Главная » 2015»Январь»28 » Проектно-исследовательская деятельность с младшими классами
01:35
Проектно-исследовательская деятельность с младшими классами
Одним из эффективных методов развития мотивации к знаниям и познавательной деятельности является организация проектно-исследовательской деятельности с учащимися. В основу данного вида работы с учащимися положена идея о направленности работы на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Сегодня проектно-исследовательская деятельность стала таким ключевым моментом в работе каждой школы, что даже младшеклассники с интересом подключились к данной работе. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников предполагает тесное взаимодействие учителя, ученика и его родителей. Опыт моей работы в этом направлении подтверждает необходимость начинать такую работу смело, ибо младшеклассник – самый любознательный ученик. Ему всё интересно. Для него скучных тем нет. Надо, лишь бы мы, взрослые - учителя и родители – вовремя и умело зажгли его и поддерживали. Вовлечённость членов семьи в вопросы образования играет гигантскую роль в воспитании ребенка. Самое главное, мы видим налицо расширение кругозора ребенка, повышение его мотивации к учёбе. У ребенка развиваются необходимые универсальные учебные действия (УУД): 1) Познавательные – при работе с различными источниками (литературными – справочники, словари, энциклопедии и т.д.; аудио-визуальными – лекция, просмотр видеофильмов, телепередачи и др.). 2) Умения умственной деятельности (сравнение, обобщение, классификация, анализ и т.д.). 3) Способы самоорганизации (выбор источников познания, планирование, организация рабочего места, самоконтроль). Именно эти важные аспекты преследует учебник английского языка для 2 класса "Английский с удовольствием" под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой. Урок 32 (стр 56) предполагает проектную работу для учащихся и предлагает выполнить её совместно с учащимися. Удивительный проект, в чём я убедилась на практике. Представляю проект детей – Моя книга The ABC – которую дети сделали с помощью родителей. Возможно, дети только разукрашивали то, что им нарисовали родители, возможно, дети срисовали, скопировали рисунки, но зато раскрасили сами. Нашли же подходящие рисунки, разместили же они их так, как этого требует проект! Просто замечательно! Я лично души не чаю в этих работах. На днях мы организовали конкурсную выставку работ детей. Некоторые из них планируются публиковать на сайте . Очень хочется, чтобы мои коллеги тоже радовались вместе со мной детскому творчеству, а вернее, совместному творчеству детей и их родителей.
Ольга Степановна, наверное мы, учителя-иностранцы, самые продвинутые в проектной деятельности. Я по немецкому языку работаю по программе и УМК И.Л. Бим. Так у нас в её учебниках уже лет 15 как запланированы проекты детей! Когда проектно-исследовательская работа "стала входить" в предметы других учителей, то все не понимали, что это такое, как с этим работать? А для меня это не было нововведением. Это, действительно, так интересно! И родители тоже участвуют, и не только родители учеников младших классов, но и родители старшеклассников.
Как точно Вы заметили, Людмила Валерьевна. Эти три технологии- технология проектная, исследовательская и сотрудничества - так тесно связаны между собой, что в итоге дают хороший результат. мы ведь проекты делаем, исследуя (как лучше составить проекты, мы просматриваем разные варианты по проблеме, то есть исследуем) и сотрудничая. Иногда мы получаем такие неожиданные результаты, что диву даешься. Искренне спасибо Вам за отзыв к моему блогу. Удачи Вам, Людмила Валерьевна.
Честно говоря, я очень радуюсь, когда мамы живут детскими образовательными проектами. Аксиома:Их поддержка играет неоценимую роль в становлении человека. Спасибо, что проявили интерес к моему блогу, Вера Степановна.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.