Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2015 » Февраль » 25 » как лучше организовать урок критического мышления
15:41
как лучше организовать урок критического мышления
Как лучше организовать урок по методике критического мышления

Урок включает в себя три этапа или три стадии. Это «Вызов – Осмысление- Рефлексия».
Первая стадия – вызов. Её присутствие на уроке обязательно.
Приёмы: « Корзина идей», «Кластер», «Мозговой штурм», «Верные и неверные утверждения», Толстые вопросы…
Я приведу приём: «Верные и неверные утверждения» на уроке русского языка по теме « Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих».
1.Мышь записаны на доске
Нож
Ночь
Мяч
Плащ
Помощь
У каждого ребёнка своя таблица. Он её заполняет.
2. Задание индивидуальное: поделите все предложенные вам слова на какие – то группы, объясните, как и почему вы их поделили, запишите свои слова в отдельные столбики. ( живые и неживые существа, одушевлённые и неодушевлённые, существительные м.р. и ж.р, слова с мягким знаком и слова без мягкого знака)
3.Обсуждение в группе того, как каждый ученик поделил эти слова ( на каком основании) Группа отбирает наиболее значимые классификации для представления их классу.
4.Учитель записывает на доске виды классификаций, которые предложили дети. Учитель просит подумать и обсудить в группе, какие из этих видов классификаций могут помочь нам ответить на вопрос: «Надо ли в конце слова врач ставить мягкий знак?»
5. В ходе совместного обсуждения выясняется, что нам могут понадобиться две таблицы: «пишется ь» и « не пишется ь», «слова женского и мужского рода».
Используя эти две таблицы, дети предлагают своё решение проблемы со словом «врач».
Вторая стадия – Осмысление.
Приёмы: «Кластер», «Инсет»,Чтение с остановками, Зигзаг, Заполнение таблицы ЗХУ.
Я приведу приём, который называется – Чтение с остановками.
Итак, литературное чтение текст Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» (4 глава).
Вопросы:
1.Как вы думаете, спасётся ли Серая Шейка?
2.Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
3. Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
4.Что будет с Серой Шейкой после событий рассказа?
Или А что бы случилось с Серой Шейкой, если её бы не спас Антипыч?

Третья стадия – Рефлексия. Приёмы: Кластер, Написание Синквейна, эссе, сочинений, телеграмм, хайку, хокку, диаманта, образ результата…
Я покажу, как можно применить приём «Написания Синквейна» после обсуждения и анализа стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».
Н –р, Утро
Чудесное, великолепное
Дарует, очаровывает, восхищает
Красота, чудеса, лёгкость, блаженство
Пробуждение.
Стихотворение С. Маршака. Составление хокку про ландыш.
Н-р, Нежное создание,
Прячется в таинстве таинств-
Мечтая об этом.

Рано стемнело,
За окном воет ветер,
Разгоняя прохожих.
Категория: Блоги | Просмотров: 1180 | Добавил: svetvot2009 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Стратегии критического мышления - это просто здорово! Столько больших и маленьких приёмов, и все они легко вписываются в урок!

Это, конечно, очень хорошо, но подготовки требует большой.

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог