Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2015 » Март » 17 » 10 развивающих игр для малышей.
19:02
10 развивающих игр для малышей.
10 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (для малышей от 6 до 24 месяцев).

1. Давай споём. Куклы, мягкие игрушки – лучшие друзья малышей. Пение в компании с мягкой игрушкой развивает речевые навыки ребёнка. Посадите мягкую игрушку себе на колени. Пойте, какую – нибудь песню, сопровождая её подходящими действиями.
Например: «Топ, топ, топает малыш» - при слове «топ» двигайте лапами игрушки; «Вдох глубокий, руки шире…» - имитируйте утреннюю гимнастику; «Антошка» - хлопайте лапами игрушки в такт песне. Отдайте мягкую игрушку ребенку и помогите ему проделать с ней те же действия, пока вы поёте.

2. Большие движения. Для развития двигательных навыков малыша спойте ему песенку, подобрав или сочинив подходящий мотив и сопровождая слова действиями: «Поднимаем руки вверх, руки вверх, руки вверх, поднимаем руки вверх, хлоп, хлоп, хлоп». Можно подобрать кое–что другое: «Поднимаем ножку вверх, разведём–ка руки в боки, отправляемся в поход топ, топ, топ».

3. Классическая музыка. Время от времени слушайте классическую музыку с малышом. Танцуйте под музыку, и побуждайте малыша повторять за вами. Очень хороший выбор – «Полёт шмеля». Это произведение в быстром темпе даёт возможность притвориться жужжащим шмелём, летающим по комнате. Тихую и спокойную музыку хорошо слушать перед сном. Например: «Голубой Дунай» (Штраус) – заразительная музыка, под которую хорошо танцевать; «Карнавал животных» (Сен – Санс) – музыка, передающая голоса и повадки разных животных; увертюра к «Вильгельму Теллю» (Россини) – живая, хорошо запоминающаяся музыка; «Щелкунчик» (Чайковский) – отличная музыка для театрализованных представлений; «Лунный свет» (Дебюсси) – музыка для вечернего прослушивания.

4. Скок – поскок. Следующий стишок, сопровождаемый действиями, помогает развивать речевые навыки ребёнка: «Скок – поскок, скок – поскок, (Прыгайте подобно зайцу) Скок – поскок, стоп. Я так устал, я так устал. (Зевните). Лягу на бочок. (Ложитесь на пол).». перестав прыгать, спросите у ребёнка, почему зайчик так устал. Поговорите о том, где был зайчик, что он так устал, - во дворе, за дорогой, в кустах, в саду. Учите своего малыша новым словам, и вы не успеете оглянуться, как он сочинит собственное стихотворение.

5. Язык животных. Маленькие дети любят разговаривать на языке животных, и эта игра поможет им разобраться, как разговаривают то или иное животное. Лучше всего начать с 2 – 3 животных. «Как говорит собачка: гав – гав; Как говорит кошка: мяу – мяу; А рыбка? А рыбка только рот открывает. (Покажите, как она это делает)». В следующий раз начните с уже знакомого ребёнку животного, например собачки или кошки, и добавьте нового зверька. Ещё лучше предварительно посмотреть картинки в книжке. Всегда заканчивайте рыбкой. Известная концовка внушает ребёнку чувство уверенности и безопасности.

6. Слушаем звуки. Оказавшись с ребёнком на природе, помогите ему познакомиться с её чудесными звуками. Начните с птиц. Когда слышите птичий щебет постарайтесь скопировать звук и объясните ребёнку, что вы поёте «птичью песню». Если делать это часто, ребёнок начнёт распознавать пение птиц и может попробовать подражать ему. Добавляйте и другие звуки – шум ветра, стрекот кузнечиков. Учите ребёнка распознавать и механические звуки – гудение машин, мотоциклов, поездов.

7. Важные ударения. Короткие песенки и потешки – отличное средство развития речи и подготовки к чтению. Выберите из известных вам стихов и песенок те, в которых ударение ставится на первое слово каждой строчки, и рассказывайте их ребёнку. Например: «Два весёлых гуся; ладушки; солнечный круг; Ваня, Ваня – простота; из – за леса, из – за гор ехал дедушка Егор».

8. Где же он? Возьмите любимую мягкую игрушку вашего малыша. Спрячьте её, когда малыш следит за вами. Прочитайте: «Где наша игрушка, где же он, поскорей его найдём». Подойдите к тому месту, где спрятан зайчик, и вытащите его со словами: «Вот наш зайчик (например), ура!!!». Продолжайте игру, пряча другие игрушки. Всегда, прежде чем искать игрушку, читайте стишок, меняя название игрушки. Попросите малыша отыскать игрушку. Продекламируйте стишок, и пусть ребёнок сам найдёт игрушку. Детям эта игра очень нравится.

9. О, привет. В днище бумажного стаканчика проделайте отверстие и вставьте туда соломинку с приклеенным с одного края кружочком картона, на котором нарисована весёлая физиономия. Покажите эту игрушку своему малышу, научите его двигать соломинку так, чтобы лицо то пряталось, то появлялось. Пропойте такую песенку: «Знаю, где ты прячешься, знаю, где ты прячешься, от меня не спрячешься, о, привет». На словах «о, привет», толкайте соломинку вверх, чтобы появилась смешная физиономия.

10. Весёлая еда. Простое приготовление еды может очень многому научить вашего ребёнка. Если вы привлекаете ребёнка к приготовлению пищи, это может стать для него весьма поучительным и в то же время забавным опытом. В процессе приготовления завтрака вы можете поговорить с ребёнком о форме, размерах, цветах и запахах продуктов. Вот простой рецепт блюда, которое можно приготовить в компании с ребёнком. «Нарежьте банан не очень толстыми кружочками. Сбоку воткните в каждый кружок зубочистку. Окуните банановые кружочки в апельсиновый сок, а потом – в кокосовое масло».

РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ!

#Игры@razvitie_detei #1_3_года@razvitie_detei
Категория: Блоги | Просмотров: 976 | Добавил: bagira61 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
Для моей правнучки подойдёт! Спасибо!

Как приятно это слышать от деятельной прабабушки. Здоровья Вам и творческих успехов!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог