Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Как помочь Колобку
Выполнила: воспитатель МБДОУ № 65 «Фестивальный» Кирилина Татьяна Юрьевна
2015 год
«КАК ПОМОЧЬ КОЛОБКУ?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел; 3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел; 4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; 5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; 6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа: 1. Изготовить таблицы: - числа; - геометрические фигуры. 2. Подготовить раздаточный материал; 3. Подготовить демонстрационный материал. Методические приёмы: 1. Наглядные; 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы); 3. Игровые (сюрпризный момент); 4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия. Демонстрационный материал: 1. Таблица с геометрическими фигурами; 2. Таблица с числами; 3. Картинка «человечек из геометрических фигур»; 4. Числовой домик (без жильцов). Раздаточный материал: 1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка); 2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); 3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.) Структура занятия: 1. Сюрпризный момент – 3 мин. 2. Разминка – 3 мин. 3. Решение логических задач – 3 мин. 4. Решение арифметических задач – 5 мин. 5. Физ.минутка – 2 мин. 6. Разбор состава числа – 3 мин. 7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин. 8. Рисование ключика – 4 мин. 9. Итог занятия – 2 мин. 10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин. ХОД ЗАНЯТИЯ: Круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Колобок. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злая лиса закрыла меня в комнате и хочет съесть. Отпустит меня только тогда, когда я помогу ей ответить на ее вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.» В.: - Ну, что, ребята? Поможем Колобку? Д.:------------- В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день идёт перед средой? 5. Как называется пятый день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Влада, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). -Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание) ( приложение 1.) Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним. В.: - Какое число было открыто последним? Д.:-------------------------- (Число 3.) В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? Д.: --------------------------(3 угла у треугольника). (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.) Задание № 3. В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи. В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере. Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) Задача № 3. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4). Задача № 4. « Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) В.: - Вы запомнили ответ последней задачи? Д.:----------------- (4) В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Д.:------------------(Это квадрат) В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Д.:-----------------(Гимнастика). В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Колобка. ФИЗ.МИНУТКА «Колобок»
В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. ( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). Задание № 4. В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (приложение № 2). В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Айгуль, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. ( Айгуль рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете? Д.:- На окне большой зелёный прямоугольник. В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это. (воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника». В.:- Сеймур, принеси нужный конверт. ( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание) Задание № 5. « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от шахматного стола, за белым медведем (белый медведь- игрушка)». В.:- Катя, посмотри, кто там спрятался. (ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю). См. приложение № 3. В.:- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Д.:---------------(из геометрических фигур). В.:- Назовите их. Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники). В.:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере: 1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (7) 2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4) 3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(2) 4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (3) (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт) В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы. Нужно срочно его прочитать. Чтение письма. « Я устала ждать, поэтому решила вернуть вам Колобка. Но у меня есть одно условие. Вот оно: нарисуйте мне подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх В.:- Что получилось? Д.:- ---------------------(ключик) В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе. Пусть они помогут освободить Колобка. (работы собираются и выносятся за пределы группы) Подводится итог занятия во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу Колобок. «Ребята! Большое вам спасибо. Лиса меня отпустила. Я обещаю вам, что 1 сентября пойду с вами в школу и постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.» Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.