Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Эссе «Моя профессия – воспитатель»

Буланкина Тамара Александровна, воспитатель
Эссе «Моя профессия – воспитатель»

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)

У каждого свой путь, своя дорога, свой выбор. Все мы рождаемся и растём, вместе с нами растёт наша мечта и наши стремления. И когда пришло время мне решать, кем по профессии мне быть, я руководствовалась своими увлечениями: очень любила растить цветы и играть с маленькими детьми. Заметьте, есть что-то близкое между тем, как растят и лелеют цветок и растят и лелеют ребёнка? Не только меня тянуло к детям, но и малыши повсюду находили меня, а непоседа вдруг затихал у меня на руках…
Выбор был сделан – стану воспитателем. Перед глазами была картинка из моего детства: добрые глаза, мягкий голос, сказки и игры в беседке на прогулке – это мой любимый воспитатель Нина Петровна. Хотелось стать такой же и оставить о себе такие же тёплые воспоминания. Немалым открытием для меня было то, что оказывается это целая наука играть с детьми, организовать совместную деятельность так, чтобы дети не только играли, но и развивались.
Наша профессия универсальна: воспитатель - это актёр, художник, сказочник, исследователь, садовник, творец... Думаю, что еще одной отличительной особенностью нашей профессии является умение быть смешным, забавным, а порою вместе с детьми искать выход из « проблемной ситуации», давая детям возможность почувствовать свою значимость и проявить свои способности. И когда мы отдаём своей работе себя без остатка, то в ответ получаем море улыбок, любви и радостные объятия наших воспитанников при встрече.
Дети тонко чувствуют, их не обманешь, только искренние и открытые, добрые и внимательные, любящие, заботливые, справедливые будут допущены в мир детства. Ведь мы замещаем на время маму, а это так не просто. Педагога, который по- настоящему близок к детям, к их заботам и радостям часто называют второй мамой. Но важно не только быть близким человеком для детей, но и сблизиться с семьёй ребенка, чтобы лучше понять воспитанника, его поступки, поведение. Стать авторитетным наставником, советником для родителей и одновременно чутко принять и перенять опыт взаимоотношений в семье (есть порой такие неиссякаемые кладовые педагогических находок). В тесном взаимодействии с семьёй результаты по воспитанию и развитию ребенка всегда выше и ощутимее. Какое множество сейчас нетрадиционных форм работы с семьёй, которые, безусловно, требуют определенного времени на подготовку, но вместе с тем способствуют заинтересованности родителей, развивают их педагогическую грамотность, улучшают взаимопонимание детей и родителей, педагога и родителей.
Первые годы жизни ребёнка – это так важно! Научить видеть, слышать, передавать свои ощущения в словах, рисунках, поступках. Научить общению, умению видеть и понимать, сопереживать другому человеку. Заметить и развить те способности и задатки, которые есть у каждого ребёнка и возможно в будущем именно это позволит достичь ему большего на его жизненном пути.
Моя профессия требует от меня постоянного развития, всё новых и новых знаний, открытий, ведь так часто слышу вопросы: «Почему? А зачем? А как? » и вновь, и вновь ищу ответ для очередного почемучки.
Наша профессия не приносит больших материальных благ, но зато дарит нам столько любви в детских глазах, столько энергии и тепла, что позволяет нам оставаться неизменно молодыми и в душе детьми, и каждый день делать открытия и улетать в своих фантазиях к звёздам.
Несколько лет работаю на коррекционных группах. В настоящее время количество детей имеющих проблемы и различные отклонения в психофизическом развитии увеличилось. Очень важно своевременно диагностировать эти нарушения, выявить причины отклонений от нормы, чтобы как можно раньше начать коррекционную работу и создать условия для максимального развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребёнка. Дети с проблемами в развитии требуют в разы больше сил, знаний и терпения, чтобы развить эти росточки. Порой возникает ощущение, что ничего не происходит, но вдруг увидишь - незначительный рост в развитии и с новыми силами продолжаешь поиск уникальных педагогических средств, которые не бывают универсальными. У каждого ребёнка свой путь развития, не такой, как у других. Надо научиться радоваться тем достижениям, которые отличают его сегодняшнего от того, каким он был раньше. И когда долгожданные, пусть небольшие росточки пробиваются - это сопоставимо по значимости покорению очередной вершины.
Мне очень близко восточное изречение: « Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
Моя профессия воспитатель - видеть каждого ребёнка, понять его и полюбить его.
Помнить:
Учатся у тех, кого любят.
И. Гете

Развитие ребёнка во многом зависит от нашего отношения и внимания к нему!
Принять ребёнка таким, какой он есть, и радоваться совместным успехам и открытиям!

И когда через несколько лет на улицах меня улыбкой встречают бывшие воспитанники – это убеждает меня в том, что профессия моя воспитатель – моё призвание!
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: mai1998 | Дата: 17.11.2013
Просмотров: 2492 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.8/4

Всего комментариев: 7
+1   Спам
Действительно, в коррекционных группах работа на другом уровне. Иногда не получаешь результата и бывает очень обидно, но дети очень благодарные люди и "упавшее в землю зерно" рано или поздно прорастает. Поэтому с ними должны работать творческие педагоги и помочь этим росткам, иногда с трудом, но прорости. Удачи Вам, новых идей и творческих успехов!!! wink

Пусть на Вашем творческом пути и впредь все будет удачно!!!

+1   Спам
Очень хорошее эссе! Согласна, что профессия воспитателя универсальна. Успехов Вам во всём! biggrin

+2   Спам
Вы правы, тысячу раз правы. Наша работа сложна и легка одновременно. Мы тянемся за детьми, они растут до нас и вместе мы можем многое, если возникло понимание и симпатия. Удачи вам.

+2   Спам
Тамара Александровна, видно. что Вы очень хорошо учились профессии воспитателя, потому что грамотно рассуждаете о самой дошкольной педагогике и ее истории. Вы серьезно относитесь к профессии воспитателя, как этому и учат. А некоторые считают, что мы в детском саду только носы вытираем. Как же они ошибаются... Успехов Вам.

+1   Спам
2 Тома (mai1998)   (23.11.2013 00:27) [Материал]
Спасибо Анастасия. Иногда очень трудно выразить свои мысли на уровне ощущений и вдруг... встречаешь такое ёмкое высказывание, которое содержит все твои мироощущения и даже больше.

+1   Спам
Очень интересно читать ваше эссе. Столько высказываний, замечательно и все к теме!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог