Похоже, учителя смогут скоро вздохнуть чуть легче:
министерство образования и науки направило в регионы официальное письмо
(№ДЛ-150/08) о недопустимости запрашивать у школы информацию в бумажном
виде, если она уже размещена на школьном сайте в Интернете.
Напомним, на недавнем первом заседании нового Общественного совета
при Минобрнауки именно проблема жуткой бюрократизации школ стала
основной темой обсуждения. У учителей действительно наболело. Вместо
того, чтобы учить детей, им приходится бОльшую часть своего времени
буквально "жертвовать" на бумажки: отчеты о количестве мальчиков и
девочек, "прогноз" о числе детей-инвалидов в школе через несколько лет,
составление учебного плана на год вперед с учетом пробелов, которые
нужно будет восполнять. Видимо, по мнению региональщиков, учителя и
директора школ должны обладать недюжинным даром предвидения.
Прислушавшись к педагогам, минобрнауки провело опрос 30 школ.
Тенденция ежегодно растущего вала различных запросов в адрес школ от
вышестоящих и сторонних органов и организаций подтвердилась. Большая
часть, 80 процентов - запросы органов управления в сфере образования и
подведомственных им организаций, очень часто дублирующие статистическую
отчётность и данные федеральных мониторингов. Требуют и отчёты о
проведении разных школьных мероприятий и даже реализации основных
общеобразовательных программ, включая результаты контрольных работ и
государственной аттестации школьников, что вообще неправомерно. Таким
образом, основная и порой излишняя нагрузка на школу по подготовке
различной отчётности исходит из самой системы образования. Получается,
что требуя от педагогов высокого качества работы, чиновники сами же эту
работу и тормозят, нагружая учителей никому не нужным бумаготворчеством.
Письмо от 12 сентября еще до появления в разделе документов
министерского сайта опубликовал в своем личном твиттере замминистра
образования и науки Игорь Реморенко. В нем региональным органам
управления образованием рекомендовано не запрашивать информацию от школы
о её деятельности, а самостоятельно получать данные из официального
школьного сайта и проводить плановые проверки общеобразовательных
учреждений один раз в год во время приёмки школ к новому учебному году.
Также министерство советует переходить на электронные журналы
успеваемости, чтобы информация об уровне образования в каждом классе
тоже была доступна в интернете.
В письме есть и рекомендации школам: размещать как можно больше
информации о своей деятельности на официальном школьном сайте,
обеспечить в случае необходимости передачу информации в различные органы
и организации строго через своего учредителя. И еще одна важная
рекомендация, которая относится больше к директорам школ и завучам:
собирать информацию о результатах качества работы учителей в рамках
введения новой системы оплаты труда не более 1 раза в полугодие.
Источник: "Российская газета" |