Ситуация 1. Несколько дней назад ехала в маршрутном такси и видела такую картину: сидят два абсолютно чужих человека рядом - мама и дочка... Мамаше года 22, девочке - лет 5, мать сидит в наушниках и за всю дорогу (я наблюдала минут 20) ни разу даже не посмотрела на дочку, девочка полулежала на сидении и равнодушно смотрела в окно, ничто не интересовало ребенка, никакая картинка не притягивала взгляд и, также, ни разу не посмотрела на мать. Ситуация 2. Рассказала подруга о несчастье своей напарницы: одинокая мама воспитывала сына, пришла однажды после ночной смены домой, легла спать, когда проснулась в обед сына уже не было, телефон не отвечал - но так было и ранее, забеспокоилась только к вечеру, когда стемнело, обратилась в полицию. Часов в 11 вечера ребенка нашли, он был еще теплым, но МЕРТВЫМ... Примерно после обеда попрыгали по гаражам с дружками, поскользнулся, неудачно упал, попав еще и в колодец, видимо, позвал на помощь, но так называемые дружки разбежались по домам и затихли, никому ничего не сказав, а мальчишку можно было спасти. Ситуация 3. Ехала в автобусе, как и в ситуации 1, два человека сидели рядом: молодая мать и 5-летний сынок. Мальчик извертелся на кресле, только что вниз головой не висел, женщина через 3 минуты его вертепа молча, даже не поворачиваясь, с размаху бьет мальчишку по лицу и продолжает сидеть, как каменная статуя. Ребенок затихает ровно на 30 секунд... И все начинается вновь: каждые три минуты: Хрясь! Хрясь! Большими буквами можно написать РАВНОДУШИЕ! Это главный порок нашего современного общества. Я не понимаю, когда нам в школу пишут письма из администрации о том, что мы плохо воспитываем детей и они вновь совершают плохие действия (преступления). Я стараюсь каждого ребенка "обогреть", отнестись, как к собственному, но, как можно разрушить китайскую стену Равнодушия или Бездушия, в котором ребенок привык жить и такая модель поведения заложена еще с утробы и последующие семь лет, а я пытаюсь возродить в нем неведомые ему чувства за какой-то месяц, четверть? Может, именно из-за этого порока и не идет в школу молодежь? В школе нет равнодушных людей, не существует, по крайней мере, в нашей школе, бездушных учителей. И возникает великий русский вопрос: Что делать? |