Слово "заповедь" несёт в себе какой-то религиозный оттенок, что настораживает и в какой-то степени даже отталкивает. Сразу вспоминаются истины, которым меня саму меня учили в школе: "Не убей, не укради..." А если говорить применительно к профессии учителя, главной заповедью, конечно, будет: "Не навреди". И вообще, "учитель" - это наверное не столько профессия, сколько призвание. Есть ли это призвание у меня, мне судить сложно, потому что я сама ещё нахожусь в том возрасте, когда ищу себя. Кто-то, возможно, посчитает, что в двадцать два года искать себя уже поздно, что к этому времени человек уже должен определиться и идти, не сворачивая, по выбранному пути. Да, скорее всего так и должно быть. У нормальных серьёзных взрослых людей. Но я не такая. Мне интересно всё, что касается самообразования, саморазвития и творчества. Пришло это многим позже после окончания школы, до этого тоже нужно было дорасти. И, не забыв себя ту, я стараюсь по возможности быть ближе к детям. Своим примером я стараюсь показывать, что жизнь на самом деле полна интересного и прекрасного, что только благодаря искусству человек остаётся Человеком. Они сейчас ещё больше, чем я в свои пятнадцать далеки от этого, но, видя моё искреннее восхищение и воодушевление, они тоже начинают задумываться: " А может быть не так уж это старо и плохо?" Я приучаю их к тому, что театр - это праздник, а не "музей застывших лиц и фраз". Что классическая музыка создана для того, чтобы думать, а не спать под неё. Что литература на самом деле - это не набор скучных поучительных фраз, это вся жизнь, это советы умных людей, живших ранее, их ошибки и наша счастливая возможность их избежать. Когда-то я строга, когда-то я излишне требовательна, когда-то я делаю так, как нужнее, вместо того чтоб делать "как интереснее"... Но зато за эти без малого три года у нас уже есть свой негласный "свод правил", и они знают, что даже для того, чтобы получить "тройку", придётся потрудиться. Я никогда не сюсюкалась с ними и не играла, я сразу, с пятого класса, обращалась с ними, как взрослыми, и требовала как со взрослых. Ведь главной заповедью каждого учителя должна быть цель подготовить ученика к будущей жизни. Вот и для меня в первую очередь важно научить их думать и нести ответственность за свои поступки. А вспоминая свои собственные проблемы во время учёбы в ВУЗе - развить им память, потому что ненатренированный мозг не способен к восприятию бесконечного потока информации. То, что я пришла в школу, стала учителем - наверное это всё-таки не случайно. Наверное кому-то это всё-таки было нужно. Мне - чтобы проверить свою психологическую выносливость и жизненную стойкость. И им наверное это тоже зачем-то нужно...
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.