Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Эссе на конкурс "Я - учитель"

Васянович Елена Ивановна
Я – учитель!

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и тех, кому преподаёшь.
В.О.Ключевский

Настоящий учитель-это призвание. К сожалению, им может стать не каждый. Я работаю учителем больше двадцати лет, и, несомненно, горжусь свой профессией. В эссе расскажу о том, почему стала учителем и поделюсь своими впечатлениями, успехами своих учеников.

Первый шаг к профессии

Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Сейчас я понимаю, насколько его слова полно характеризуют настоящего профессионала, которого можно назвать учителем и педагогом.
Всем этим качествам обладала моя первая учительница английского языка Наталья Анатольевна, которую я помню до сих пор.На ее уроках наш шумный класс вел себя тихо. Она всегда была сдержана, прекрасно знала и любила свой предмет. «Именно такой и должна быть учительница», - думала я тогда.На занятиях мы учились писать и правильно произносить звуки, читать и переводить. Наталья Анатольевна терпеливо объясняла, как нужно поставить язычок и открыть рот, чтобы звуки стали по-настоящему английскими, а также как из набора слов получить красивый текст. Наши уроки с Натальей Анатольевной очень скоро закончились. Получилось так, что она ушла из нашей школы, а я перешла в другую.
В новой школе все было хорошо, кроме преподавания английского: учителя постоянно менялись. Меня это огорчало. За пять лет сменилось шесть учителей. У каждого из них были свои требования, условия, но не было главного – они не могли научить нас английскому языку. Именно тогда, при смене очередного учителя, я пришла домой и сказала с возмущением, что так учить нельзя. Детям необходимо давать знания, контролировать, правильно ли они выполнили задание и никогда не бросать, если берешься за их обучение. В тот момент я точно поняла, каким не должен быть учитель. И это был первый шаг к профессии.

Учительство
Потом был институт иностранных языков, практика в школе, первые уроки. Пришло осознание, что я на своем месте. Каждый раз, как я начинала свой урок, я вспоминала манеру вести занятие Натальи Анатольевны и очень старалась походить на нее.
Почти пятнадцать лет я была частным преподавателем (не могла пойти работать в школу, потому что мои дети часто болели, а я не могла себе позволить пропускать уроки) и учила детей английскому языку. Большинство из них поступили в престижные вузы, и с английским у них не было проблем. А трое моих учеников выбрали профессию учителя английского языка и работают в школах нашего района.
Пять лет назад я пришла в сельскую школу, где сейчас работаю. Уровень английского языка у детей был низким. Они не считали его предметом, по которому необходимо выполнять домашнюю работу и что-то учить. К моему удивлению у них не было ни словариков для записи слов, ни рабочих тетрадей. Но мое терпение, любовь к детям, желание научить их всему, что знаю, победили. Теперь наша школа не стоит на последнем месте по английскому языку в районе: мы поднимаемся выше и выше.
Одного знания английского языка и безупречного произношения мало, чтобы дети полюбили твой предмет, с удовольствием выполняли задания и участвовали в конкурсах и олимпиадах. Очень важна заинтересованность и понимание необходимости изучать язык. Это я стараюсь донести до каждого своего ученика. На протяжении нескольких лет участвуем в конкурсе Rainbow, организованного на портале «Фактор роста». Первых мест пока не заняли, но есть призовые: вторые и третьи. Ребята среднего звена участвуют во всероссийских олимпиадах «Альбус», проводимых «Институтом Развития Школьного Образования», и входят в десятку лучших. Я радуюсь их победам и считаю их отчасти своими.

Мои достижения и мечты
По моему мнению, настоящему учителю следует, как можно чаще, повышать свою квалификацию. Поэтому я постоянно развиваюсь и совершенствуюсь. Участвую в вебинарах издательства «Макмиллан» и «Просвещения». На них рассматривались вопросы повышения мотивации у учащихся начальной школы, реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам и использованию современных образовательных технологий на уроках. Приобретенный опыт на занятиях помог мне в организации учебной деятельности на своих уроках. Я пересмотрела этапы организации урока и поработала над проблемными вопросами, чтобы повысить мотивацию у своих учеников. Уже на протяжении двух последних лет применяю различные формы работы на уроке: интерактивные задания и проектную деятельность. Теперь мои ученики лучше усваивают пройденный материал, с увлечением отвечают на уроке, с интересом готовят мини-проекты и презентации.
В 2012 году прошла курсы повышения квалификации и являюсь руководителем центра дистанционного образования нашей школы. Веду уроки английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий у детей с ограниченными возможностями здоровья (назвать их инвалидами язык не поворачивается). Это намного сложнее, чем вести урок в классе. К таким детям важен особый подход. Нужно многое предусмотреть и придумать, чтобы ученик, к которому ты не можешь подойти и показать что-то лично, понял, как нужно правильно сделать. Например, для каждого урока я готовлю различные дополнительные упражнения для закрепления, ищу интересный материал в Интернете. Когда я вижу, что ученик меня понял и усвоил урок, я радуюсь вместе с ним и еще больше горжусь своей профессией. И ни капли не жалею, что ее выбрала.
А в ближайшее время планирую осуществить свою давнюю мечту. У меня огромное желание совершить кругосветное путешествие и, прежде всего, побывать в Англии. Своими глазами увидеть смену караула у Букингемского дворца и церемонию ключей в Тауэре. Погулять по улицам Лондона и, конечно же, попробовать настоящую английскую еду, которую подают в тавернах сельской местности.

Елена ВАСЯНОВИЧ

В тексте использованы изображения из раздела «Яндекс.Картинки»:
1 http://tworchestwo.3dn.ru/blog
2. http://www.ufachildren.ru/parents/poleznie-materialy.php?id=55
3.http://elenkav.ucoz.ru/load/zagadki/zagadki_o_trude_o_professijakh/zagadki_o_professijakh/30-1-0-53
4. http://images.asteza.kz/2012-05-28/31027/photos0-800x600.jpeg
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: vaselena | Дата: 19.11.2013
Просмотров: 2737 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.3/6

Всего комментариев: 7
Спасибо! Интересно было читать Ваше эссе! Пусть все задуманное сбудется!

Как замечательно, что у Вас был и есть пример для подражания.Очень часто любовь к предмету определяется личностью учителя.

+1   Спам
Я тоже работала в сельской школе, и понимаю Ваши недоумения по поводу подготовки учеников. В нашей школе был прекрасный учитель английского языка, дети до сих пор воспринимают её с любовью, ну а до её прихода тоже было нечто! Дай Бог, чтобы Ваша мечта осуществилась!

+1   Спам
Елена Ивановна, так приятно видеть то , что в школах очень много замечательных учителей: думающих, ищущих, любящих детей. Вы - одна из них. Успехов Вам в работе и в отдыхе.

+1   Спам
Прекрасная мечта, желаю осуществления. А уроки проводить действительно надо проводить в системе. К сожалению, у нас в школе, где учатся мои дети обстановка такая, как была в вашем детстве. Скорей бы нашёлся ученик, мечтающий изменить это положение. На вашем примере убеждаюсь, что это возможно. Успехов вам.

+1   Спам
2 Екатерина   (27.11.2013 21:46) [Материал]
Интересно, как мы выбираем свою судьбу.
Когда я учила английский в школе, мне, к сожалению, не повезло с учителем. Учитель отбила напрочь желание ходить на занятия. Я ненавидела английский.
Только в институте поняла, как мне нужно знание языка. Слава Богу, что преподаватель был нормальный.

Повезло же , Елена Ивановна, вашим ученикам. Успехов вам!

+1   Спам
Елена Ивановна, спасибо за эссе, пркрасная работа. Желаю Вам осуществления Вашей мечты!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог