Учителем я хотела стать всегда, наверное, недаром мне дали имя Татьяна – устроительница. Помню, в пятом классе я писала конспекты занятий для подшефного класса. В театральной студии Дворца культуры я и мои сверстники самостоятельно организовывали и проводили праздники для себя и своих друзей. Именно школа, стала для меня мечтой, к которой я всегда стремилась: быть учителем, и не только учителем, но и классным руководителем: вести за собой ребятишек, организовывать и проводить дела… Учеба в академии культуры и искусств, только помогла приблизиться к этой мечте. Великий Шекспир сказал: «Весь мир театр и люди в нем актеры». Я могу с уверенностью сказать, что каждый учитель – актер. Каждый из нас играет на уроке разные роли… и скучен тот учитель, который заучив конспект, диктует его ученикам. Дети воспринимают мир в красках, и задача учителя раскрасить серые будни живыми уроками. (под музыку «Бродячие артисты») Я учитель, и призваньем своим я всегда горжусь, Как актриса на уроке в разны маски наряжусь, То грущу я, то танцую, то я строгая подчас, То диктанты я диктую, проведу я классный час…. Ты – учитель, значит должен всё суметь изобразить, Ты учитель, значит, сможешь в учениках всё воплотить. Чтобы быть Учителем, надо быть обязательно искренним актером. В результате, я разложила для себя профессию учителя на несколько принципов, а помог мне в этом великий Станиславский. Принцип первый – это «действие». Только через личное общение учителя и ученика, путем непосредственной передачи опыта можно научить. Действовать, не стоять на месте, не плыть по течению, идти к достижению намеченной цели. Педагог - это горьковский Данко: вести за собой, увлекать, заинтересовывать. И я глубоко убеждена, что это можно сделать только личным примером. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.» Эта истина Адольфа Дистервега, как и его педагогические взгляды и убеждения мне очень близки. Одним из важнейших моментов в теории Станиславского является правдивость. «Не играть, а жить» - это второй принцип для меня, как педагога. Третий, Учитель должен быть исследователем. Наблюдения должны войти в привычку. Знания, полученные подобным путем, помогают мне строить и подбирать формы, методы, принципы взаимоотношений с каждым членом нашего классного коллектива. Четвертый – коллективность. Коллектив – это основа класса. «Все вместе!», без коллективности любое дело обречено на провал. Коллектив – это дружба, Коллектив – это сила, Коллектив – это кто-то всегда «заводила»! Коллектив, когда вместе всегда и везде! Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде! И, конечно же, «воспитание театром». Искусство должно воспитывать. Театр является синтетическим видом искусства. Он сочетает «живое» слово, выразительные движения, музыку, танец. Воспитание театром способствует развитию эмоциональности, сопереживания, творческого воображения, коммуникации. Участие ребенка в спектакле эффективная педагогическая система для воспитания ребенка. Театр учит владеть собой: своим телом, мыслями, чувствами, настроением. В результате ребенок начинает ощущать себя творцом и убеждается в том, что сам может быть режиссером своей судьбы. Отступая назад и глядя на своих детей вначале нашего пути, я не верила, что что-нибудь получится. Класс сложный, шумный, так получилось, что я третья учительница. Было сложно возродить веру детей, еще сложнее – родителей. Передо мной были Станиславские со знаменитым «Не верю». Но я действовала, не отступала, показывала пример, анализировала, исследовала, искала «ключик» к каждому ребенку, складывала коллектив, как мозаику, я «жила» классом и дети стали «моими». Именно для таких ребят – энергичных, ярких, с неуёмной жаждой открытий, которым было нужно открыться, дать выход их фантазии, творчеству, уму, именно для нас «Вспышка» стало Именем класса, а не просто названием. Девиз «Вместе мы взрывная масса, нет на свете лучше класса!» стал и нашей характеристикой и руководством к действию: дети решили – мы должны стать лучшими, и не просто должны, а обязаны! Мы твердо следуем нашему девизу: Мы постоянные участники и победители школьных творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсов, акций, праздников. Мы принимаем участие в городских, Областных, Всероссийских и Международных конкурсах, как творческих, так и интеллектуальных. Адольф Дистервег сказал «Покажи мне своих учеников, и я увижу тебя!». Я отражаюсь в своих учениках, а ученики во мне – и это закон настоящего взаимодействия. И я не стою на месте, я развиваюсь, учусь, участвую, побеждаю! У нас - детей, родителей, меня - очень много планов, идей, намеченных целей. Наш классный коллектив живет, растет и развивается! Я уверена, мой 3 «А» – самый классный класс!
это в основном не жанр эссе, это публичное выступление с сопровождением презентации о принципах работы меня, как учителя. Выставлялось на конкурс "Самый классный классный".
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.