Назаркина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы
Школа – это место, где соединяются прошлое и будущее, где верны традициям и смотрят в будущее, применяя лучшие научные разработки на практике. Учитель – человек, который живет в системе вечных ценностей, принимая и лучшие веяния века 21. Наш мир существует в соответствии с фундаментальными законами Вселенной. Важнейшим из них я считаю вечный закон резонанса. Ведь самое главное - понять и быть понятой. Известный сербский физик и изобретатель Никола Тесла доказал, что все связи между явлениями устанавливаются исключительно путем разного рода простых и сложных резонансов. Резонанс присущ всему существующему на Земле, в мире людей работает так: мысли, чувства, действия одних совпадают с мыслями и чувствами, поступками других, вызывают ответный отклик, усиливаются и распространяются во времени и пространстве. Все связи и отношения между людьми устанавливаются благодаря резонансу. Резонанс способен как разрушать, так и созидать. Я очень люблю жизнь, поэтому вижу мир ярким и разнообразным. Я выбираю созидание. Я люблю смотреть, Как солнце пронзает банановую листву, Как оно прощается с миром И вновь встает поутру. Я хочу раствориться в море, Его маленькой каплей стать. Белой чайкой кружить на просторе - Как прекрасно в небе летать! Очень нравятся мне обезьяны, жирафы - смешной зоопарк! Люблю странствовать по планете. Как мне справиться с этим? Как? Пусть меняется жизнь стремительно Весь мир – наш дом. Он прекрасен и удивителен!
Сколько бы ни путешествовал человек, самые красивые цветы открываются в родном городе, в родной школе. Это цветы детских душ. Какими сияющими глазами смотрят ребята на мир! Задача учителя – сохранить свет детских глаз. Я участвую во всеобщем резонансе. Чьи импульсы питают меня? Конечно же, моя семья. В трех поколениях жизнь моих родных связана с образованием. Я поняла и приняла все главные мысли родственников. Теперь своим образом жизни, своим служением я передаю их ученикам. Я готова к труду и общению в самых разных ситуациях с людьми разных национальностей, возрастов и профессий. Я с удовольствием общаюсь не только с миром людей, но и с миром природы. Всегда рядом с детьми: и в труде, и в хороводе. С удовольствием занимаюсь школьным сайтом. Учитель обязан понимать детей, сайт помогает мне «говорить» с ребятами на одном языке, понимать их образ мыслей. Начало моей педагогической деятельности связано с обучением детей с ограниченными возможностями. Я понимаю, насколько может улучшить качество жизни, расширить круг общения дистанционное обучение. Поэтому научилась создавать собственные курсы в moodle. Мои школьные учителя и коллеги, которые выбрали меня председателем профсоюзного комитета, обладают высшими человеческими качествами: справедливостью, добротой, необыкновенной любовью к детям и своему служению. Я выбрала филологию, поскольку она обладает самым мощным оружием – словом, сочетает в себе анализ и логику математиков, наблюдения естествоиспытателей, путешествия и открытия географов. Литература занимает особое положение в жизни человека, учит на чужих ошибках, позволяя избегать собственных. Урок литературы - это, прежде всего, урок искусства, призванный формировать Личность, Человека, Гражданина. Каким же быть современному уроку? Как научить не только думать, но и чувствовать? Какие мысли и чувства, желания и поступки передаю я? Уроки литературы, внеурочная деятельность формируют стержневые качества личности, умения и навыки: Патриотизм. Сопричастность. Сотрудничество. Познание. Ответственность. Здоровый образ жизни. Моя задача - вызвать у ребят любовь к чтению и умение читать не глазами, а сердцем. Научить в литературе видеть жизнь, в событиях которой каждый участвует. Произведения классиков вскрывают всё наболевшее, ставят перед учениками злободневные вопросы, учат решать их гуманными средствами, призывают к добру, взаимопониманию и состраданию, воспитывают лучшие качества. Важнейшим из которых является патриотизм. Уроки – исследования, открытия, размышления и внеурочная деятельность формируют в детях любовь к Отчизне. Крайне важным считаю участие ребят в предметных и краеведческих олимпиадах. Только тот, кто знает и любит родной язык, литературу, может вырасти патриотом. Незаменима в жизни современных школьников деятельность в рамках проекта «Гражданин». Мы ежегодно участвуем в конкурсе проектов. Родину нужно любить не только на словах, но и конкретными делами. Народ будет жить, пока жива национальная культура: язык, обычаи, искусство, литература. Поэтому главные задачи учителя – обогащение учеников разносторонними и глубокими знаниями о своём народе, его прошлом, традициях, культуре. Почувствовать себя в резонансе со временем, обществом можно на уроках – импровизациях, уроках «Поспорим с великим». А вне уроков - принимая участие в Кирилло-Мефодиевских и Славянских чтениях, мероприятиях национальной воскресной школы. Жизнь в резонансе – это жизнь в сотрудничестве, постоянном взаимодействии. Уроки-проекты, уроки взаимопередачи темы, совместные уроки в детской библиотеке, ДШИ, интегрированные уроки. Познание, умение видеть явную и скрытую информацию, любовь к интеллектуальной поисковой деятельности формируются на уроках – играх, викторинах, Интернет - уроках, экскурсиях по литературным местам. Традиционными в нашей школе стали форумы, где старшеклассники свободно высказывают свое мнение по злободневным вопросам: что такое порядочность, кого можно считать гражданином, взгляд в будущее: жизнь без наркотиков. Ответственность за выбор, умение видеть последствия выбора формируется во время экспресс-опросов, уроков – сравнения героев, во время участия в социальных проектах, делах для других, создания сборников творческих работ. Уже пять лет мы ухаживаем за памятником погибшим в годы ВОв воинам (село Задельное). Очень сильное впечатление на ребят произвело неожиданное появление в кабинете прибывшего в отпуск солдата – срочника, с которым ребята состояли в переписке. Сохранить детское здоровье, создать на уроке комфортную обстановку помогает дифференциация, ситуацию успеха создает проведение литературных диспутов, пресс-конференций. Вне урока – это организация для детей тематических туристических слетов по мотивам любимых произведений, народных сказок. Назначение моего предмета - создавать будущее, очень важно помочь каждому ребенку овладеть базовыми компетенциями, позволяющими затем приобретать знания самостоятельно. Жить активно, ярко, позитивно.
Наталья Александровна! Читая рассуждения, можно судить и о человеке! Ваши ученики наверное счастливы от того, что у них такой учитель литературы! Удачи и успехов в дальнейшей работе!!!!!
Наталья Александровна, чувствуется, что Ваша кипучая педагогическая деятельность проходит под девизом "Покой нам только снится". Разделяю Вашу позицию, я из той же команды беспокойных. Рада приветствовать единомышленника! Удачи Вам и творческого процветания!
Спасибо, Галина Николаевна, мне очень приятно. Я благодарна организаторам конкурса за возможность почувствовать близость единомышленников, коллегам за огромную поддержку и внимание.
Наталья Александровна, я очень рада, что есть ещё такие люди, Учителя с большой буквы! Спасибо Вам! Я знаю не понаслышке, что у вас всегда под рукой набор (педагогических) инструментов, Вы готовы к любым ситуациям! Успехов Вам в вашем нелёгком деле!
Надеюсь на личную встречу с Вами, Наталья Александровна, в феврале будущего года!
Вы так красиво рассуждаете о своём призвании, что просто приятно читается, на одном дыхании. Молодец, что осваиваете современные методики и технологии - это так необходимо современному учителю. Продолжайте идти в ногу со временем.
Наталья Александровна, учитель--это всегда активная личность. Я-то уверена, что миром правят учителя. Это мы формируем души, мысли и тела нашей нации. Вы--творческий, активный и, думаю, хороший педагог. Удачи Вам и победы! С уважением Людмила Валерьевна.
Наталья Александровна, вы проживаете в своей школе очень бурную активную жизнь вместе со своими учениками. Дети любят учителей, которым "до них есть дело". Вы и есть такой учитель. Сил Вам и побольше свободного времени для такой чудной школьной жизни.
Спасибо, Наталья Александровна, за доброту, которую Вы излучаете. Очень интересная и своевременная работа- в наш нелегкий век так не хватает света и добра. Молодец!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.