Как лучше организовать урок по методике критического мышления
Урок включает в себя три этапа или три стадии. Это «Вызов – Осмысление- Рефлексия». Первая стадия – вызов. Её присутствие на уроке обязательно. Приёмы: « Корзина идей», «Кластер», «Мозговой штурм», «Верные и неверные утверждения», Толстые вопросы… Я приведу приём: «Верные и неверные утверждения» на уроке русского языка по теме « Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих». 1.Мышь записаны на доске Нож Ночь Мяч Плащ Помощь У каждого ребёнка своя таблица. Он её заполняет. 2. Задание индивидуальное: поделите все предложенные вам слова на какие – то группы, объясните, как и почему вы их поделили, запишите свои слова в отдельные столбики. ( живые и неживые существа, одушевлённые и неодушевлённые, существительные м.р. и ж.р, слова с мягким знаком и слова без мягкого знака) 3.Обсуждение в группе того, как каждый ученик поделил эти слова ( на каком основании) Группа отбирает наиболее значимые классификации для представления их классу. 4.Учитель записывает на доске виды классификаций, которые предложили дети. Учитель просит подумать и обсудить в группе, какие из этих видов классификаций могут помочь нам ответить на вопрос: «Надо ли в конце слова врач ставить мягкий знак?» 5. В ходе совместного обсуждения выясняется, что нам могут понадобиться две таблицы: «пишется ь» и « не пишется ь», «слова женского и мужского рода». Используя эти две таблицы, дети предлагают своё решение проблемы со словом «врач». Вторая стадия – Осмысление. Приёмы: «Кластер», «Инсет»,Чтение с остановками, Зигзаг, Заполнение таблицы ЗХУ. Я приведу приём, который называется – Чтение с остановками. Итак, литературное чтение текст Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» (4 глава). Вопросы: 1.Как вы думаете, спасётся ли Серая Шейка? 2.Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? 3. Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили? 4.Что будет с Серой Шейкой после событий рассказа? Или А что бы случилось с Серой Шейкой, если её бы не спас Антипыч?
Третья стадия – Рефлексия. Приёмы: Кластер, Написание Синквейна, эссе, сочинений, телеграмм, хайку, хокку, диаманта, образ результата… Я покажу, как можно применить приём «Написания Синквейна» после обсуждения и анализа стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Н –р, Утро Чудесное, великолепное Дарует, очаровывает, восхищает Красота, чудеса, лёгкость, блаженство Пробуждение. Стихотворение С. Маршака. Составление хокку про ландыш. Н-р, Нежное создание, Прячется в таинстве таинств- Мечтая об этом.
Рано стемнело, За окном воет ветер, Разгоняя прохожих.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.