Я – учитель! Мой педагогический путь начался в конце XX века. 15 лет работы с детьми стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я нашла свой педагогический путь, но понимаю, что нужно ещё многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание детей, помочь им - детям XXI века найти и реализовать себя. Меня часто спрашивают, почему я пошла в педагогику? Мне, наверное, нравилось заниматься с детьми, так как я и сама из многодетной семьи, младшими были братья. И однозначно, после окончания школы, вопрос о профессиональном самоопределении не встал – я уже точно знала на кого пойду учиться. Учеба в педагогическом училище по специализации «воспитатель дошкольного учреждения» мне очень нравилась. Но на последнем курсе, при изучении темы преемственности детского сада и школы, нас повели на экскурсию в начальную школу. И вот тут – то мой взгляд на педагогическое направление снова поменялся. Меня очень заинтересовала школьная жизнь, такая бурная, интересная … и уже после распределения я попала в школу. Вот начался мой педагогический путь в школу. И до сих пор я не жалею об этом и точно знаю, что нашла свой путь. Профессия «учитель» одна из нелегких, ведь работа с «человеческим фактором» имеет свои сложности, а уж работа с детьми имеет свои особенности. Дети - это дар божий, и чтобы из ребенка вырос достойный человек необходимо вложить в него частичку своей души, нужно «жить» его проблемами, которых у него немало. И каким он вырастет человеком во многом зависит от нас, взрослых. Педагог должен быть разумным, тактичным, справедливым … ведь мы каждый день, изо дня в день, большую половину дня проводим вместе, дети даже родителей своих видят меньше. Поэтому получается, что к его формированию мы причастны не меньше, а тем оно и ответственнее. Дети очень восприимчивы к интонациям, движениям, жестам. Они быстро подмечают все вокруг, они не терпят обмана. А обманув ребенка однажды, так сложно завоевать его доверие, такая тонкая грань … Как учитель, да и просто как человек, я стараюсь быть максимально приближенной к детям. На уроке хочется много нового рассказать, показать, научить, познакомить, сделать каждый урок запоминающимся. На подготовку к уроку требуется немало времени, учитывая, что у меня есть семья, сын-первоклассник. Но, не смотря на это, творчески подхожу к своей профессии: использую различные педагогические технологии (личностно-ориентированное, проблемное обучение, а не за горами и сингапурская система обучения), использую, любимые детьми, информационные и компьютерные технологии, что значительно «освежает» урок. Вне урока происходит неформальное общение: детский коллектив нужно сплотить, ведь теперь я еще и классный руководитель 5 класса, вместе сделать классный уголок, собрать макулатуру, нарисовать стенгазету, подготовить танец, выучить стихотворение, встретиться с уважаемыми людьми. А еще мы любим ходить на экскурсии. Где мы только уже не были: в краеведческом музее «ходили» по следам мамонта, смотрели экзотических птиц на выставке, посетили ряд предприятий нашего города и съездили в историко-архитектурный заповедник «Болгары», и надеюсь, что на этом мы не остановимся … Ведь мы каждый день учимся друг у друга. В своей педагогической деятельности я хотела бы добиться любви и уважения своих учеников, коллег, «вырасти» как специалист, изучить подробнее детскую психологию … на это может уйти вся жизнь, а жизнь у нас одна. Значит будем учиться, работать и просто жить с удовольствием, принося пользу друг другу. В мире так много интересного, необъятного, удивительного, с чем просто необходимо познакомить детей. Я рада, что стала учителем!
Да, какими вырастут наши ученики в некоторой степени зависит от нас. Говорят, что ученики похожи на своих классных руководителей. Очень многое они берут у нас. Дерзайте, успехов Вам!
Людмила Александровна! Судя по Вашей работе, Вы спокойный, рассудительный учитель, который умело сочетает теорию с практикой. Права народная мудрость "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", потому, считаю, что Вы правильно делаете, когда бываете с детьми на различных экскурсиях. Я занимаюсь этим уже больше 30 лет! Поверьте, это оценят Ваши дети, когда уйдут в большую жизнь. Удачи Вам!
Людмила Александровна, вы - думающий учитель, и это замечательно. Значит Вашим ученикам будет интересно на уроках и после них. Сил Вам на пятиклашек и творческих успехов.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.