Эссе «Достучаться до каждого сердца» Профессию не выбирала я. « Быть учителем! душа мне подсказала. Видно, быть с детьми - судьба моя! Я учитель.…Особо значимый человек для каждого ребенка, который приходит в школу. Моя профессия позволяет воплощать в себе все, что связано с учением, конкретными предметами, отношениями с окружающими, уроками и школьной жизнью в целом. Главной задачей работы учителя вижу в том, что бы помочь ребенку стать хорошим человеком, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем. Для этого я стараюсь увидеть в каждом ребенке уникальную личность, ищу новые способы теплого общения с ними, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, Все это реализую в соответствии с идеей о сотрудничестве, со-понимании, со-страдании, со-творчестве. Я очень люблю свои предметы и стремлюсь пробудить любовь к ним у своих учеников, сформировать у них творческое мышление. Поэтому стараюсь значительно пополнить свои личностные ресурсы, научиться понимать и чувствовать не только других, но и самого себя, углубить свои знания и умения в той или иной области. Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий обучения позволяет мне обеспечить 100%-й уровень обученности и ежегодное повышение качества обученности. Динамика качества обученности по предметам - показывает увеличение в процентном составе количества учащихся, обучающихся на оценки «4» и «5». С каждым годом увеличивается количество учеников, принимающих участие в олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру, желающих выполнять творческие работы по предметам, а также количество победителей и призеров олимпиад различных уровней. Используя различные виды учебной деятельности – нестандартные уроки, тестовые, практические, лабораторные работы, внеурочные занятия – кружковая работа, факультатив и другие, активизирую развитие познавательной, мыслительной деятельности, способствую формированию творческих и исследовательских способностей учащихся, повышаю интерес и мотивацию к получению глубоких знаний, умений и навыков на уроках. С каждым годом возрастает количество учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью по английскому языку в рамках предметного кружка: «Занимательный английский». На занятиях кружка ребята знакомятся с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.) ;готовятся к общению на иностранном языке; развивают технику речи, артикуляцию, интонации; двигательные способности через драматизацию; знакомятся с основами актерского мастерства и учатся держаться на сцене, а также развивают навыки и умения анализировать, обобщать, прогнозировать, мысленно конструировать свои замыслы и идеи. Поэтому я разработала программу кружка «Ветер странствий» для учащихся 1–4 классов, которая была одобрена и утверждена школьным методическим объединением учителей иностранного языка и апробирована в течение 4 лет. Для развития творческого потенциала учащихся и формирования творческого опыта использую специальные педагогические направления, которые позволяют мне выявлять одаренных учащихся с выдающимися способностями. Начинаю обучение с создания проблемных ситуаций, которые порой невозможно разрешить традиционными способами. Затем привлекаю учащихся к осмыслению и анализу проблемы, к овладению процедурой поисковой творческой деятельности - отслеживание взаимосвязи элементов проблемной ситуации, формирование нестандартной гипотезы, моделирование возможных решений, например, через эксперимент, наблюдая за живыми объектами в живой природе, учащиеся решают проблемные ситуации. Изучая особенности одаренных детей, я выделяю главный параметр одаренности – творческо-познавательную способность и деятельность учащихся. Одаренность учащихся, я считаю, проявляется в умении абстрактно мыслить, самостоятельно решать проблемы, делать выводы по отслеживанию причинно-следственных связей, в любопытстве и потребности к исследованиям, в памяти и ярком воображении, умении прогнозировать, стремлении решать проблемы, которые им недоступны. Учащиеся, изучая, экспериментируя, наблюдая, проникают в тайну возникновения данной проблемы, находят на нее ответ. Свою работу с одаренными детьми я провожу по определенной системе, используя: •систематизированные наблюдения за учащимися в естественной среде (способность решения проблемных ситуаций); •стандартизированные тесты; •оценивание уровней навыков и умений, учащихся в выполнении определенных действий в исследовательском направлении; •задания творческого и проблемного характера; •опережающее обучение; •решение проблем методом «мозговой атаки»; • индивидуальное обучение; •свобода выбора темы исследовательской работы и темпа его выполнения; •вовлечение в деловые игры, творческие проекты; •создание условий для посещения учащимися внешкольных образовательных учреждений и т. д. С учащимися, проявляющими, повышенный интерес к предмету я провожу занятия, где даю материал, заставляющий их активно мыслить, находить и объяснять причинно-следственные связи, продумывать и планировать ход исследования и т.д. В процессе обучения младших школьников использую информационно- коммуникационные технологии, которые позволяют учащимся добывать знания, как в средствах массовой информации, так и в электронных приложениях по предметам. Используя технологии, они учатся работать в группах, находить новые решения. Создаю условия для развития коммуникативных способностей учащихся, моделирую механизмы взаимодействия учащихся в рамках проекта и т.д. Использование компьютера дает больший динамизм. Учащиеся учатся работать с компьютером, и в результате появляется возможность использовать знания для проведения интегрированных уроков. Я считаю, Интернет-проект стал эффективной формой развития и преобразования содержания общения всех его участников. При использовании дистанционных форм обучения я реализую право учащихся на владение информацией, учебу, самообучение как единый, непрерывный информационный процесс. Активизирую личную систему знаний учащихся как самостоятельную социальную систему при активном формировании среды обучения. Учитель всегда остается главной фигурой в системе информационного образования. Дистанционное обучение я связываю с другими средствами обучения: печатными, мультимедийными и т.д. Они являются самостоятельными объектами обучения. Обучение в первую очередь должно опираться на учебник, удовлетворяющий требованиям стандарта предметного обучения. Печатные и мультимедийные средства я использую в качестве дополнительных учебных пособий. В результате использования современных технологий обучения и воспитания, по оценке учащихся, педагогов, родителей я добилась определенных результатов. На уроках создается благоприятная обстановка для проявления способностей каждого ребенка. Учащиеся чувствуют себя комфортно, высказывают свои мысли, мнения, суждения, не боятся, что они могут быть ошибочными, неверными. Также они умеют и учатся отстаивать свою точку зрения, сотрудничать и работать в группах, организовывать свою работу, преодолевать сложности в решении проблем. У ребят появляется интерес к предметам, особенно в практической его части. Также с энтузиазмом принимают участие в оформлении кабинета, создании различных коллекций, наглядных пособий. Часто учащиеся являются моими соавторами в разработке уроков. Все это является важным элементом в развитии творческих способностей учащихся и их самостоятельности. Основное направление моей работы: «учить учиться» и смыслообразующая установка «для чего учиться?» В связи с этим урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, без которого невозможно ввести в мир знаний, разбудить эмоции, душу, научить различать добро и зло. Девизом моей работы в школе выбраны слова, сказанные В.О.Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь». А я преподаю самые интересные предметы, которые нельзя не любить – русский язык, математику, литературное чтение, окружающий мир, английский язык, технологию, изобразительное искусство. Верю я, что истинный учитель – на земле счастливый человек.
Анна Николаевна, приятно, что Вы уже видите результаты своего труда, здорово, что дети Вас понимают и идут за Вами - только так можно достичь хороших результатов. Успехов Вам!
Столько всего вами сделано для того, чтобы детей увлечь и вовлечь в учёбу. Им интересно, а значит знания не лягут мёртвым грузом в головах, а пойдут на пользу. Побед вам и свершений.
Анна Николаевна, приятно видеть, что Ваши ученики желают учиться, участвовать во всевозможных олимпиадах... Во многом, это благодаря той системе работы, которую Вы используете. Творческих Вам успехов и побольше побед.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.