми. К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию. В ходе вводной части НОД по физической культуре воспитатель вместе с детьми под руководством специалиста выполняет запланированные виды ходьбы и бега. В основной части, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог помогает детям принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель помогает расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений. Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения НОД по физической культуре: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены. При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь. Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. В заключительной части НОД при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим: • специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); • специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); • специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью; • специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой; специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными; • инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений. Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию. После совместного проведения НОД по физической культуре деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Закреплению двигательных навыков, их развитию способствует организация различных совместных мероприятий: творческие проекты, праздники, прогулки, походы и т.д. (Например, спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Открытие Олимпийских игр», «Путешествие в космос», «В поисках клада», и другие). Использование таких форм организации совместной деятельности, позволяет реализовать принцип интеграции образовательных областей по ФГОС. Воспитатели при реализации принципа интеграции образовательных областей используют в различных видах детской деятельности пальчиковые игры; упражнения для глаз; гимнастику (релаксация); массажеры для рук (орешки, палочки); проводят тематические занятия «Мы любим спорт», «Мы гуляем», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» и др. При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания де¬тей на правилах сохранения здоровья. Для совершенствования двигательных навыков воспитатели нашего детского сада в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории детского сада развивающую предметно-пространственную двигательную среду, при этом в соответствии с ФГОС ДО учитываются возрастные особенности детей, их интересы, предусматривается трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, доступность и безопасность среды. Инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, помогает организовать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформляет рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье. Чтобы воспитатель был первым помощником физинструктора, с ним надо регулярно взаимодействовать. Поэтому инструктор консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь, знакомит воспитателей с планом работы, обращает внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок. На практических занятиях помогает воспитателям, совершенствовать их навыки и умения. Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы помогает привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников. Литература: 1. Матвеева Г.И. Викторина для воспитателей «Физическая культура и спорт» // Журнал «Инструктор по физкультуре», № 4, 2014. – с. 84 2. Тарасова Т. А., Совершенствование физической подготовки старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи // Журнал «Инструктор по физкультуре»: №1, 2010. – с. 84 3. Филиппова С., Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. О профессиональной компетентности педагога. Статья первая // Журнал «Дошкольное воспитание», № 5, 2010. – с.47 4. Филиппова С., Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. О профессиональной компетентности педагога. Статья вторая // Журнал «Дошкольное воспитание», № 7, 2010. – с.12 5. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.