Почему я пошла работать в детский сад? Сейчас на этот вопрос очень трудно ответить. Столько всего самого разного повлияло на мой выбор. Прежде всего – это моя мама, которая считала работу в детском саду чем-то стабильным, постоянным. Да и работы другой не было. Потом было педагогическое училище, постепенное привыкание, можно даже сказать – вхождение в профессию. Сейчас трудно себя представить кем-то другим. Да и чувствуешь себя универсалом. Хочешь быть актрисой – пожалуйста, праздники, утренники, развлечения: играй любого персонажа. Привлекает математика – становись главным помощником родительского комитета по экономическим и финансовым вопросам. Умеешь писать стихи – делай авторские сценарии, участвуй в конкурсах. Мастер – золотые руки, рукодельница от Бога: украшай свою маленькую страну детства – группу, опять же в творческих конкурсах участвуй. Вот и получается, что воспитатель – мастер на все руки, умеющий мастерски применять свои таланты в работе. Кроме всего прочего современному воспитателю необходимо быть хорошим психологом. Это доказывается каждым годом работы, каждым месяцем, каждым днём и даже каждой минутой работы. Ведь кто он такой – воспитатель детского сада? Прежде всего, это вежливый, тактичный, компетентный человек, которому современные родители смогут доверить своего драгоценного ребёнка. Сейчас на общественность падает большой поток информации, в том числе информации о возможностях современной педагогики, новых методиках раннего развития, а так же критика, негатив по отношению к людям, работающим в сфере образования. Очень тяжело разобраться в этом море, которое увеличивается, пополняется самыми невероятными и такими правдоподобными фактами. Люди доверяют средствам массовой информации и порой настороженно относятся к работникам детского сада. Бывают ситуации, когда привыкание к детскому саду у родителей проходит тяжелее, чем у ребёнка. Самый оптимальный вариант развития событий в такой ситуации – когда через некоторое время устанавливаются доверительные отношения между родителями и воспитателем. Больше всех в этом случае выигрывает ребёнок. И чем больше родители доверяют воспитателю, тем спокойнее они становятся. При этом ребёнок, чувствуя изменения в поведении своего самого любимого и авторитетного для него человека, меняется сам. Был такой случай и в моей практике. Ребёнок сильно капризничал, был замкнут в общении с взрослыми, тяжело адаптировался к режиму детского сада. При этом он не отказывался ходить в детский сад, общаться со сверстниками. На мои вопросы мама давала уклончивые ответы. По истечении некоторого времени, когда поведение ребёнка нормализовалось, он стал активнее, общительнее, мама, очень молодая и уверенная в себе, обронила фразу: «Я сначала о вас подумала, что вы другая. Я боялась, что вы не найдёте к нему подход» Вот и весь секрет! Изменилось отношение мамы – изменилось поведение ребёнка. Это сейчас можно сказать: «А ларчик просто открывался» А тогда это были недели, полные индивидуальных бесед, поиски подхода, общение с психологом, разговоры с коллегами и мысли, мысли, разные, тяжёлые, грустные… Это только один такой случай. Он так врезался в память. Хотя на отношении к ребёнку не отразился – ведь каждый имеет право иметь своё мнение. Но ещё раз доказано, что к каждому, даже очень капризному, привередливому человеку можно найти подход. Что ж, права народная мудрость: «Терпение и труд всё перетрут», особенно, если на помощь придут вежливость и тактичность, внимание и наблюдательность. А жизнь продолжается, вот и новый набор, новые детки, новые родители, новые заботы… Не оставьте меня в трудные минуты моя выдержка, моё терпение, моё педагогическое мастерство.
Прям засмущали... И у вас в детском саду есть замечательные воспитатели, вам надо только самой больше общаться с ними, жить жизнью группы и тогда окажется, что ваш воспитатель - самый лучший, самый надёжный, самый-самый-самый... И ребёнок не хочет с ним расставаться, когда уже надо идти в школу.
Может у вас адаптация такая сложная, может подобрать какие-нибудь препараты для поддержки иммунитета? Сейчас много разных спреев, капель... А что врачи говорят?
Врачи ничего не говорят. А препаратов только сколько уже не пропили и не проели!!! В садик она с желанием ходит ( уже второй год), она общительна. С первого раза сразу пошла, даже не плакала. Не знаю в чем проблема?
А может не всё так легко, как показалось, ведь что-то же происходит. А может иммунитет слабый. Может какие-то продукты надо добавить в рацион. Желаю в этом году вам с доченькой не болеть. Пусть станет легче путь, которым вы идёте. И пусть вам помогают ваши родные и друзья.
Вера Степановна, "ларчик просто открывается" только опытным воспитателем! Приятно наблюдать за Вашими действиями при решении проблемы с "трудным" ребёнком. Особенно Ваша фраза "это были недели, полные индивидуальных бесед, поиски подхода, общение с психологом, разговоры с коллегами и мысли, мысли, разные, тяжёлые, грустные… " Так переживать и искренне волноваться может только ХОРОШИЙ воспитатель. Будьте всегда такой беспокойной, дети отблагодарят Вас сполна!
Конечно, сначала кучу шишек набьёшь, нервов потратишь. А ведь с каждым новым выпуском новые проблемные ситуации, самые необычные и странные. Приходится снова искать решения, потому что нет готовых шаблонов. И только сам себе можешь сказать, что ларчик просто открывался. И только по прошествии какого-то времени. Спасибо за отзыв в мой адрес. И вам удачи.
Работала в детском саду знаю, что это такое. Было это давно, а сейчас подросли новые (молодые) мамочки и воспитателю больше приходится работать с родителями, чем с воспитанниками. Удачи Вам!
Это те самые дети, на которых проводились первые эксперименты в сфере образования. Одна такая мамочка, по образованию воспитатель, работая у нас в детском саду говорила, что ей не говорили во время обучения в училище, что с родителями надо здороваться и разговаривать. Она, конечно, на долго у нас не задержалась, а дитё своё привела именно к нам. Вот и пришлось сначала родителей учить здороваться, а потом и ребёнка. Вот и не выдуманные истории из практики.
Вера Степановна, прочитала ваше эссе и сделала вывод- чтобы быстрее найти взаимопонимание с родителями, такие размышления о себе в профессии надо сделать доступными для родителей. И если это написано от души ( как в вашем случае), то сразу понятно, что этому педагогу можно доверить своего ребенка. Успехов вам!
Возможно, что им было бы интересно, так они быстрее бы узнавали, кому доверяют своё любимое чадо. А свои эссе можно и своём сайте выложить и в блог для родителей - кому как удобнее и нужнее.
Любви от новых воспитанников и уважения от их родителей. Ведь сейчас у Вас не 20 воспитанников, а все 60 или даже больше! У каждого из них по маме и папе плюс бабушки и дедушки ...
Вы правы, воспитанников гораздо больше, чем деток в группе, а ещё есть беспокойные бабушки и дедушки... Весела жизнь педагога. Спасибо за оценку моего эссе.
Вера Степановна, моя мама , нахваливая мне детский сад, всегда подчеркивала , что только здесь в образовании "и погуляешь регулярно, и покушаешь вовремя, и детки маленькие, хорошие..." Но сейчас мы то знаем, что и в этой профессии, как и в любой другой, есть свои издержки. Но Вы умеете ими управлять Успехов Вам.
Моя мамулечка тоже нахваливала работу в детском саду, когда пришло время выбора. Она и сейчас так думает. Стараюсь её не разочаровывать - хотя если хорошенько подумать: мама всегда права.
Очень-очень повезло ребяткам и их родителям, что на их пути встретился такой человек, как Вы, уважаемая Вера Степановна! Оптимизма, веры в успех и, по-больше Вам понимающих родителей!
Спасибо, сейчас у меня новый набор, новые дети и новые родители. Ведь жизнь не стоит на месте - дети растут, уходят в школу, а на смену им приходят карапузики - несмышлёныши. И снова начинается круговерть слёз, знакомств, привыканий.
Дорогая Вера Степановна, дай Бог, чтобы в наших детсадах были только такие воспитатели, как Вы! Вы правы, что сейчас в СМИ очень много негатива в адрес образования и нас, педагогов, воспитателей. Ругать могут все, а помочь---единицы. Спокойствия и терпения Вам в Вашем труде! С уважением Л.В.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.