Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. В.О.Ключевский
Настоящий учитель-это призвание. К сожалению, им может стать не каждый. Я работаю учителем больше двадцати лет, и, несомненно, горжусь свой профессией. В эссе расскажу о том, почему стала учителем и поделюсь своими впечатлениями, успехами своих учеников.
Первый шаг к профессии
Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Сейчас я понимаю, насколько его слова полно характеризуют настоящего профессионала, которого можно назвать учителем и педагогом. Всем этим качествам обладала моя первая учительница английского языка Наталья Анатольевна, которую я помню до сих пор.На ее уроках наш шумный класс вел себя тихо. Она всегда была сдержана, прекрасно знала и любила свой предмет. «Именно такой и должна быть учительница», - думала я тогда.На занятиях мы учились писать и правильно произносить звуки, читать и переводить. Наталья Анатольевна терпеливо объясняла, как нужно поставить язычок и открыть рот, чтобы звуки стали по-настоящему английскими, а также как из набора слов получить красивый текст. Наши уроки с Натальей Анатольевной очень скоро закончились. Получилось так, что она ушла из нашей школы, а я перешла в другую. В новой школе все было хорошо, кроме преподавания английского: учителя постоянно менялись. Меня это огорчало. За пять лет сменилось шесть учителей. У каждого из них были свои требования, условия, но не было главного – они не могли научить нас английскому языку. Именно тогда, при смене очередного учителя, я пришла домой и сказала с возмущением, что так учить нельзя. Детям необходимо давать знания, контролировать, правильно ли они выполнили задание и никогда не бросать, если берешься за их обучение. В тот момент я точно поняла, каким не должен быть учитель. И это был первый шаг к профессии.
Учительство Потом был институт иностранных языков, практика в школе, первые уроки. Пришло осознание, что я на своем месте. Каждый раз, как я начинала свой урок, я вспоминала манеру вести занятие Натальи Анатольевны и очень старалась походить на нее. Почти пятнадцать лет я была частным преподавателем (не могла пойти работать в школу, потому что мои дети часто болели, а я не могла себе позволить пропускать уроки) и учила детей английскому языку. Большинство из них поступили в престижные вузы, и с английским у них не было проблем. А трое моих учеников выбрали профессию учителя английского языка и работают в школах нашего района. Пять лет назад я пришла в сельскую школу, где сейчас работаю. Уровень английского языка у детей был низким. Они не считали его предметом, по которому необходимо выполнять домашнюю работу и что-то учить. К моему удивлению у них не было ни словариков для записи слов, ни рабочих тетрадей. Но мое терпение, любовь к детям, желание научить их всему, что знаю, победили. Теперь наша школа не стоит на последнем месте по английскому языку в районе: мы поднимаемся выше и выше. Одного знания английского языка и безупречного произношения мало, чтобы дети полюбили твой предмет, с удовольствием выполняли задания и участвовали в конкурсах и олимпиадах. Очень важна заинтересованность и понимание необходимости изучать язык. Это я стараюсь донести до каждого своего ученика. На протяжении нескольких лет участвуем в конкурсе Rainbow, организованного на портале «Фактор роста». Первых мест пока не заняли, но есть призовые: вторые и третьи. Ребята среднего звена участвуют во всероссийских олимпиадах «Альбус», проводимых «Институтом Развития Школьного Образования», и входят в десятку лучших. Я радуюсь их победам и считаю их отчасти своими.
Мои достижения и мечты По моему мнению, настоящему учителю следует, как можно чаще, повышать свою квалификацию. Поэтому я постоянно развиваюсь и совершенствуюсь. Участвую в вебинарах издательства «Макмиллан» и «Просвещения». На них рассматривались вопросы повышения мотивации у учащихся начальной школы, реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам и использованию современных образовательных технологий на уроках. Приобретенный опыт на занятиях помог мне в организации учебной деятельности на своих уроках. Я пересмотрела этапы организации урока и поработала над проблемными вопросами, чтобы повысить мотивацию у своих учеников. Уже на протяжении двух последних лет применяю различные формы работы на уроке: интерактивные задания и проектную деятельность. Теперь мои ученики лучше усваивают пройденный материал, с увлечением отвечают на уроке, с интересом готовят мини-проекты и презентации. В 2012 году прошла курсы повышения квалификации и являюсь руководителем центра дистанционного образования нашей школы. Веду уроки английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий у детей с ограниченными возможностями здоровья (назвать их инвалидами язык не поворачивается). Это намного сложнее, чем вести урок в классе. К таким детям важен особый подход. Нужно многое предусмотреть и придумать, чтобы ученик, к которому ты не можешь подойти и показать что-то лично, понял, как нужно правильно сделать. Например, для каждого урока я готовлю различные дополнительные упражнения для закрепления, ищу интересный материал в Интернете. Когда я вижу, что ученик меня понял и усвоил урок, я радуюсь вместе с ним и еще больше горжусь своей профессией. И ни капли не жалею, что ее выбрала. А в ближайшее время планирую осуществить свою давнюю мечту. У меня огромное желание совершить кругосветное путешествие и, прежде всего, побывать в Англии. Своими глазами увидеть смену караула у Букингемского дворца и церемонию ключей в Тауэре. Погулять по улицам Лондона и, конечно же, попробовать настоящую английскую еду, которую подают в тавернах сельской местности.
Елена ВАСЯНОВИЧ
В тексте использованы изображения из раздела «Яндекс.Картинки»: 1 http://tworchestwo.3dn.ru/blog 2. http://www.ufachildren.ru/parents/poleznie-materialy.php?id=55 3.http://elenkav.ucoz.ru/load/zagadki/zagadki_o_trude_o_professijakh/zagadki_o_professijakh/30-1-0-53 4. http://images.asteza.kz/2012-05-28/31027/photos0-800x600.jpeg
Я тоже работала в сельской школе, и понимаю Ваши недоумения по поводу подготовки учеников. В нашей школе был прекрасный учитель английского языка, дети до сих пор воспринимают её с любовью, ну а до её прихода тоже было нечто! Дай Бог, чтобы Ваша мечта осуществилась!
Елена Ивановна, так приятно видеть то , что в школах очень много замечательных учителей: думающих, ищущих, любящих детей. Вы - одна из них. Успехов Вам в работе и в отдыхе.
Прекрасная мечта, желаю осуществления. А уроки проводить действительно надо проводить в системе. К сожалению, у нас в школе, где учатся мои дети обстановка такая, как была в вашем детстве. Скорей бы нашёлся ученик, мечтающий изменить это положение. На вашем примере убеждаюсь, что это возможно. Успехов вам.
Интересно, как мы выбираем свою судьбу. Когда я учила английский в школе, мне, к сожалению, не повезло с учителем. Учитель отбила напрочь желание ходить на занятия. Я ненавидела английский. Только в институте поняла, как мне нужно знание языка. Слава Богу, что преподаватель был нормальный.
Повезло же , Елена Ивановна, вашим ученикам. Успехов вам!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.