После окончания Педагогического училища я начала работать воспитателем Началом моей педагогической деятельности можно считать работу в «Центре развития ребенка – детский сад № 24» с 1986 года. В данном учреждении воспитываются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и дети-инвалиды. В круг моих основных обязанностей входит работа с детьми-инвалидами, имеющими сложные нарушения в развитии. Основным профессиональным достижением в этой области я считаю то, что я смогла создать группу единомышленников и разработать комплексы интегрированных занятий для детей, имеющих различный уровень физического развития, которые вошли в проект краевой экспериментальной работы. Основным направление в своей деятельности я выбрала коррекционную педагогику – технологию, являющуюся инновационной в системе образования. Мои воспитанники – это дети, имеющие различные нарушения в развитии. В ходе своей работы я разрабатываю тему «Создание социально-педагогического пространства для обеспечения полноценного развития и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях семейного и общественного воспитания». Детский церебральный паралич – это настолько разнообразная патология, что она порождает полярные мнения о состоянии и возможностях развития детей. С этим заболеванием и трудности в организации специальной помощи им. Парадокс заключается в том, что именно эта категория детей, наиболее зависимая от качества специального образования, на протяжении многих лет не получает достойного отражения в специальной педагогике. Цель моей работы – разработать гибкие программы, позволяющие формировать у детей знания, умения и навыки в соответствии с их возможностями, а родителям понять особенности развития их ребенка. Такая программа мероприятий позволит реализовать компенсаторные возможности каждого ребенка. Данная тема – обучение детей-инвалидов – заинтересовала меня, когда я разрабатывала грантовую программу «Родительский университет», цель которой – создание адаптивной модели «родительского университета» для оказания практической и консультативной помощи родителям в преодолении трудностей, возникающих в обучении и воспитании ребенка-инвалида. Работая с такой категорией детей я даже не задумывалась о том, какие трудности испытывают родители. Большинство родителей отмечают нерегулярность занятий, проводимых с ребёнком в семье, ссылаются на недостаточность своих знаний о подходах в обучении и воспитании «особого» ребёнка, потребность в квалифицированной помощи. И только сейчас, когда я занялась этой темой серьезно, понимаю, что, прежде всего, нужно научить родителей принять ребенка таким, как он есть, и лишь на этом этапе становиться возможным адекватный подход к реабилитации ребенка. Мои профессиональные планы направлены на продвижение идей гуманной педагогики, внедрение новых технологий в работе с детьми-инвалидами и их родителями. Я хочу попытаться внедрить в дошкольное учреждение, где я работаю, систему не стандартного образовательного процесса, а включить ребенка в индивидуальную программу, которая представляет собой процесс совместной деятельности воспитателей, детей и родителей. Однако я ощутила недостаток знаний в сфере коррекционной педагогики и как следствие – необходимость поступления в Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Работа в общественной благотворительной организации «ОДА» позволила мне освоить новые формы работы с родителями, воспитывающих детей, не передвигающихся без посторонней помощи. Работа в организации позволила мне в короткие сроки понять и узнать: как привлекать целевое финансирование под свои программы (гранты), нормально взаимодействовать с властями, повышать собственную эффективность за счет тренингов, в изобилии устраиваемых более опытными коллегами. Основным профессиональным достижением в этой области я считаю разработку программ, которые в дальнейшем получили финансирование: o Программа «Родительский университет», который направлен на внедрение адаптивной модели «родительского университета» в образовательные учреждения, где воспитываются дети с нарушением в развитии. Финансируется в рамках Федерального конкурса социальных проектов «Социальный форум – 2004 года», проводимого фондом поддержки партии «Единая Россия».
Проект «Шаг на встречу» направлен на создание службы социального сопровождения семьи, которая воспитывает ребенка-инвалида. Служба помогла получить практическую и консультативную помощь родителям в преодолении трудностей, возникающих в обучении и воспитании ребенка-инвалида, благодаря службе родители получили не только квалифицированные консультации, но и приобрели практический опыт, узнали, как и чему можно обучить малыша дома. Конкурс осуществлялся в рамках проектов некоммерческих объединений муниципального образования городе Краснодара на предоставление муниципальных грантов.
Так же принимал непосредственное участие в разработке программы «Быть мамой – моя новая профессия», создание совместных обучающих групп родителей и детей, для преодоления проблем, возникающих в общении. В данную программу вошел мой блок по физкультурно-оздоровительной работе. Проект был профинансирован в рамках Грантовой программа «Новый день». Огромный отпечаток на мой профессиональный опыт, образование и жизнь в целом наложило три фактора: моя семья, мои друзья, моя первая учительница. Несмотря на все трудности, которые мне выпали, я твердо знаю, что ничто не может остановить человека, который имеет перед собой четкую цель и стремиться к ее осуществлению. Мой жизненный девиз: «Если ты чего-то захотел, и у тебя не получилось, значит, ты плохо этого хотел» я повторяю каждый раз, когда начинаю что-то новое. На собственном опыте я поняла, что свою работу можно выполнять хорошо, только, когда ты являешься профессионалом в своем деле, а профессионализм приобретается не только опытом, но и знаниями. Мой выбор Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма был продиктован тем, что именно там ведется большая работа по адаптивной физической культуре, на педагогическом факультете разрабатываются инновационные технологии работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения в развитии. При поступлении и обучении в ВУЗе я не испытывала каких-либо трудностей, так как мой выбор был осознанным. Училась я на заочном и на втором курсе перешла на индивидуальный план обучения, в результате чего закончила обучение за три года. Мое ускорение вызвано тем, что годы летят быстрей, чем я успеваю сделать то, что я наметила. А ту жажду по знаниям, которую испытывал в молодые годы, я еще не утолила. Всю жизнь я иду своей дорогой к своей цели, но в трудные минуты своей жизни я останавливаюсь и смотрю назад и если за моей спиной есть друзья, единомышленники, люди которые меня понимают и поддерживают, значит - я для них лидер. Ведь лидер это человек, который всегда знает, что у него есть поддержка, и что ему не нужно силой или обещаниями удерживать людей возле себя. Мое участие в жизни сообщества я оцениваю как активное. Пусть у меня еще нет глобальных заслуг в этой области, зато я некогда не откажусь в воскресенье помочь сделать детскую площадку для детей со своими друзьями, поговорить со стариками, которым зачастую нужно лишь небольшое внимание или сочувствие, организовать елочку на новый год тем, кто не может себе ее позволить. Ведь быть социально активным это не значит делать что-то большое, чтобы все заметили, а в том, что я не перестала верить в то, что именно от моих усилий жизнь измениться к лучшему. Награды в моей жизни были, только они не отражены в грамотах и благодарственных письмах. Мои награды - это слова благодарности от родителей, с детьми которых я работаю. Показывая личный пример, повышая свою профессиональную подготовку, я пытаюсь оставаться для людей, которые работаю рядом со мной, авторитетом. Главной своей ролью я вижу в побуждении людей к той или иной деятельности. И если правильно настроить людей, они обязательно проявят себя. Мои профессиональные планы заключается в том, что бы занять свое место, на котором я бы смогла приносить большую пользу. Это может быть и работа воспитателем в дошкольном учреждении и преподавателем в университете. В настоящее время я продолжаю учиться, я хотела бы применить свои знания в своей профессиональной деятельности не для декларирования основных идей специального образования, а для реального их воплощения. Хочу попытаться внедрить в дошкольное учреждение, где я работаю, систему не стандартного образовательного процесса, а включить ребенка в индивидуальную программу. Что бы образовательное учреждение ни стало очередным барьером в жизни ребенка, с негативными последствиями для его здоровья, который необходимо преодолевать, а частью его жизни, когда он с интересом познает себя и свои возможности. Конечно, всех проблем я решить не смогу, но внести свой небольшой вклад постараюсь.
Наталья Александровна, у Вас большие профессиональные планы на будущее! Желаю Вам найти единомышленников в Вашем деле и реализовать всё задуманное. Удачи и победы в конкурсе! С уважением Людмила Валерьевна.
Наталья Александровна, Ваш позитивный взгляд на свою роль в судьбе такого рода детей вызывает уважение. Пусть исполняется всё Вами задуманное, хороший девиз Вашей жизни, думаю, поможет Вам во всех Ваших начинаниях. Успехов Вам!
С нашими детьми только вначале сложно. Когда не знаешь как к нему подойти, с чего начать. А потом понимаешь, что они такие, как все дети, хотят любви и заботы.
Преклоняюсь перед людьми, работающими с такими сложными детьми. Хорошо, когда рядом есть еще и единомышленники. Наталья Александровна, Вам в этом очень повезло. Творческих Вам успехов.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.