Раннее развитие. Некоторые родители считают, что чем раньше приступить к целенаправленным занятиям с ребенком, тем более успешным, умным и социально адаптированным он будет.
Другие полагаются на природу и наследственность, вспоминая Михайлу Ломоносова - в сибирской тайге о раннем воспитании не помышляли, однако вырос гений. И сколько подобных случаев!
Третьи считают, что до 5 лет не стоит напрягать ребенка, загружая его заданиями, а вот после 5 заниматься надо, и много.
Мнения различны. В каждой семье растет свой маленький гений. Эта статья для тех, кто верит в пользу раннего развития.
Физическое воспитание детей раннего возраста. Принято считать, что физическое воспитание и развитие очень важны именно в раннем возрасте, когда закладывается фундамент здоровья. Многие педагоги создали методики, подходящие для самых маленьких. Если Вы сомневаетесь в предложенных методиках, тогда Вам как педагогу пора повышать свою квалификацию, более подробно смотрите на сайте https://expert123.ru
- Методика Никитиных. Основная мысль заключается в том, что нельзя ограничивать свободу детей и их стремление самостоятельно познавать мир. Никаких специальных тренировок в этой методике не предусмотрено. Как только малыш научится самостоятельно передвигаться, для него не должно быть запретных зон в доме. Дело родителей - обеспечить безопасность и создать развивающую среду. И самое важное - поощрять детей за каждое, даже самое маленькое, достижение.
- Динамическая гимнастика. Спорная методика, вызывающая и восторг, и резкое отрицание. По наблюдениям родителей, практикующих динамическую гимнастику, дети раньше начинают ходить, у них лучше, чем у сверстников, развита система координации. Несомненный плюс в том, что упражнения с детьми делают в основном отцы. Папа и ребенок общаются, учатся понимать друг друга. Такой вид занятий возможен с 3 месяцев.
- Плавание с детьми грудного возраста - привычная уже практика. По многолетним наблюдениям, дети, занимающиеся плаванием с грудничкового возраста, раньше сверстников начинают вставать и ходить, они лучше ориентируются в пространстве.
Умственное развитие детей раннего возраста.
- Методика Глена Домана получает все большее распространение. Есть много готовых пособий для занятий по этой методике. В основном это карточки с крупной картинкой и словом, написанным большими красными буквами. Заниматься по этой методике можно с того возраста, как малыш начнет разбирать цвета, с 2-3 месяцев. Интересно, что свою методику Доман создал первоначально для реабилитации больных детей Отрицательно относится к целенаправленному раннему развитию вальдорфская педагогика. Познание через подражание - так ребенок узнает окружающий мир.
- Японский педагог Масару Ибука в книге "После трех уже поздно" рассказывает о блестящих успехах крошечных музыкантов, обучавшихся по его методике. Но главная задача не в том, чтобы дети научились музицировать. Основная цель такого воспитания - вырастить жизнестойкого, открытого человека.
- Интересна методика Леонида Береславского, философа и изобретателя. Ребенок должен развиваться постоянно, ежеминутно, а родители должны обеспечить такую возможность. Первостепенное значение придается не обучению чтению и письму, а развитию мелкой моторики, внимания и памяти. Такие занятия проводятся с полутора лет, а обучение грамоте и счету начинается с 3 лет.
- Методика Марии Монтессори широко известна во всем мире. В ее основе - индивидуальный подход к личности каждого ребенка. Задатки малыша и его интеллект совершенствуются путем создания вокруг ребенка специальной среды. Такая среда делится на особые тематические зоны, которые дома организовать затруднительно. Но можно взять на вооружение основной постулат методики: помощь ребенку оказывается только тогда, когда он сам о ней попросит.
Из каждой методики можно выбрать то, что больше всего подойдет малышу. Не обязательно досконально следовать указаниям и рекомендациям. Гибкий подход поможет выбрать самое нужное и интересное, подходящее именно этому ребенку.
Какой бы выбор не сделали родители, он должен быть сделан прежде всего в интересах ребенка. |