Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
по английскому языку Павловой Ю.А.
Предмет Английский язык Класс 3Ж
Авторы УМК В.Эванс, Д.Дули, Н Быкова, М.Поспелова «Английский в фокусе». Учебник для 3-го класса общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, Express Publishing, 2013
Тема учебного занятия Раздел 5 «Пушистые друзья», урок «Забавные коровы».
Тип учебного занятия Урок развивающего контроля
Цель занятия Практическая цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Животные».
Задачи:
Образовательные:
активизировать во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Пушистые друзья!»;
систематизировать знания о формообразовании и использовании в связной речи глаголов can/can't; have got, has got;
развитие умений кратко высказываться о фактах и событиях по теме «Мой питомец» (монологическая речь).
Развивающие:
развивать фонематический слух учащихся;
развивать воображение при моделировании ситуации общения;
развивать умения устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
расширить кругозор учащихся.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом, уважительное отношение к родной стране.
Дидактическая:
формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
1.Формирование языковых (фонетических, орфографических, лексических) навыков в рамках темы.
2.Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
3.Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме по заданной тематике.
Коммуникативные:
1.Слушать и понимать речь учителя.
2.Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
1.Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
2.Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные:
1.Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности.
2.Действие со знаково-символическими средствами.
3.Развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве). 1.Общее представление понятия "Животные", домашние животные.
2.Осознание трудностей английского языка, стремление к их преодолению, проявление трудолюбия и желания решить учебную задачу.
Технологии обучения Развивающая, групповая, коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, элементы ИКТ.
Методы обучения методы организации учебной деятельности : наглядно - иллюстративный, демонстрационный, практический. Методы стимулирования: игра, ситуация удивления, успеха. Метод поощрения. Метод контроля: групповой, фронтальный опрос.
Средства обучения
Необходимое аппаратное и программное обеспечение Компьютер, аудиозапись с новыми словами и текстом.
Дидактические разработки Индивидуальные карточки, учебник, сборник упражнений.
Организационная структура урока
Этапы учебного занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Развиваемые УУД
Организационный момент. Приветствие. Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good morning, children! I’m glad to see you . How are you? I’m fine, too, thank you. Sit down, please! ” Are you ready to start our lesson? Let’s do it!
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Hello, O.A.! I’m fine, Thank you. And you?”
Коммуникативные: Слушать, реагировать на реплику согласно речевой ситуации.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
Этап целеполагания Цель -поставить познавательную задачу.
Сегодня на уроке мы с вами не только повторим названия животных, но и вспомним названия частей тела и прилагательные.
Также познакомимся с конструкцией Have/has got — иметь.
Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока. PP: повторить названия животных, что у них есть (части тела). Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Этап повторения и закрепления пройденного учебного материала:
Названия животных, частей тела
Работа с учебником. Чтение текста
Цель – активизировать знания пройденного материала.
Работа с индивидуальными карточками.
Всех животных вы отгадали правильно. Давайте теперь прочитаем текст про животных и узнаем почему же тема урока у нас так называется «Забавные коровы»
Прослушивание текста , на стр.75, затем его чтение, ответ на вопрос после текста. Цель – закрепить навыки письма уже знакомых ЛЕ
Учащиеся находят и поднимают карточки с названиями животных и прилагательными.
Работа выполняется на местах самостоятельно.
Учащиеся прослушивают данный текст, затем по очереди читают его, отвечают на поставленный вопрос в задание и делают общий вывод, по теме нашего урока.
Познавательные: Повторение ранее изученных и новых ЛЕ.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи;
адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.
Личностные: Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;
Динамическая пауза Цель- смена учебной деятельности на уроке.
It’s time to have a rest. Look at me and repeat after me.
One, one, one, run, run, run
Two, two, two, go to the ZOO
Three, three, three, climb a tree
Four, four, four, taught the floor
Five, five, five, swim and dive
Six, seven, eight, that`s was great
Nine and ten, count again. (слайд 7)
Well done. Please, sit down!
Цель - сделать динамический перерыв и повторить счёт до 10 и глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.
Учащиеся смотрят на учителя и повторяют за ним.
Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Конструкция Have /Has got — иметь.
Работа с учебником
Цель – знакомство учащихся с новым грамматическим материалом: Конструкция Have /Has got — иметь.
У каждого из нас есть домашнее животное, у него есть голова, хвост, лапы и т.д. Давай с вами вспомним, что у них есть. Верно. Если мы хотим сказать, что есть у нас или у кого-либо что-то нам нужно использовать конструкцию: Have /Has got — иметь.
Запишем на доске нашу конструкцию и кратко ответим на мои вопросы.
Давайте теперь посмотрим на Пого - вымышленное животное, что у него есть и назовем, используя конструкцию, строя свои предложения по образцу.
Look, please at Pogo and discribe his!
Very good!
А теперь давайте откроем учебник на стр.74 и опишем нашего Пого.
Цель – уметь правильно строить предложения с конструкцией Have /Has got — иметь.
Учащиеся слушают грамматическое правило, записывают правило в свою тетрадь правило с доски.
После записи, отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся открывают стр.74 и начинают описывать животное и строить предложения по образцу. Познавательные: Систематизация полученных знаний.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Систематизация пройденного учебного материала
Выполнение упражнений в рабочей тетради
Цель – продолжить работу по повторению и закреплению ранее изученных ЛЕ.
Теперь ребята, давайте закрепим нашу конструкцию, выполнил упражнения в рабочей тетради: стр. упр.
Цель – уметь находить новые слова и соотносить их с картинками.
Учащиеся выполняют упражнения в рабочих тетрадях: стр. упр. Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Регулятивные: Выполнять учебные действия.
Личностные: Формировать навыки сотрудничества.
Рефлексия Цель-подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата с поставленной цели.
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
Итоговый этап учебного занятия
Домашнее задание
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is ex. p. , in your workbooks. You have to write about your pet per sample.
Thanks for your work.
“The lesson is over. Goodbye!”
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |