Ильина С.В. руководитель образцового коллектива "СЭР"Сказка", педагог
Дети - это взгляды глазок боязливых; Ножек по паркету стук; Дети – это солнце в пасмурных мотивах; Целый мир гипотез радостных наук. М.Цветаева
Целый мир гипотез радостных наук.
Может быть, сейчас вызову недоумение у читающих моё эссе, но поверьте, никогда не задумывалась над вопросом: почему я выбрала эту профессию. Я никогда не мечтала о карьере актрисы, модели, но всегда знала, что буду петь и работать с детьми. Как – то так само собой получилось…Сначала училище, затем институты и т.д.
Сейчас я работаю педагогом дополнительного образования, являюсь уже 22 года руководителем образцового детского коллектива «Студия эстетического развития «Сказка». Мы с ребятами в возрасте от 4 до 18 лет осваиваем искусство эстрады! Именно того искусства, начало которому положили всеобщие компоненты вокального искусства и наследие традиций русской вокальной школы. У меня у самой академическая постановка голоса, меня учили великолепные педагоги! спасибо им за это. Я убеждена в том, что в любой манере пения (эстрадная, народная, академическая) необходим классический подход к постановке голоса! И не понимаю многих педагогов, которые обращаются к зарубежным методикам С. Рикс, Б. Мен и т.д. Зачем? Ведь наследие русской вокальной школы так велико! Мы с ребятами стараемся трепетно относиться к тому, что нам оставили великие люди. С момента зарождения эстрада, как вид искусства, привлекала к себе внимание. Это объяснимо, потому что это искусство зрелищное, яркое, мобильное, современное. Эстрада - искусство индивидуальностей, царство личностей! Вспомним К.И. Шульженко, Кристалинскую М.В., К.И. Шульженко, Л.О.Утесова, это - действительно яркие и талантливые личности, владеющие мастерством перевоплощения, профессионально использующие слово, как источник мысли и информации, и знающие, как и при помощи чего эту мысль донести до зрителя. Мы с ребятами учимся понимать, что певец на эстраде – явление очень многогранное и интересное. "Пение - сознательный процесс, а не стихийный, как многие полагают"- верно, отметила Елена Васильевна Образцова. В авторской дополнительной образовательной программе нашего творческого объединения «Студия эстетического развития «Сказка» мы используем разные формы и дисциплины: групповое и сольное пение, актерское мастерство, хореография. Очень хочется отметить, что педагоги, работающие в нашем коллективе, - выпускники «Студии эстетического развития «Сказка»! Они закончили музыкально-педагогические учебные заведения и посвятили свою жизнь и профессию музыке и детям! Не это ли мечта любого педагога – вырастить достойную смену коллег, искренне любящих детей и профессию. А еще, очень прельщает меня в моей профессии то, что в ней можно и нужно учиться всегда. Именно поэтому, моё педагогическое кредо заключается во фразе «Чтобы учить, нужно учиться». Эпиграфом к своим размышлениям я взяла строки М. Цветаевой, которые очень интересно рисуют образ наших деток: любопытных, боязливых, солнечных, талантливых. А профессия педагога, учителя – это, действительно « целый мир гипотез радостных наук». Я, да и думаю, многие мои коллеги, не отделяю профессию от образа жизни. И как-то так получилось, что муж тоже учитель, и сын в этом году поступил в педагогический университет. В настоящее время очень сложно уследить за регулярно меняющимися правилами, нормами, законами в системе образования, но чтобы не говорила нам наука методология образовательного пространства, какие бы новшества не диктовал бы нам ФГОС, если у нас, у педагогов, не будет любви к детям, то все эти инновации так и останутся лежать «мертвым грузом» в папках и отчетах.
Педагог — сложный жизненный путь, который требует профессионализма, выдержки, постоянного поиска, но одновременно это и очень интересная дорога, по которой идти интересно и необычно. Ведь инструмент педагога — души детей. Даже у Всевышнего нет таких полномочий!
Светлана Владимировна, уважаю людей Вашего профиля, считаю вас талантами в полном смысле слова. Полностью разделяю Вашу мысль: «Чтобы учить, нужно учиться». Мы вечные ученики!
Галина Николаевна! Спасибо за столь высокую оценку! Вы знаете, как-то я очень осторожно отношусь к словам "талантливый и одаренный". Сейчас сплошь и рядом куча программ по развитию детской одаренности, авторы которых, даже не разграничивают понятия "талант и одаренность". Каждый из нас, я имею в виду педагогов, по-своему уникален! И мне кажется, что здесь дело не в том какой специализацией ты владеешь!
У меня самой дочь учится в музыкальной школе по классу домры и все эти проблемы знаю не по наслышке. Поэтому и желаю вам терпения и взаимопонимания с учащимися.
Вы так гармонично сочетаете в себе педагога и музыканта, любящего и талантливого человека, что сразу видна целостная гармоничная личность. Удач вам во всём.
Вера Степановна, здравствуйте. Спасибо за столь позитивное мнение, которое у Вас сложилось. Но, как Вы понимаете, не всегда наши желания и цели совпадают с желаниями и целями детей, это и есть основа для непонимания. Я и мои детки - живые люди, всякое бывает. А вот как правильно педагогически выйти из неприятных ситуаций, это уже другой вопрос. Спасибо Вам еще раз! Удачи, терпения и повезения!
Светлана Владимировна, Вы правы, главное в работе педагога--любить детей! Учитель, я считаю, самая опасная профессия: ведь мы формируем мировоззрение наших детей, если можно так выразиться ,,создаём, лепим ДУШУ ребёнку". А душа---очень тонкий ,,инструмент". И от того, как мы настроим этот ,,инструмент", такая и будет ,,музыка" звучать всю жизнь.
Людмила Валерьевна, спасибо, что нашли время для моего эссе. Я с Вами согласна, но считаю, что не то, чтобы опасная наша профессия, а ответственная очень. Хотя и доля опасности в ней тоже есть!
Марина, спасибо Вам большое! На самом деле, совмещать педагогику и искусство не так уж и сложно! Да простят меня великие (Макаренко, Амонашвили, Каменский), но для меня "педагогика" и "искусство" - слова синонимы. Хотя для некоторых из них - тоже!
Людмила Викторовна, здравствуйте. Во-первых, спасибо за то. что нашли время для моей работы. С Вашим замечанием согласна. Не могла "родить" и правильно оформить мысль о том, что мы "работаем" с душами детей, людей, как Бог. Но как-то, грубо бы и не соизмеримо звучало! Вот и написала, как написала. Единственный плюс: можно еще долго ходить и вынашивать эту мысль для того, чтобы правильно вербально оформить. Спасибо, что помогли разобраться!
Как приятно видеть среди коллег людей, которые с раннего возраста находят в каждом ребёнке музыкальную изюминку, развивают её, дают возможность открыть в ребёнке скрытое от всех - талант.Низкий Вам поклон.
Спасибо, Людмила! Меня как-то смущает слово "поклон". Не кланяются же люди космонавтам, врачам, ученым и т.д. Нужно, как мне кажется, просто хорошо делать свое дело. А если это дело совпадет с твоим интересом, призванием и желанием, то тогда можно с уверенностью сказать, что птица счастья в твоих руках!!!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.