Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Родителям

"Формы работы с родителями учащихся младших классов"

Щербакова Ольга Валерьевна
Аннотация: взаимодействие классного руководителя с родителями младшего школьника является важным звеном построения воспитательной работы, так как фундаментом является среда жизни и развития ребенка, где закладываются стереотипы личности. Ведущую роль в этом играет семья.

Для формирования целостной личности младшего школьника, способной познавать окружающий мир, развивать навыки творчества в области саморазвития, самоуправления, осмысливать все жизненные перипетии, находить выход из создавшейся ситуации, необходимо обратить внимание на взаимодействие образовательной организации и семьи.
Современное общество требует новых поисков в обучении и воспитании младшего школьника. Обучение и воспитание – это целостный процесс, ведущую роль занимает классный руководитель, а связующим звеном являются родители.

Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Как только первый раз ученик переступил школу и стал первоклассником, возникает контакт между учителем и родителем. Именно от форм и методов работы будет зависеть успех воспитательной и учебной деятельности. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования ведущим звеном является системная работа через установление партнерских отношений между коллективом школы и семьёй каждого ученика, через создание благоприятной атмосферы и общих интересов.

Для достижения положительных результатов моя работа как классного руководителя с родителями ведётся в системе, и чтобы данная работа была действенной, необходимо обучать и обучаться, обмениваться накопленным опытом, обсуждать насущные проблемы детского коллектива и отдельно взятой личности, а также искать совместные пути их решения.

Для того, чтобы правильно выбрать формы и методы работы с родителями, необходимо учитывать потребность и заинтересованность не только классного руководителя, но и родителей, которые готовы к активной деятельности, к взаимодействию с детским коллективом, так как многие проблемы, такие как повышение мотивации успеха, профилактика и предупреждение правонарушений и другие можно решать только, взаимодействуя с родителями

Одной из наиболее распространённой формой коллективной работы является родительское собрание. Главным преимуществом является большой обхват, получение информации. Не для кого не секрет, что с каждым годом обучения школьника родители реже посещают родительские собрания, объясняя это загруженностью на работе, отчетностью классного руководителя по текущей успеваемости, да и просто – неинтересно. Пересмотрев отношение родителей, я стала проводить собрания по определенному сценарию, где имеет место быть круглый стол, дебаты, проигрывание педагогических ситуаций, совместные собрания-родители с детьми, методические рекомендации. Целью родительских собраний является не только работа по повышению педагогической культуры родителей, но происходит сплочение коллектива родителей. Тем самым решается целый ряд задач, которые возникают в процессе учебной и воспитательной деятельности.

В последнее время появилось нововведение – это родительская конференция. Использую не чаще двух раз в год. Такая форма работы очень полезна, так как в ней сочетаются педагогические знания, которые практикуются с опытом семьи и общества. Организаторами такой конференции выступают представители родительского комитета, ведущей деятельностью является обмен опыта семейного воспитания, который достоин распространения.

Кроме того, в своей педагогической деятельности использую такие формы, как:
 экскурсии,
 семейный выходной (совместные мероприятия с социальными партнерами БУ ХМАО-Югры «Музей Природы и Человека», БУ ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа», БУ ХМАО-Югры «Государственный художественный музей»);
 мастер-классы;
 творческие мероприятия («День мамочек», «Мой папа самый мудрый» и другие), такие мероприятия не оставляют родителей равнодушными;
 коллективные творческие дела – «День именинников», «Мавраль», «Новогодний переполох»;
 посещение мест работы родителей.

Традиционной коллективной формой с родителями является «День открытых дверей». Такая форма позволяет родителям увидеть реальную картину деятельности своих детей не только в учебной, но и во внеурочной деятельности.

Помимо коллективных форм в своей деятельности использую и индивидуальные:
 консультации;
 метод анкетирования;
 разработка и использование различных памяток;
 -вечер вопросов и ответов;
 индивидуальные беседы.

Индивидуальные формы необходимы при составлении плана воспитательной работы, учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Таким образом, совместная работа с родителями направлена на поиск совместных решений, обмен мнениями, необходимых для всесторонне развитой личности ребенка, где главным связующим звеном являются партнерские отношения между школой и семьей. И если мы будем работать в одной цепочке, то и воспитательный процесс будет положительным.

Список литературы:
1. Воронов В.В. Разнообразия форм воспитательной работы / В.В. Воронов. - Воспитание школьников. - Москва, 2001. - №6. - С. 21.
2. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка / В.А. Гейко // Начальная школа. - 1999. - №3. - С. 43-44.
3. Дементьева И.Ф. Современная российская семья: трудности и надежды / И.Ф. Дементьева // Педагогика. - №6. - 1996.
4. Леликова Г.А. Система работы с родителями // Г.А. Леликова, Г.П. Попова. - Волгоград, Учитель, 2010.
5. Метенова Н.М. Работа с родителями на современном этапе развития образования / Н.М. Метенова // Начальная школа. - 2001. - №8.
Категория: Родителям | Добавил: olg42142011 | Дата: 23.01.2023
Просмотров: 379 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог