Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Эссе на тему «Я – Учитель!»

Устименко Людмила Викторовна учитель информатики и ИКТ
Эссе на тему «Я – Учитель!»
Автор: Устименко Людмила Викторовна, учитель информатики и ИКТ МКОУ Новохарьковская СОШ, МКОУ Караяшниковская СОШ Ольховатского района Воронежской области, высшая КК.

«В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте…».
Не знаю, кто является автором этих строк, но события мой жизни и люди, с которыми свела меня судьба, все больше убеждают меня в их точности.
Многие мои коллеги пришли в школу, потому что с детства мечтали стать учителем или являются продолжателями учительской династии. Мой же путь в профессию был неожиданным для меня самой.
Я окончила 30 среднюю школу г. Таллинна ЭССР, а затем Таллиннский политехнический институт с присвоением квалификации инженера - системотехника. Трудовой стаж начался в крупном вычислительном центре.
О профессии учителя и не помышляла. Хотя и в школе, и в институте я была способной ученицей, активным, творческим человеком, комсоргом класса и студенческой группы. Пела в хоре, занималась танцами, была членом клуба интернациональной дружбы. Мне очень повезло в жизни с учителями и одноклассниками. И конечно, в том, что наш 10а был сильным, дружным, активным - заслуга нашего классного руководителя Ренейской Светланы Ипполитовны. Этот замечательный учитель так сплотила наш коллектив, что вот уже 30 лет, каждый год мои одноклассники встречаются 14 сентября в день рождения любимой учительницы. Светлана Ипполитовна до сих пор учит детей и, не смотря на свой возраст, является активным участником педагогических интернет – сообществ, ведет блог и общается со своими бывшими учениками в Одноклассниках.
Но в профессию меня привел другой замечательный человек и педагог – мой супруг Устименко Владимир Андреевич. В те годы он был молодым учителем математики, позднее – директором Караяшниковской средней школы. Судьбе было угодно, чтобы я вернулась в село, где когда-то родилась, и встретила человека, который стал спутником жизни. Позади друзья, одноклассники, работа. Впереди новое место жительства, новая жизнь. Неожиданно среди учебного года школа остается без старшей вожатой и мне предлагают занять это место.
Так началась моя педагогическая карьера. Не скрою – было страшно. Получится ли у меня, как встретят учителя, дети. Сейчас уверена – получилось! Помог образ классного руководителя и поддержка супруга. Заочно окончила физико-математический факультет Воронежского государственного педагогического университета – добавилось педагогических знаний и уверенности в своих силах. Сначала преподавала в Новохарьковской средней школы, а затем и в Караяшниковской средней школе. Я благодарна судьбе, за такой поворот в моей жизни.
Каким должен быть современный педагог? Считаю, что он должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Поэтому систематически повышаю свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, участвую в профессиональных конкурсах и конференциях различного уровня, изучаю методическую литературу. Неоднократно являлась призером и лауреатом конкурсов профессионального мастерства, конкурса «Классный классный».
В своей педагогической практике применяю методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Чем обоснован мой выбор? Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. А инновация – это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет - технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Именно эти технологии, как мне кажется, самым органическим образом переплетаются и дополняют друг друга. Ведущую роль отвожу проектной технологии. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Так или иначе, проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. И, в то же время, эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. Где взять время на реализацию проекта? Чаще всего в форме проектов провожу уроки обобщения учебного материла по изученной теме. Проекты могут быть как небольшие (в рамках 1-2 уроков) так и масштабные, реализация которых осуществляется постепенно, по ходу изучения материала, а также межпредметные проекты, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования, поиска информации в Интернете.
Неотъемлемой частью и продолжением учебной работы по предмету, является внеклассная и внеурочная деятельность. На протяжении нескольких лет школы района сотрудничали с образовательным центром «Интерком». Я преподавала курс «Оператор ЭВМ». По окончании курса обучения учащиеся выполняли выпускные проекты на свободную тему. Мои ученики принимают активное участие в различных конкурсах.
Мои ученики.…Как много их было за 23 года моего педагогического стажа! Такие разные девочки и мальчики младшей и средней ступени, девушки и юноши – старшеклассники. Ко всем стараюсь относиться доброжелательно, с пониманием их чувств и проблем. И, конечно же, есть любимые ученики – это мои классы, т.е. классы, где я была и есть классный руководитель. Сейчас это мои восьмиклассники. Заметила, что с каждым выпуском привязываюсь к ребятам все сильнее. Их удачи – мои удачи, их проблемы – мои проблемы. Уверена, что подобные чувства испытывают многие из нас! Главная моя задача как воспитателя, а таковым, по сути, является классный руководитель, сплотить ребят, помочь каждому из них стать настоящим Человеком.
Итак, я – Учитель! И это больше, чем профессия.
Учитель – это образ жизни!
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: Ljudmila_U | Дата: 08.11.2013
Просмотров: 4593 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 4.6/28

Всего комментариев: 13
Пути Господни неисповедимы. Вот Вы и пришли в школу, хотя даже и не думали об этом. Школа - это огромный, удивительный мир, расстаться с которым не так -то просто. Удачи Вам! biggrin

+1   Спам
Вы очень корректный человек, замечательный педагог. А то, что с каждым выпуском больше привыкаешь к ним... это точно подмечено. Наверное, это такая часть судьбы учительской.

+2   Спам
Вы правы, Людмила Викторовна, в жизни ничего нет случайного. Да и все, что ни делается, все к лучшему. Поэтому со своей первой специальностью вы и "пригодились" в школе, тем более, что прогресс так шагнул!!! Вашим ученикам повезло с таким учителем, как Вы. Творческих Вам успехов.

+1   Спам
Замечательный учитель, желаю Вам всех благ.

+2   Спам
Людмила Викторовна, так приятно, что Вы покинули свой вычислительный центр и пришли в школу! Школа и дети приобрели замечательного педагога в Вашем лице, а я уверена, что Вы именно замечательный, творческий учитель. Успехов и побед! С уважением Людмила Валерьевна!

+1   Спам
Благодарю за теплые слова в мой адрес. И я Вам желаю успехов, вдохновения, любви и уважения детей и коллег!!!

+1   Спам
Людмила Викторовна! Вы – Учитель с большой буквы. И это совсем неважно, как вы пришли в эту профессию, продолжение династии или по какой другой причине. Учитель – это состояние души. И у Вас это есть. Вы очень увлеченный, творческий, увлекаемый человек. Я очень завидую Вашим ученикам. С уважением Марина!

+1   Спам
Спасибо, Марина Николаевна за добрые слова и пожелания!

Мне тоже очень нравится проектный метод . А еще технология активных методов обучения и модерации.

+1   Спам
Людмила Викторовна, Вы совершенно правы: мы очень привыкаем к ребятам, и тяжело расставаться. "Их удачи – наши удачи, их проблемы – наши проблемы"

Оксана Александровна! Спасибо за интерес к моей работе!

+1   Спам
10 ddtstudio (ddtstudio)   (02.12.2013 21:58) [Материал]
Людмила Викторовна, здравствуйте. Спасибо за прекрасное эссе! Я Вас даже представляю в работе! Скажите, пожалуйста, а как Вы ребятам объясняете "нужность, или ненужность" социальных сетей, виртуального общения и т.д.? Сейчас столько об этом говорят...Хочется услышать Ваше мнение, мнение профессионала ИКТ.Спасибо заранее за ответ!

+1   Спам
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Спасибо за оценку моей работы и проявленный интерес! Что я думаю о вербальном и виртуальном общении? Лично я все же предпочитаю вербальное. Общение в социальных сетях дает возможность найти старых друзей и знакомых, приобрести новых. Но!!! Виртуальное общение не дает порой возможности правильно понять смысл написанного и почувствовать эмоциональное состояние собеседника. На форуме этого конкурса на себе испытала действие "закона виртуального общения". К сожалению, многие дети сейчас предпочитают "зависать" в соц.сетях и не находят себя в коллективе сверстников. Объясняю правила общения, а именно: о корректности и грамотности высказываний, о том, что не следует выставлять на показ всю свою личную жизнь, нельзя выставлять чужие фото без согласия. Это очень объемная тема, в одном комментарии не раскрыть. С уважением Людмила.

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог