Шаталина Наталья Геннадьевна учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад № 93"
Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которо бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.
С детского возраста, я мечтала стать педагогом. Играла в школу, моими учениками были мой родной брат, двоюродные сёстра и братья, дети которые жили по соседству. Уже в более старшем возрасте, вместо учеников у меня были карточки с нарисованными лицами детей. У каждого воображаемого мной ученика было по 2 тетради, дневники и классный журнал. В тетрадях я сама писала за учеников. Мне очень нравилось исправлять ошибки ручкой с красной пастой. У нас большая и дружная семья, я имею ввиду, что папа и мама воспитывались в многодетных семьях. Естественно и много двоюродных сестёр и братьев. С ними мне часто приходилось нянчиться. Меня и мою бабулю оставляли с детьми на длительный период. В нашей семье меня звали «бабуся №2». Я была её «правой рукой». И я очень благодарна моей дорогой бабуле в том, что она воспитала во мне такие качества, которые необходимы педагогу, как любовь, ласку, доброжелательность, терпение, понимание. В этом человеке, было столько любви, терпения, понимания, такта, что можно было только восхищаться. Говорят « педагог от бога» - это про мою бабулечку, несмотря на то, что она имела три класса церковно приходской школы. Её любовь, доброта, справедливость была передана нам, её внукам. В нашей семье всегда воспитывалось уважение к старшему поколению. Мы все вспоминаем нашу бабулю с любовью и благодарностью. Она стала первым путеводителем в мою профессию. На всесоюзном съезде учителей 1969года говорилось: «Ваша профессия одна из тех удивительных профессий, где педагог из года в год продолжает себя в своих учениках. Если учитель слаб, если его собственные знания отстают, от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Хороший учитель также преодолевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих питомцев. И нет ничего благороднее этой миссии». (всесоюзный съезд учителей: Стенографический отчёт.
М.,1969,с.149). Это высказывание подтверждает мою уверенность в правильности выбора профессии. Я ни когда не забуду мою первую учительницу Надежду Елизаровну. Она приняла нас несмышлёных из рук родителей и в прямом смысле стала нашей «второй мамой» на целых 4 года. Её доброта, ласка, нежность, профессионализм привили у меня любовь к учёбе, нравственные и патриотические качества, она заложила зачатки моей профессиональной деятельности. Каждый педагог, который встречался мне на моём жизненном пути, продолжал развивать эти зачатки дальше, внёс своё доброе, хорошее качество. Каждое, из которых пригодилось мне, как человеку, как педагогу. Прежде чем, что-то решить, сделать в жизни, я всегда оглядываюсь на свои школьные годы, вспоминаю своих учителей, их поступки. Они являются для меня эталоном в моей педагогической деятельности. Я им очень благодарна за это. Когда я поняла, что есть ещё одно звено в педагогике – дошкольное образование, моя мечта приобрела конкретное значение т.к. дети дошколята меня привлекают больше своей непосредственностью, лаской, наивностью. В данное время я работаю в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития. Это любознательные, добрые, ласковые «почемучки». Каждый день работы с дошколятами даёт мне заряд бодрости, энергии. Ребёнок приходя в группу должен ощущать радость, уверенность, защищенность. Необходимо, чтобы ребёнок знал, что его ждут и ему здесь рады. Не только я прививаю детям знания, навыки, умения, но и дети учат меня смотреть на мир другими глазами, не помнить обид, учат радоваться каждому дню, удивляться своей непосредственностью, непредсказуемостью. Я много училась, закончила Кумертауское педагогическое училище по специальности – воспитатель. Стерлитамакский педагогический институт по специальности «Педагог дошкольной педагогики и психологии». Башкирский институт развития и образования по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». И постоянно удивляюсь тому, что дети наша ежедневная «школа жизни». Мы не переставая учимся у них видеть мир их глазами. Они не дают нам стоять на месте. Заставляют нас постоянно повышать своё профессиональное мастерство. А главное они учат нас доброте, любви. Так какими же качествами должен обладать педагог: в первую очередь, он должен любить детей, быть творческой личностью, быть терпимым к себе и окружающим, любить свою профессию. Дарить своим присутствием радость, любовь, уверенность, защищенность. Я мечтаю, чтобы дети, хотели быть хоть чуть-чуть похожими на меня, и встретив через несколько лет вспомнить, что я любила их. И старалась привить им те качества, которые я в своё время переняла от своих учителей. Чтобы быть интересным, профессиональным педагогом, необходимо постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Что я и стараюсь делать. Участвую в интернет конкурсах, повышаю квалификацию посещая различные курсы для педагогов. Веду работу со студентами Стерлитамакского педагогического колледжа, передавая им свой педагогический опыт. Изучаю новинки методической литературы, для дальнейшего применения её в своей работе. Принимаю участие в педагогических советах ДОУ, ГМО учителей-дефектологов города. Своим достижением считаю то, что республиканская аттестационная комиссия присвоила мне в 2010 году высшую категорию. В данный момент, накопив уже свой жизненный опыт, я сделала вывод, что моя профессия не случайна в моей судьбе. Что ни о какой другой профессии я и не мечтала. И если бы пришлось ещё раз делать выбор, я бы его не изменила. Это счастье, имея 28-ми летний педагогический стаж, я не разочаровалась в своей профессии, и люблю её, так же как и в начале своей педагогической деятельности.
Вы чуткая, талантливая, уверенная женщина. Вы столько учились и продолжаете учиться, а это и есть залог вашего дальнейшего развития, ведь жизнь не стоит на месте.
Наталья Геннадьевна, Вы цитируете очень интересные материалы съезда учителей. А я то думала. что мне казалось, как будто уровень детей группы зависит от уровня воспитателя целиком и полностью... Хотелось бы, чтобы большинству детей везло... Но это не про нас с Вами, раз уж мы получили здесь второе высшее образование, то эту благородную миссию мы пронесем с честью. Успехов Вам на долгие годы.
Наталья Геннадьевна, Вы состоявшийся педагог! Я хочу Вам сказать слова благодарности от всех молодых специалистов, которым Вы передаете свой бесценный опыт! с уважением, Оксана Александровна.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.