Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Эссе «Моя профессия – воспитатель»

Буланкина Тамара Александровна, воспитатель
Эссе «Моя профессия – воспитатель»

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)

У каждого свой путь, своя дорога, свой выбор. Все мы рождаемся и растём, вместе с нами растёт наша мечта и наши стремления. И когда пришло время мне решать, кем по профессии мне быть, я руководствовалась своими увлечениями: очень любила растить цветы и играть с маленькими детьми. Заметьте, есть что-то близкое между тем, как растят и лелеют цветок и растят и лелеют ребёнка? Не только меня тянуло к детям, но и малыши повсюду находили меня, а непоседа вдруг затихал у меня на руках…
Выбор был сделан – стану воспитателем. Перед глазами была картинка из моего детства: добрые глаза, мягкий голос, сказки и игры в беседке на прогулке – это мой любимый воспитатель Нина Петровна. Хотелось стать такой же и оставить о себе такие же тёплые воспоминания. Немалым открытием для меня было то, что оказывается это целая наука играть с детьми, организовать совместную деятельность так, чтобы дети не только играли, но и развивались.
Наша профессия универсальна: воспитатель - это актёр, художник, сказочник, исследователь, садовник, творец... Думаю, что еще одной отличительной особенностью нашей профессии является умение быть смешным, забавным, а порою вместе с детьми искать выход из « проблемной ситуации», давая детям возможность почувствовать свою значимость и проявить свои способности. И когда мы отдаём своей работе себя без остатка, то в ответ получаем море улыбок, любви и радостные объятия наших воспитанников при встрече.
Дети тонко чувствуют, их не обманешь, только искренние и открытые, добрые и внимательные, любящие, заботливые, справедливые будут допущены в мир детства. Ведь мы замещаем на время маму, а это так не просто. Педагога, который по- настоящему близок к детям, к их заботам и радостям часто называют второй мамой. Но важно не только быть близким человеком для детей, но и сблизиться с семьёй ребенка, чтобы лучше понять воспитанника, его поступки, поведение. Стать авторитетным наставником, советником для родителей и одновременно чутко принять и перенять опыт взаимоотношений в семье (есть порой такие неиссякаемые кладовые педагогических находок). В тесном взаимодействии с семьёй результаты по воспитанию и развитию ребенка всегда выше и ощутимее. Какое множество сейчас нетрадиционных форм работы с семьёй, которые, безусловно, требуют определенного времени на подготовку, но вместе с тем способствуют заинтересованности родителей, развивают их педагогическую грамотность, улучшают взаимопонимание детей и родителей, педагога и родителей.
Первые годы жизни ребёнка – это так важно! Научить видеть, слышать, передавать свои ощущения в словах, рисунках, поступках. Научить общению, умению видеть и понимать, сопереживать другому человеку. Заметить и развить те способности и задатки, которые есть у каждого ребёнка и возможно в будущем именно это позволит достичь ему большего на его жизненном пути.
Моя профессия требует от меня постоянного развития, всё новых и новых знаний, открытий, ведь так часто слышу вопросы: «Почему? А зачем? А как? » и вновь, и вновь ищу ответ для очередного почемучки.
Наша профессия не приносит больших материальных благ, но зато дарит нам столько любви в детских глазах, столько энергии и тепла, что позволяет нам оставаться неизменно молодыми и в душе детьми, и каждый день делать открытия и улетать в своих фантазиях к звёздам.
Несколько лет работаю на коррекционных группах. В настоящее время количество детей имеющих проблемы и различные отклонения в психофизическом развитии увеличилось. Очень важно своевременно диагностировать эти нарушения, выявить причины отклонений от нормы, чтобы как можно раньше начать коррекционную работу и создать условия для максимального развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребёнка. Дети с проблемами в развитии требуют в разы больше сил, знаний и терпения, чтобы развить эти росточки. Порой возникает ощущение, что ничего не происходит, но вдруг увидишь - незначительный рост в развитии и с новыми силами продолжаешь поиск уникальных педагогических средств, которые не бывают универсальными. У каждого ребёнка свой путь развития, не такой, как у других. Надо научиться радоваться тем достижениям, которые отличают его сегодняшнего от того, каким он был раньше. И когда долгожданные, пусть небольшие росточки пробиваются - это сопоставимо по значимости покорению очередной вершины.
Мне очень близко восточное изречение: « Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
Моя профессия воспитатель - видеть каждого ребёнка, понять его и полюбить его.
Помнить:
Учатся у тех, кого любят.
И. Гете

Развитие ребёнка во многом зависит от нашего отношения и внимания к нему!
Принять ребёнка таким, какой он есть, и радоваться совместным успехам и открытиям!

И когда через несколько лет на улицах меня улыбкой встречают бывшие воспитанники – это убеждает меня в том, что профессия моя воспитатель – моё призвание!
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: mai1998 | Дата: 17.11.2013
Просмотров: 2462 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.8/4

Всего комментариев: 7
+1   Спам
Действительно, в коррекционных группах работа на другом уровне. Иногда не получаешь результата и бывает очень обидно, но дети очень благодарные люди и "упавшее в землю зерно" рано или поздно прорастает. Поэтому с ними должны работать творческие педагоги и помочь этим росткам, иногда с трудом, но прорости. Удачи Вам, новых идей и творческих успехов!!! wink

Пусть на Вашем творческом пути и впредь все будет удачно!!!

+1   Спам
Очень хорошее эссе! Согласна, что профессия воспитателя универсальна. Успехов Вам во всём! biggrin

+2   Спам
Вы правы, тысячу раз правы. Наша работа сложна и легка одновременно. Мы тянемся за детьми, они растут до нас и вместе мы можем многое, если возникло понимание и симпатия. Удачи вам.

+2   Спам
Тамара Александровна, видно. что Вы очень хорошо учились профессии воспитателя, потому что грамотно рассуждаете о самой дошкольной педагогике и ее истории. Вы серьезно относитесь к профессии воспитателя, как этому и учат. А некоторые считают, что мы в детском саду только носы вытираем. Как же они ошибаются... Успехов Вам.

+1   Спам
2 Тома (mai1998)   (23.11.2013 00:27) [Материал]
Спасибо Анастасия. Иногда очень трудно выразить свои мысли на уровне ощущений и вдруг... встречаешь такое ёмкое высказывание, которое содержит все твои мироощущения и даже больше.

+1   Спам
Очень интересно читать ваше эссе. Столько высказываний, замечательно и все к теме!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог