Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)
У каждого свой путь, своя дорога, свой выбор. Все мы рождаемся и растём, вместе с нами растёт наша мечта и наши стремления. И когда пришло время мне решать, кем по профессии мне быть, я руководствовалась своими увлечениями: очень любила растить цветы и играть с маленькими детьми. Заметьте, есть что-то близкое между тем, как растят и лелеют цветок и растят и лелеют ребёнка? Не только меня тянуло к детям, но и малыши повсюду находили меня, а непоседа вдруг затихал у меня на руках… Выбор был сделан – стану воспитателем. Перед глазами была картинка из моего детства: добрые глаза, мягкий голос, сказки и игры в беседке на прогулке – это мой любимый воспитатель Нина Петровна. Хотелось стать такой же и оставить о себе такие же тёплые воспоминания. Немалым открытием для меня было то, что оказывается это целая наука играть с детьми, организовать совместную деятельность так, чтобы дети не только играли, но и развивались. Наша профессия универсальна: воспитатель - это актёр, художник, сказочник, исследователь, садовник, творец... Думаю, что еще одной отличительной особенностью нашей профессии является умение быть смешным, забавным, а порою вместе с детьми искать выход из « проблемной ситуации», давая детям возможность почувствовать свою значимость и проявить свои способности. И когда мы отдаём своей работе себя без остатка, то в ответ получаем море улыбок, любви и радостные объятия наших воспитанников при встрече. Дети тонко чувствуют, их не обманешь, только искренние и открытые, добрые и внимательные, любящие, заботливые, справедливые будут допущены в мир детства. Ведь мы замещаем на время маму, а это так не просто. Педагога, который по- настоящему близок к детям, к их заботам и радостям часто называют второй мамой. Но важно не только быть близким человеком для детей, но и сблизиться с семьёй ребенка, чтобы лучше понять воспитанника, его поступки, поведение. Стать авторитетным наставником, советником для родителей и одновременно чутко принять и перенять опыт взаимоотношений в семье (есть порой такие неиссякаемые кладовые педагогических находок). В тесном взаимодействии с семьёй результаты по воспитанию и развитию ребенка всегда выше и ощутимее. Какое множество сейчас нетрадиционных форм работы с семьёй, которые, безусловно, требуют определенного времени на подготовку, но вместе с тем способствуют заинтересованности родителей, развивают их педагогическую грамотность, улучшают взаимопонимание детей и родителей, педагога и родителей. Первые годы жизни ребёнка – это так важно! Научить видеть, слышать, передавать свои ощущения в словах, рисунках, поступках. Научить общению, умению видеть и понимать, сопереживать другому человеку. Заметить и развить те способности и задатки, которые есть у каждого ребёнка и возможно в будущем именно это позволит достичь ему большего на его жизненном пути. Моя профессия требует от меня постоянного развития, всё новых и новых знаний, открытий, ведь так часто слышу вопросы: «Почему? А зачем? А как? » и вновь, и вновь ищу ответ для очередного почемучки. Наша профессия не приносит больших материальных благ, но зато дарит нам столько любви в детских глазах, столько энергии и тепла, что позволяет нам оставаться неизменно молодыми и в душе детьми, и каждый день делать открытия и улетать в своих фантазиях к звёздам. Несколько лет работаю на коррекционных группах. В настоящее время количество детей имеющих проблемы и различные отклонения в психофизическом развитии увеличилось. Очень важно своевременно диагностировать эти нарушения, выявить причины отклонений от нормы, чтобы как можно раньше начать коррекционную работу и создать условия для максимального развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребёнка. Дети с проблемами в развитии требуют в разы больше сил, знаний и терпения, чтобы развить эти росточки. Порой возникает ощущение, что ничего не происходит, но вдруг увидишь - незначительный рост в развитии и с новыми силами продолжаешь поиск уникальных педагогических средств, которые не бывают универсальными. У каждого ребёнка свой путь развития, не такой, как у других. Надо научиться радоваться тем достижениям, которые отличают его сегодняшнего от того, каким он был раньше. И когда долгожданные, пусть небольшие росточки пробиваются - это сопоставимо по значимости покорению очередной вершины. Мне очень близко восточное изречение: « Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Моя профессия воспитатель - видеть каждого ребёнка, понять его и полюбить его. Помнить: Учатся у тех, кого любят. И. Гете
Развитие ребёнка во многом зависит от нашего отношения и внимания к нему! Принять ребёнка таким, какой он есть, и радоваться совместным успехам и открытиям!
И когда через несколько лет на улицах меня улыбкой встречают бывшие воспитанники – это убеждает меня в том, что профессия моя воспитатель – моё призвание!
Действительно, в коррекционных группах работа на другом уровне. Иногда не получаешь результата и бывает очень обидно, но дети очень благодарные люди и "упавшее в землю зерно" рано или поздно прорастает. Поэтому с ними должны работать творческие педагоги и помочь этим росткам, иногда с трудом, но прорости. Удачи Вам, новых идей и творческих успехов!!!
Вы правы, тысячу раз правы. Наша работа сложна и легка одновременно. Мы тянемся за детьми, они растут до нас и вместе мы можем многое, если возникло понимание и симпатия. Удачи вам.
Тамара Александровна, видно. что Вы очень хорошо учились профессии воспитателя, потому что грамотно рассуждаете о самой дошкольной педагогике и ее истории. Вы серьезно относитесь к профессии воспитателя, как этому и учат. А некоторые считают, что мы в детском саду только носы вытираем. Как же они ошибаются... Успехов Вам.
Спасибо Анастасия. Иногда очень трудно выразить свои мысли на уровне ощущений и вдруг... встречаешь такое ёмкое высказывание, которое содержит все твои мироощущения и даже больше.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.