Устименко Людмила Викторовна учитель информатики и ИКТ
Эссе на тему «Я – Учитель!» Автор: Устименко Людмила Викторовна, учитель информатики и ИКТ МКОУ Новохарьковская СОШ, МКОУ Караяшниковская СОШ Ольховатского района Воронежской области, высшая КК.
«В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте…». Не знаю, кто является автором этих строк, но события мой жизни и люди, с которыми свела меня судьба, все больше убеждают меня в их точности. Многие мои коллеги пришли в школу, потому что с детства мечтали стать учителем или являются продолжателями учительской династии. Мой же путь в профессию был неожиданным для меня самой. Я окончила 30 среднюю школу г. Таллинна ЭССР, а затем Таллиннский политехнический институт с присвоением квалификации инженера - системотехника. Трудовой стаж начался в крупном вычислительном центре. О профессии учителя и не помышляла. Хотя и в школе, и в институте я была способной ученицей, активным, творческим человеком, комсоргом класса и студенческой группы. Пела в хоре, занималась танцами, была членом клуба интернациональной дружбы. Мне очень повезло в жизни с учителями и одноклассниками. И конечно, в том, что наш 10а был сильным, дружным, активным - заслуга нашего классного руководителя Ренейской Светланы Ипполитовны. Этот замечательный учитель так сплотила наш коллектив, что вот уже 30 лет, каждый год мои одноклассники встречаются 14 сентября в день рождения любимой учительницы. Светлана Ипполитовна до сих пор учит детей и, не смотря на свой возраст, является активным участником педагогических интернет – сообществ, ведет блог и общается со своими бывшими учениками в Одноклассниках. Но в профессию меня привел другой замечательный человек и педагог – мой супруг Устименко Владимир Андреевич. В те годы он был молодым учителем математики, позднее – директором Караяшниковской средней школы. Судьбе было угодно, чтобы я вернулась в село, где когда-то родилась, и встретила человека, который стал спутником жизни. Позади друзья, одноклассники, работа. Впереди новое место жительства, новая жизнь. Неожиданно среди учебного года школа остается без старшей вожатой и мне предлагают занять это место. Так началась моя педагогическая карьера. Не скрою – было страшно. Получится ли у меня, как встретят учителя, дети. Сейчас уверена – получилось! Помог образ классного руководителя и поддержка супруга. Заочно окончила физико-математический факультет Воронежского государственного педагогического университета – добавилось педагогических знаний и уверенности в своих силах. Сначала преподавала в Новохарьковской средней школы, а затем и в Караяшниковской средней школе. Я благодарна судьбе, за такой поворот в моей жизни. Каким должен быть современный педагог? Считаю, что он должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Поэтому систематически повышаю свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, участвую в профессиональных конкурсах и конференциях различного уровня, изучаю методическую литературу. Неоднократно являлась призером и лауреатом конкурсов профессионального мастерства, конкурса «Классный классный». В своей педагогической практике применяю методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Чем обоснован мой выбор? Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. А инновация – это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет - технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Именно эти технологии, как мне кажется, самым органическим образом переплетаются и дополняют друг друга. Ведущую роль отвожу проектной технологии. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Так или иначе, проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. И, в то же время, эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. Где взять время на реализацию проекта? Чаще всего в форме проектов провожу уроки обобщения учебного материла по изученной теме. Проекты могут быть как небольшие (в рамках 1-2 уроков) так и масштабные, реализация которых осуществляется постепенно, по ходу изучения материала, а также межпредметные проекты, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования, поиска информации в Интернете. Неотъемлемой частью и продолжением учебной работы по предмету, является внеклассная и внеурочная деятельность. На протяжении нескольких лет школы района сотрудничали с образовательным центром «Интерком». Я преподавала курс «Оператор ЭВМ». По окончании курса обучения учащиеся выполняли выпускные проекты на свободную тему. Мои ученики принимают активное участие в различных конкурсах. Мои ученики.…Как много их было за 23 года моего педагогического стажа! Такие разные девочки и мальчики младшей и средней ступени, девушки и юноши – старшеклассники. Ко всем стараюсь относиться доброжелательно, с пониманием их чувств и проблем. И, конечно же, есть любимые ученики – это мои классы, т.е. классы, где я была и есть классный руководитель. Сейчас это мои восьмиклассники. Заметила, что с каждым выпуском привязываюсь к ребятам все сильнее. Их удачи – мои удачи, их проблемы – мои проблемы. Уверена, что подобные чувства испытывают многие из нас! Главная моя задача как воспитателя, а таковым, по сути, является классный руководитель, сплотить ребят, помочь каждому из них стать настоящим Человеком. Итак, я – Учитель! И это больше, чем профессия. Учитель – это образ жизни!
Пути Господни неисповедимы. Вот Вы и пришли в школу, хотя даже и не думали об этом. Школа - это огромный, удивительный мир, расстаться с которым не так -то просто. Удачи Вам!
Вы очень корректный человек, замечательный педагог. А то, что с каждым выпуском больше привыкаешь к ним... это точно подмечено. Наверное, это такая часть судьбы учительской.
Вы правы, Людмила Викторовна, в жизни ничего нет случайного. Да и все, что ни делается, все к лучшему. Поэтому со своей первой специальностью вы и "пригодились" в школе, тем более, что прогресс так шагнул!!! Вашим ученикам повезло с таким учителем, как Вы. Творческих Вам успехов.
Людмила Викторовна, так приятно, что Вы покинули свой вычислительный центр и пришли в школу! Школа и дети приобрели замечательного педагога в Вашем лице, а я уверена, что Вы именно замечательный, творческий учитель. Успехов и побед! С уважением Людмила Валерьевна!
Людмила Викторовна! Вы – Учитель с большой буквы. И это совсем неважно, как вы пришли в эту профессию, продолжение династии или по какой другой причине. Учитель – это состояние души. И у Вас это есть. Вы очень увлеченный, творческий, увлекаемый человек. Я очень завидую Вашим ученикам. С уважением Марина!
Людмила Викторовна, здравствуйте. Спасибо за прекрасное эссе! Я Вас даже представляю в работе! Скажите, пожалуйста, а как Вы ребятам объясняете "нужность, или ненужность" социальных сетей, виртуального общения и т.д.? Сейчас столько об этом говорят...Хочется услышать Ваше мнение, мнение профессионала ИКТ.Спасибо заранее за ответ!
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Спасибо за оценку моей работы и проявленный интерес! Что я думаю о вербальном и виртуальном общении? Лично я все же предпочитаю вербальное. Общение в социальных сетях дает возможность найти старых друзей и знакомых, приобрести новых. Но!!! Виртуальное общение не дает порой возможности правильно понять смысл написанного и почувствовать эмоциональное состояние собеседника. На форуме этого конкурса на себе испытала действие "закона виртуального общения". К сожалению, многие дети сейчас предпочитают "зависать" в соц.сетях и не находят себя в коллективе сверстников. Объясняю правила общения, а именно: о корректности и грамотности высказываний, о том, что не следует выставлять на показ всю свою личную жизнь, нельзя выставлять чужие фото без согласия. Это очень объемная тема, в одном комментарии не раскрыть. С уважением Людмила.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.