Сегодня: 08.10.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Иностранные языки

Статья "Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка"

Литвишко Людмила Валерьевна учитель немецкого языка, русского языка и литературы
Как сделать урок интересным? Как увлечь детей процессом учёбы? Как повысить их мотивацию к учебной деятельности? Как нужно провести урок, чтобы дети, покидая класс, не хотели оттуда уходить? Как добиться того, чтобы, проходя по коридору школы мимо мило беседующих школьников, услышать не какой-нибудь новенький анекдот, а услышать отзывы об уроке, увидеть сияющие глаза своих учеников? Как? И ещё много и много раз этих как, как, как?... Да очень просто: надо, во-первых, просто любить детей, уважать их, относиться к ним как к личности. А во-вторых, и это немало важно, любить свой предмет, подходить к каждому уроку с душой, творчески, постоянно быть в поиске новых методов, приёмов, средств обучения. Современное образование требует именно этого: уметь услышать каждого ребёнка, понять его и помочь раскрыться как индивидуальной личности.
Я стараюсь придумать что-нибудь интересное, увлекательное, чтобы заинтересовать детей своим предметом. И поэтому поделюсь своими находками.
1. При изучении темы "Образование Präteritum" я сочинила детям вот такую сказку:
"Жили-были глаголы: сильные, слабые и неправильные. Они были модниками и очень любили наряжаться. У них уже было несколько нарядов: Präsens, Perfekt, но вот появился новый костюмчик Präteritum. Да такой хорошенький, ладненький, простенький….! И решили глаголы его примерить на себя. Сначала слабые глаголы его надели. Но так как они были слабые, слабовольные, у них не хватило сил и воли долго одеваться, и они взяли от него
только маленький лоскуток: -te, который назвали суффиксом. Затем костюмчик Präteritum перехватили сильные глаголы. И стали они его надевать, просто разрывая на лоскутки: и –en, и букву гласную у себя в корне поменяли. В общем, нарядились, как могли и стали не похожи на себя до неузнаваемости! Ну что поделаешь тут, они сильные, наглые, им всё позволено: что хотят, то и творят. Настала очередь наряд примерить глаголов неправильных. Они всегда были какие-то неправильные, странные и смешные. Посмотрели они на слабых глаголов, потом на сильных и поняли, что им трудно что-то выбрать, определиться. И приняли решение: надеть сразу все лоскутки наряда--- и -te (суффикс), и –en (окончание), и букву гласную в корне тоже поменять. Вот так и нарядились все и стали ждать новых нарядов” .
2. При изучении алфавита и буквосочетаний второклассникам легче их запомнить, если о них рассказать таким образом:
"Жили-были буквы, и очень они любили ходить в лес гулять, совершать разные открытия. Но по одной ходить опасались: всё чаще отправлялись туда по двое. Пошла буква e в лес погулять и взяла с собой букву i. Идут они, лес рассматривают. Вдруг что-то в кустах как зашуршит!…
Так буквы e и i испугались, побежали со всех ног домой, в алфавит, а дорогой всё кричали: ай! Ай! Ай! И теперь, когда в словах стоят рядом, так и читаются: ай.
В следующий раз отправилась в лес буква e уже с буквой u. Но и опять им не повезло. Кто-то на дереве как запищит, ветками затрясёт. И опять пустились буквы eu на утёк. Всю дорогу бежали и кричали: ой, ой, ой! И ты теперь во всех словах их так читай!

Пошли погулять в лес буквы a и u. Долго ходили, темнеть стало. И поняли они, что заблудились, и начали кричать во весь голос: ау! Ау! Ау! Их, конечно, нашли, но с тех пор, когда они вместе встречаются, то по привычке говорят: ау! И ты их так во всех словах теперь читай!
Заболела буква h, простудилась. Но погулять-то хочется! И решили буквы гласные a, e, u, o гулять с ней по очереди каждый день в их любимом лесу. В понедельник пошла с ней буква a.
Идут, идут, деревьями любуются. А буква h была ведь больная, невнимательная. Она отвлеклась на минутку, зацепилась за ветку, сидит и плачет. А её подружка буква a пошла дальше. Ведь h даже на помощь позвать не может, ведь у неё горло болит. Оглянулась буква a ---нет её подруги! Бежит из леса и кричит:a! С тех пор, когда буквы a и h стоят в середине слова вместе, то произносится только буква a, так как буква h до сих пор на неё обижается. Во вторник отправилась с h буква e. Но опять ей не повезло: увидела красивую бабочку, побежала за ней и отстала от подружки e. Бегает её подруга по лесу и кричит: e, e, e.
А когда в словах рядом оказываются, букве h стыдно за своё поведение в лесу и она молчит.
В среду пошли вместе u и h. Долго гуляли, устали и присели отдохнуть. Буква h первая проснулась, и захотелось ей букву u порадовать. Он пошла на полянку, где видела красивые цветы, но по дороге в яму провалилась. Сидит в яме, кричит, но горло простужено и её не слышно. Долго бегала буква u по лесу, завывая у-у-у. Так и ушла домой одна, не нашла свою подругу. С тех пор в словах, стоя рядом с h, букву u слышно, а h нет (да и обижается та до сих пор ещё…).
В четверг пошла буква o с h погулять. Но опять неприятность приключилась: буквы в лесу поссорились, и h отказалась с o разговаривать. И теперь стоят в словах рядом, но говорит только буква o: она просит простить её, но буква h молчит….
Надоело букве h ходить в лес со своими подружками гласными буквами. Пошла она вместе с буквой согласной s. Но тут к ним пристала буква c и просит взять её с собой. Ну что ж! Пошли втроём. Да так хорошо погуляли, пошутили, пошумели. А когда возвращались, то всю дорогу шептали: ш-ш-ш. Теперь и в словах, как только вместе соберутся, так и начинают по привычке шептать: ш-ш-ш. А если к ним прибавится ещё буква t, то получается и вовсе чудно: ч-ч-ч.
Смешная буква j очень любила петь. Но с кем бы она вместе не пела, её голос всегда менялся. Если запоёт с буквой a, то звучит я. Поёт с буквой u---выходит ю. Спела с буквой o и вовсе получилось ё. А с буквой e у них зазвучало е. Вот такая она артистка-пародистка.”
Аналогично можно составить сказки обо всех буквосочетаниях. Дети так быстрее их запоминают. А ещё бывает, что они интересуются здоровьем буквы h, не болеет ли она больше.

3. Чтобы лучше тренировать учащихся в составлении монологического высказывания, я использую ,,рассказ по цепочке”. Первый ученик говорит первое предложение, второй---второе предложение и так далее. Плюсом в данном виде деятельности является то, что дети всегда внимательно слушают друг друга, ведь предложения должны быть связаны между собой. Таким образом, весь класс задействован в работе, а не сидит и отвлечённо смотрит в окно.

4. При изучении цветов я использую картинку с изображением контуров девочки. Далее я называю части тела и говорю, какого они цвета, а школьники раскрашивают.

5. На повторительно - обобщающих уроках использую свой ,,чудо-цветок”. На листе А4 нарисован цветок, но лепестки у него бесцветные. На обратной стороне листа карман, в котором лежат разноцветные лепестки этого цветка. За каждое правильно выполненное задание учащиеся берут из конверта лепесток и закрывают бесцветные лепестки цветка. В конце урока видно, кто как работал: у кого цветок из бесцветного превратился в красивый красочный, а у кого остался наполовину красочным, а на половину бесцветным.

6. В начале учебного года во всех классах учащиеся пишут о том, чего они хотят достичь в этом учебном году. А в конце первого полугодия мы читаем эти "планы", подводим итоги, делаем выводы. И, конечно же, пишем свои стремления на второе полугодие. Таким образом, у детей уже с первых уроков заложено желание учиться, стремиться достичь поставленных целей.
В заключении мне хотелось бы сказать, что учитель--- это творец. Творец не только на уроке, но и творец ученических душ. Поэтому он должен "вывернуться наизнанку", но добиться того, чтобы дети хотели учиться и учиться хотели бы хорошо, с душой.
Категория: Иностранные языки | Добавил: liudmilalit | Дата: 30.12.2013
Просмотров: 1716 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
III Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
IV Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
IV Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
VII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.10.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог