Как то принято считать, что все педагоги выросли в семьях, где уже есть или были педагоги. То есть продолжатели педагогических династий. Я не могу сказать, что я из семьи педагогов. Хотя мой дед Зайцев Семен Петрович проработал в школе почти 40 лет. Начинал он учителем математики, а после войны работал директором школы. Он очень хотел, чтобы кто-то из его троих детей или четверых внуков продолжил его дело. Волею случая, этим человеком стала я. Именно случая, потому что я не собиралась заниматься педагогикой. Но «Его Величество» случай помог, и я поступила в педагогическое училище, после которого пришла работать в школу учителем начальных классов. Поступила в МГОПУ по специальности «математика», и вот уже 18 лет преподаю математику в средней и старшей школе, являясь при этом классным руководителем. Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить!( Марк Львовский) В жизни каждого человека, каждого ребенка должен обязательно оказаться такой учитель, который сможет «достучаться до каждого сердца», т.е. учить и объяснять так, чтобы все было понятно, доступно, интересно, и это касается не только знаний по предмету, но и нравственных ценностей, и правил поведения. Учитель – это человек, от которого зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Если ребенку комфортно на уроках, если он доверяет учителю, если учитель искренен с учениками, то в них вырастает уверенность в своих силах, целеустремленность. Мы живем в постоянно изменяющемся мире, меняется общество, отношения между людьми. Время не стоит на месте. А роль учителя в современной школе остается неизменной. Он и руководит, и направляет, и обучает, и воспитывает. Чтобы процесс обучения и воспитания проходил успешно, вокруг ребенка должны быть созданы такие условия, в которых ребенку будет хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно сделать так, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, чувствовал, что в школе его ждут, что он нужен. В создании таких условий очень большую роль играет учитель и классный руководитель. Самое важное – это раскрыть потенциальные возможности каждого ученика. Не бывает детей «плохих», «трудных», все дети уникальны, у каждого из них есть способности, таланты, индивидуальные особенности, только их надо помочь ребенку раскрыть и реализовать. В этом я вижу главную задачу учителя. А для этого надо не только излагать, объяснять, показывать, а еще, и это главное, вдохновлять на любую деятельность. Я постоянно стараюсь совершенствоваться в своей профессии, участвую в различных педагогических конкурсах, в том числе и дистанционных. Дважды становилась лауреатом конкурса «Презентация к уроку» в фестивале педагогических идей «Открытый урок», заняла первое место в I Всероссийском конкурсе презентаций портфолио «Лидеры новой школы», стала лауреатом II степени «Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2013» и др. Но главным своим достижением считаю победу в конкурсном отборе педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования в 2012 году с научно-практической разработкой «Формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий с использованием системно - деятельностного подхода на уроках математики». Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Универсальные учебные действия развиваются у учащихся с помощью системно – деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС основного общего образования. В разработке представлены основные направления методической системы, применяемой мною при разработке уроков. В работе представлены конспекты уроков с использованием системно -деятельностного подхода. С 2006 года использую в своей работе на уроках методы и приемы системно -деятельностного подхода: проблемные ситуации, проектные и исследовательские работы, творческие работы, информационно-коммуникативные технологии. Опыт работы обобщен в конспектах уроков, размещенных на различных сайтах Интернет. Результаты работы по использованию ИКТ на уроках размещены в рамках 13-ого Всероссийского интернет-педсовета, в «Сборнике докладов-2012/2013. Вып.2. — Москва, 2012. — 100 стр., ил», в рамках Первой Всероссийской научно-методической конференции «Интерактивные технологии в образовании». Опыт работы по формированию УУД и здоровьесберегающих технологий размещен в пособии «Учебное пособие «Оценка здоровьесберегающей составляющей педагогических технологий. Часть 2. Психолого – педагогические аспекты. Теория и практика» под ред. Н.Б.Панковой, Н.А.Фроловой, Москва, Пробел – 2000». Участие в конкурсах помогает систематизировать всю свою деятельность. Помогает увидеть, что все, что ты делаешь, чему учишь, ты делаешь правильно, грамотно. Пока готовишь работу на конкурс, анализируешь все этапы урока, замечаешь, как постепенно приходят новые идеи, новые мысли, новые подходы, новые методы, приемы. В профессиональном плане, конечно, приятно ощущать себя успешным учителем, педагогом. Николай Заболоцкий писал: Два мира есть у человека Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. По моему мнению, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог – воспитатель – учитель. Поэтому учителю всегда важно помнить, что он творит будущий мир. И как он будет это делать: примером, словом или же все - таки вдохновением, зависит от него. А от этого зависит результат. И это накладывает на учителя большую ответственность.
Марина Николаевна, полностью поддерживаю Вашу мысль, "надо не только излагать, объяснять, показывать, а еще, и это главное, вдохновлять на любую деятельность". Да, именно вдохновлять должен учитель, и тогда дети раскроют свои таланты, а дети талантливы все: они по особому, чем взрослые, видят, воспринимают мир. Спасибо за хорошую работу. С уважением Людмила Валерьевна.
Марина Николаевна, как замечательно, что Вы умеете учить и объяснять так, чтобы все было понятно, доступно, интересно, и это касается не только знаний по предмету, но и нравственных ценностей, и правил поведения. Не каждому учителю дано!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.