Ущербова Любовь Владимировна, ГБОУ СОШ № 519, города Москвы, учитель химии
Эссе на тему « Я - Учитель !»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Л.Н.Толстой Учителем я твердо решила стать в одиннадцатилетнем возрасте, наверное, потому, что на моем пути встречались прекрасные педагоги, замечательные люди и мне было с кого брать пример. Окончив Московский областной педагогический институт имени Н.К. Крупской, я стала работать учителем химии в средней общеобразовательной школе № 519 города Москвы и работаю по настоящее время. Моим наставником и учителем, как молодого специалиста, стала, завуч школы Шумкова Любовь Алексеевна, которая меня учила методике преподавания, педагогике, дидактике, умению работать с детьми, их родителями, коллегами. В своей работе я встретилась с преданным своему делу, окружным методистом Сурковой Галиной Алексеевной, человеку, перед которым склоняюсь в низком поклоне. Все мои звания и награды: Заслуженный учитель РФ, почетный работник образования, огромное количество участия и побед в профессиональных конкурсах разного уровня, выступлений на круглых столах, семинарах, городских и окружных педсоветах, открытые уроки, мастер – классы, работа с молодыми специалистами, публикация своих работ в печатных изданиях, сети Интернет, большое количество грамот, благодарностей, я соединяю с этими двумя замечательными людьми. Как и раньше, профессия учителя осталась и остается благородной и ответственной. Я стала педагогом, в полной мере осознавая, что я государственный человек, что от моей работы зависит, какие люди будут жить и окружать нас в моём любимом городе. Работа учителя очень многогранна. Целью моей работы является воспитание психологически здорового человека, востребованным в своём государстве. На уроках учу детей «открывать» свои способности, думать, радоваться своим достижениям, уметь анализировать неудачи. Я научилась не только отвечать на вопросы, но и получать огромное удовольствие, услышав новые. Таким образом, мои ученики учат меня, понимать современных детей, владеть новыми современными технологиями. Я чувствую, что выбрала свой единственный верный путь. Когда я вижу включенность детей в работу, их отдачу – я получаю неимоверный заряд энергии. Я научилась любить каждого и учу их тому же. Учитель - это психолог, а это в первую очередь призвание. Я не только учитель-предметник, но и классный руководитель, имеющий большое количество выпусков. Я всегда стараюсь видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффектив¬ными, результативными с каждым отдельно взятым учеником. Поэтому учитель должен узнать ученика со всех сторон, оценить не только его качества ученика, но и качества человека. Знание психологических особенностей, искусство общения и применение психологических методов необходимая составляющая отличной работы. Ведь умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, располагать их к себе служит основой жизненного и профессионального успеха, поэтому настоящий учитель должен любить, уважать, ценить всех учеников, у него не должно быть «любимчиков». И всегда приятно, когда твои ученики, выпускники, при встрече говорят тебе слова благодарности, приходят к тебе в школу, от всего сердца поздравляют тебя с праздниками, а еще более приятно, что ты обучаешь братьев, сестер, а потом и детей своих учеников, то есть, практически являешься «семейным учителем». Могу сказать, что быть настоящим учителем – это наука и искусство, где важны и природные способности человека и образование. Хороший учитель, классный руководитель становиться близким человеком, которому ребята могут доверить свои проблемы, попросить совета, подсказать, как поступить в той или иной ситуации. Но всегда необходимо помнить, что учитель должен быть честен перед своими учениками и соблюдать педагогический такт в любых ситуациях. Поэтому тот, кто хочет достичь успеха в этой нелегкой профессии, должен постоянно этому учиться. Анализируя свой педагогический путь, я смело могу про себя сказать: «Я учитель, пока бьётся сердце и живёт душа».
Потрясающие слова:«Я учитель, пока бьётся сердце и живёт душа»! Главное здесь - Я УЧИТЕЛЬ! Чувствую, Вы любите свой труд! Горжусь, что ходят по земле настоящие учителя! Благополучия Вам!
Вы столько всего делаете, не останавливаясь на достигнутом и это делает вас уважаемым педагогом в глазах детей и коллег. Оставайтесь такой же уверенной и целеустремлённой.
Любовь Владимировна, как это важно, когда в начале нашего профессионального пути встречаются такие педагоги-наставники. Вам повезло! Желаю Вам творческих побед!
Вы, молодец! Одно то, что вы работаете столько лет в одном образовательном учреждении, заслуживает восхищения. Накопленный опыт, коллеги, школа - все это Ваше, и в эссе можно проследить насколько это дорого Вам. Спасибо, желаю Вам творческих успехов. С уважением, Елена.
Приятно встречать людей, близких тебе по духу, тем более, работающих в сложной средней школе. Значит мы еще живы, что очень важно в нашей профессии. Удачи Вам.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.