Сегодня: 28.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Родителям

"Формы работы с родителями учащихся младших классов"

Щербакова Ольга Валерьевна
Аннотация: взаимодействие классного руководителя с родителями младшего школьника является важным звеном построения воспитательной работы, так как фундаментом является среда жизни и развития ребенка, где закладываются стереотипы личности. Ведущую роль в этом играет семья.

Для формирования целостной личности младшего школьника, способной познавать окружающий мир, развивать навыки творчества в области саморазвития, самоуправления, осмысливать все жизненные перипетии, находить выход из создавшейся ситуации, необходимо обратить внимание на взаимодействие образовательной организации и семьи.
Современное общество требует новых поисков в обучении и воспитании младшего школьника. Обучение и воспитание – это целостный процесс, ведущую роль занимает классный руководитель, а связующим звеном являются родители.

Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Как только первый раз ученик переступил школу и стал первоклассником, возникает контакт между учителем и родителем. Именно от форм и методов работы будет зависеть успех воспитательной и учебной деятельности. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования ведущим звеном является системная работа через установление партнерских отношений между коллективом школы и семьёй каждого ученика, через создание благоприятной атмосферы и общих интересов.

Для достижения положительных результатов моя работа как классного руководителя с родителями ведётся в системе, и чтобы данная работа была действенной, необходимо обучать и обучаться, обмениваться накопленным опытом, обсуждать насущные проблемы детского коллектива и отдельно взятой личности, а также искать совместные пути их решения.

Для того, чтобы правильно выбрать формы и методы работы с родителями, необходимо учитывать потребность и заинтересованность не только классного руководителя, но и родителей, которые готовы к активной деятельности, к взаимодействию с детским коллективом, так как многие проблемы, такие как повышение мотивации успеха, профилактика и предупреждение правонарушений и другие можно решать только, взаимодействуя с родителями

Одной из наиболее распространённой формой коллективной работы является родительское собрание. Главным преимуществом является большой обхват, получение информации. Не для кого не секрет, что с каждым годом обучения школьника родители реже посещают родительские собрания, объясняя это загруженностью на работе, отчетностью классного руководителя по текущей успеваемости, да и просто – неинтересно. Пересмотрев отношение родителей, я стала проводить собрания по определенному сценарию, где имеет место быть круглый стол, дебаты, проигрывание педагогических ситуаций, совместные собрания-родители с детьми, методические рекомендации. Целью родительских собраний является не только работа по повышению педагогической культуры родителей, но происходит сплочение коллектива родителей. Тем самым решается целый ряд задач, которые возникают в процессе учебной и воспитательной деятельности.

В последнее время появилось нововведение – это родительская конференция. Использую не чаще двух раз в год. Такая форма работы очень полезна, так как в ней сочетаются педагогические знания, которые практикуются с опытом семьи и общества. Организаторами такой конференции выступают представители родительского комитета, ведущей деятельностью является обмен опыта семейного воспитания, который достоин распространения.

Кроме того, в своей педагогической деятельности использую такие формы, как:
 экскурсии,
 семейный выходной (совместные мероприятия с социальными партнерами БУ ХМАО-Югры «Музей Природы и Человека», БУ ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа», БУ ХМАО-Югры «Государственный художественный музей»);
 мастер-классы;
 творческие мероприятия («День мамочек», «Мой папа самый мудрый» и другие), такие мероприятия не оставляют родителей равнодушными;
 коллективные творческие дела – «День именинников», «Мавраль», «Новогодний переполох»;
 посещение мест работы родителей.

Традиционной коллективной формой с родителями является «День открытых дверей». Такая форма позволяет родителям увидеть реальную картину деятельности своих детей не только в учебной, но и во внеурочной деятельности.

Помимо коллективных форм в своей деятельности использую и индивидуальные:
 консультации;
 метод анкетирования;
 разработка и использование различных памяток;
 -вечер вопросов и ответов;
 индивидуальные беседы.

Индивидуальные формы необходимы при составлении плана воспитательной работы, учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Таким образом, совместная работа с родителями направлена на поиск совместных решений, обмен мнениями, необходимых для всесторонне развитой личности ребенка, где главным связующим звеном являются партнерские отношения между школой и семьей. И если мы будем работать в одной цепочке, то и воспитательный процесс будет положительным.

Список литературы:
1. Воронов В.В. Разнообразия форм воспитательной работы / В.В. Воронов. - Воспитание школьников. - Москва, 2001. - №6. - С. 21.
2. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка / В.А. Гейко // Начальная школа. - 1999. - №3. - С. 43-44.
3. Дементьева И.Ф. Современная российская семья: трудности и надежды / И.Ф. Дементьева // Педагогика. - №6. - 1996.
4. Леликова Г.А. Система работы с родителями // Г.А. Леликова, Г.П. Попова. - Волгоград, Учитель, 2010.
5. Метенова Н.М. Работа с родителями на современном этапе развития образования / Н.М. Метенова // Начальная школа. - 2001. - №8.
Категория: Родителям | Добавил: olg42142011 | Дата: 23.01.2023
Просмотров: 500 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог