Компетенции 1. Что такое компетенции? Умение применять в своей жизни ЗУН по предметам, умение самостоятельно решать проблему, обладать критическим и творческим мышлением, владеть богатым словарным запасом.
2.Основные виды деятельности по работе с информацией. • Поиск и сбор информации; • Обработка информации; • Передача информации; • Комплексные методы
3.Поиск и сбор информации. 1. Задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путём опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и др. 2. Задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от незначимой) 3. Задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных не хватает, откуда их можно получить).
4.Передача информации.
1. Подготовка докладов и сообщений по интересующей теме; 2. Подготовка плакатов и презентаций к учебному материалу; 3. Подготовка учебных пособий по теме; 4. Подготовка стендов, пригласительных билетов, объявлений, программ мероприятий.
5.Комплексные методы. 1. Составление и защита рефератов, включая все элементы исследовательской работы, библиография; 2. Информационные учебные проекты со следующим выступлением; 3. Обмен информацией по электронной почте; 4. Учебно-исследовательская работа, включающая в себя лабораторное исследование, эксперимент; использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста, оформление выводов; 5. Выпуск ученических СМИ – печатных и электронных. 6. Телекоммуникационные проекты и обмен информацией по электронной почте.
Методы, ориентированные на устную коммуникацию. • Все формы учебного диалога; • Доклады и сообщения; • Ролевые и деловые игры; • Учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью; • Обсуждения, дискуссии; • Выступления учащихся на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; • Выступление в качестве ведущих на мероприятиях; • Вовлечение учащихся в работу театральных студий.
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию. • Подготовка заметок и статей в СМИ с учётом целевой аудитории; • Рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами; • Анкетирование ,письменное интервью с предварительной подготовкой письменных вопросов; • Составление текстов для размещения в Интернете для отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений; • Деловые бумаги
Формирование коммуникативной компетенции через предмет.
Ключевые компетенции
Общепредметные компетенции
Предметные Русский язык
Предметные Литература
Коммуникативная Устный диалог, Монолог Задать вопросы собеседнику. Конструирование ответа на вопросы, интервьюирование. Умение цитировать художественные тексты, формулировать тезис, аргументы, комментарии
Коммуникативная Диалог в письменной форме Самопрезентация в форме резюме. Заявление, письмо, автобиография, анкета, поздравление и др. Уметь разбирать художественное произведение и произведение искусства
Коммуникативная Полилог (коллективная дискуссия) Ролевая форма представления текста произведения Проектная деятельность
Важнее понятия в нашей деятельности возможно и нет. На каждом шагу - компетенции. Нам без них - просто никуда и ни на шаг. Спасибо за компетентную информацию. Приняла к сведению и на вооружение.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.