Сегодня: 10.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2015 » Февраль » 25 » как лучше организовать урок критического мышления
15:41
как лучше организовать урок критического мышления
Как лучше организовать урок по методике критического мышления

Урок включает в себя три этапа или три стадии. Это «Вызов – Осмысление- Рефлексия».
Первая стадия – вызов. Её присутствие на уроке обязательно.
Приёмы: « Корзина идей», «Кластер», «Мозговой штурм», «Верные и неверные утверждения», Толстые вопросы…
Я приведу приём: «Верные и неверные утверждения» на уроке русского языка по теме « Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих».
1.Мышь записаны на доске
Нож
Ночь
Мяч
Плащ
Помощь
У каждого ребёнка своя таблица. Он её заполняет.
2. Задание индивидуальное: поделите все предложенные вам слова на какие – то группы, объясните, как и почему вы их поделили, запишите свои слова в отдельные столбики. ( живые и неживые существа, одушевлённые и неодушевлённые, существительные м.р. и ж.р, слова с мягким знаком и слова без мягкого знака)
3.Обсуждение в группе того, как каждый ученик поделил эти слова ( на каком основании) Группа отбирает наиболее значимые классификации для представления их классу.
4.Учитель записывает на доске виды классификаций, которые предложили дети. Учитель просит подумать и обсудить в группе, какие из этих видов классификаций могут помочь нам ответить на вопрос: «Надо ли в конце слова врач ставить мягкий знак?»
5. В ходе совместного обсуждения выясняется, что нам могут понадобиться две таблицы: «пишется ь» и « не пишется ь», «слова женского и мужского рода».
Используя эти две таблицы, дети предлагают своё решение проблемы со словом «врач».
Вторая стадия – Осмысление.
Приёмы: «Кластер», «Инсет»,Чтение с остановками, Зигзаг, Заполнение таблицы ЗХУ.
Я приведу приём, который называется – Чтение с остановками.
Итак, литературное чтение текст Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» (4 глава).
Вопросы:
1.Как вы думаете, спасётся ли Серая Шейка?
2.Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
3. Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
4.Что будет с Серой Шейкой после событий рассказа?
Или А что бы случилось с Серой Шейкой, если её бы не спас Антипыч?

Третья стадия – Рефлексия. Приёмы: Кластер, Написание Синквейна, эссе, сочинений, телеграмм, хайку, хокку, диаманта, образ результата…
Я покажу, как можно применить приём «Написания Синквейна» после обсуждения и анализа стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».
Н –р, Утро
Чудесное, великолепное
Дарует, очаровывает, восхищает
Красота, чудеса, лёгкость, блаженство
Пробуждение.
Стихотворение С. Маршака. Составление хокку про ландыш.
Н-р, Нежное создание,
Прячется в таинстве таинств-
Мечтая об этом.

Рано стемнело,
За окном воет ветер,
Разгоняя прохожих.
Категория: Блоги | Просмотров: 1247 | Добавил: svetvot2009 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Стратегии критического мышления - это просто здорово! Столько больших и маленьких приёмов, и все они легко вписываются в урок!

Это, конечно, очень хорошо, но подготовки требует большой.

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 10.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог