Хуторная Юлия Владиславна, учитель математики и информатики
[b][c]Эссе [b][c]«Работая для других, человек разделяет с ними их радость…»
"Устремимся порадовать всех, кого можно всегда и везде, и тем окружимся радостью. Встретив, подумаем, чем можно порадовать встречного; войдя в дом - прежде всего, озарим его светом принесенной радости. И люди будут радоваться встрече с нами и будут рады нашему приходу". [r]Николай Уранов
Всю жизнь почти каждый из нас стремимся порадовать себя: купить себе новую вещь, съесть шоколад, посмотреть хорошую кинокартину или послушать хорошую музыку... множество радостей стремимся мы доставить себе. По обычаю мы покупаем подарки близким и друзьям, тем самым стремясь доставить радость и другим. Есть и другие способы, с помощью которых мы можем вызвать радость в окружающих нас людях. Порой неосознанно люди получают положительные эмоции в результате совместной работы. Бывает так, что сознание того, что именно они принесли кому-то радость, доставляет им особое удовлетворение. Другие не вносят личного элемента и радуются лишь потому, что радуются другие. Но бывает и так, что человек совсем не думая дать кому-то радость и, тем не менее, доставил эту радость и не одному, а множеству людей. К таким людям я смело могу отнести педагогов. Педагог, учитель…его великий труд во благо своих подопечных, он разделяет с ними ежедневную радость ученических побед. И это я знаю не понаслышке, сегодня я учитель. Учитель… Как много значат эти слова: они несут в себе огромную ответственность. Я учитель и от меня во многом зависит, каким станет маленький человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за свое появление. Я и моя сестра выросли в семье педагогов, сегодня наша педагогическая династия насчитывает более трех сот лет. Даже после смены места жительства, в Усть-Илимском районе продолжают гордо звучат имена мои близких: Лариса Николаевна Жигалова, Елена Николаевна Козулина, Суровцева Фаина Александровна, Инна Владиславна Смирнова (победитель конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах-2010»). Горжусь своими родственниками, поскольку вижу, с какой особой теплотой относятся к ним бывшие ученики и коллеги, испытывают искреннюю радость при встрече. Работа педагога - это труд непростой! Как замечательно, что с детства родители приучили нас к труду. Мои первые серьезные шаги в трудовой деятельности начались на третьем курсе университета: секретарь приемной комиссии ИГПУ. Три года работы в летний период позволили познакомиться с абитуриентами и их родителями, тогда я еще не знала, что по окончанию ВУЗа останусь работать на кафедре, а те абитуриенты, чьи фото я приклеивала в личные дела, будут моими студентами. В филиале Иркутского государственного педагогического университета проработала два года, но сотрудничество и работа со студентами не закончилась: организация и руководство педагогической практикой, руководство курсовыми и дипломными проектами, организация совместных внеклассных мероприятий для школьников. Хорошие результаты работы всегда приносят человеку радость, а нам приносит радость и сам процесс сотрудничества, поскольку молодость, целеустремленность, неординарность, энергичность заряжают всех позитивом. С четвертого курса веду отсчет своей педагогической деятельности: учитель в школе, преподаватель в ВУЗе, учитель в школе… Я вернулась в ту школу, где начинался мой педагогический путь. Предмет, который я преподаю, редко нравится детям в силу его особенности и сложности. МАТЕМАТИКА – царица наук, правительница счета, формул и правил. Чтобы процесс обучения математике для моих учеников протекал менее «болезненно», я использую на уроках приемы мнемотехники: рифмовки, сказки-ассоциации, схематичные рисунки, «материальная» мнемотехника и др. Эти приемы позволяют показать другую сторону столь грозно звучащего предмета: абстрактные понятия приобретают свой образ, сложные и длинные правила запоминаются быстрее, а где-то с мнемотехникой нам становится просто весело. Сегодня в пользовании коллег-предметников разработанный мною сборник «Приемы мнемотехники в обучении математики». Для более тщательной подготовки к зачету по математике с коллегами-предметниками разработали учебные пособия, которые содержат структурированный материал для подготовки к зачету по определенной тематике или разделам предмета. Наш коллектив старается, чтобы дети получали полноценное образование, мы осознаем, что необходимо повышать их мотивацию к учению. Для повышения мотивации обучения математики я использую информационные технологии, мною разработана система работы, которую использую в своей педагогической практике. Широкий спектр вопрос звучит в адрес учителя, ученики любознательны, а учитель это один из тех, к кому они могут обратиться со своими вопросами. Педагог не должен стоять на месте, он должен быть в постоянном поиске, в развитии, ведь за последнее десятилетие наука и техника сделали значительный рывок вперед, и если мы остановимся, мы останемся позади общества. В современном мире вопросы юридического характера стали возникать все чаще не только в общественной жизни, но и в образовании. Эти обстоятельства способствовали получению второго высшего образования в Российской Академии правосудия. По новой специальности не работаю, остаюсь быть верной работе в педагогической среде, используя полученные знания в своей работе. Процесс обучения для меня не останавливается, хочу постоянно познавать новое и делиться со своими учениками: искусство, наука, технологии… За восемь лет работы педагогом мне многое приходилось обдумывать и переосмысливать. Случались и радости, и огорчения, и нервные срывы, и бессонные ночи. И если это позволило ученику встать на ступеньку выше, сформировать образ школы в его сознании как нечто сокровенное, значит не напрасно. Не напрасно, ведь все проблемы уходят на второй план, когда видишь, как меняются ребята, пусть даже не значительно, как они радуются своим успехам. Эти изменения в дальнейшем позволят им раскрыть себя, быть востребованными в обществе. Я благодарна детям за то, что именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Разделяя с детьми труд, радуюсь!
Вы столько всего делаете для детей, творчески подходите к работе. Ваш путь прямой, сильный и уверенный. Вы точно знаете, что необходимо, чтобы увлечь учеников, помочь им прийти к осознанности в обучении. Удачи.
Юлия Владиславна, вы-творческий учитель, постоянно ищете более доступные для детей способы освоения математики. У Вас , наверняка, есть ученики-математики, потому что при таком стиле преподавания иного быть и не должно. Успехов Вам.
Для повышения мотивации дошкольников я тоже, как и Вы, уважаемая Юлия Владиславна, использую информационные технологии. Должна сказать, это очень эффективно.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.