Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Эссе на тему "Я - учитель"

Саламатина Алла Анатольевна

Еще с раннего детства детский сад был моим домом. Моя мама, Пашкова Клавдия Ивановна, работала в детском саду воспитателем. Когда я пошла в школу, то после уроков прибегала к ней на работу. А когда мне было 8 лет, у меня появился братишка Стас. Я была старшей сестрой, и тогда начались мои первые шаги в области воспитания детей. У моих родителей было много друзей, у которых были дети таким же возрастом, как и Стас. Когда малышам было по 2-3 года, мне часто оставляли эту шумную ватагу. И уже в возрасте 10 – 11 лет я была маленьким воспитателем, я чувствовала себя взрослой, мне нравилось играть с малышами. Мне нравилась мамина работа.
Но когда я закончила 8 классов я поступила в медицинское училище. Просто мама, своей заботливой рукой решила оградить меня от тягот педагогической профессий. Так как профессия педагога не заканчивается на работе, она продолжается и дома – конспекты, изготовление пособий.
Но судьба распорядилась иначе. Окончив медицинское училище, я работала в детской поликлинике, потом на заводе и уже позже пришла в детский сад. В то время у меня не было педагогического образования, я работала в первой младшей группе. Ко мне пришли замечательные малыши со своими пытливыми глазками. Двухлетки, многие не умели разговаривать, и было только два слова: «Где мама?». За год мы научились разговаривать, проситься в туалет, самостоятельно кушать, одеваться. Но кроме этого были еще и занятия. Как писать план? Как проводить занятия? Ведь так хотелось, чтобы моим малышам было интересно. Мне на помощь пришла мама. Она рассказала мне, как построить занятие в игровой форме, чтобы заинтересовать моих малышей, как интересно провести прогулку. Мои дети любили слушать сказки, я выучила всего Чуковского наизусть. Мои малыши знали много стихов и песен. Три года я работала в первой младшей группе, затем поступила учиться в педагогический институт и стала расти вместе со своими детьми.
Мой внутренний мир сформировали книги В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко и Ш. А. Амонашвили. Мне нравился их стиль общения с детьми. «Школа под голубым небом» В.А. Сухомлинский открывала чудный мир природы, с его красками и звуками, что способствовало развитию творческого мышления детей. Наблюдая за явлениями окружающего мира, дети слушали Василия Александровича и прямо под голубым небом рисовали те образы, которые они видели: как кузнецы-великаны ковали из золотых и серебряных нитей венок для солнышка, сказочные образы Темноты и Сумерка с их огромными мягким лапами. В.А. Сухомлинский строил свое обучение через наблюдение и игру. Он не планировал заранее, о чем будет говорить детям, природа и дети сами подсказывали тему урока под голубым небом. Ш.А. Амонашвили писал, что педагогику без детских шалостей построить нельзя. Что шалуны и озорники заставляют педагогов творчески мыслить. И даже переменка в школе должна быть продумана педагогом, чтобы дети не просто бегали, а активно и организованно проводили это время.
А что происходит в наше время? Почему забыты такие великие педагоги, и их опыт работы не перенимается нынешними педагогами. Мне нравится работать с дошколятами, так как здесь мы используем в своей работе наблюдение, сказку, игры. Обучая своих ребят, мы отправляемся в сказки, в путешествия или кого-нибудь спасаем. Вся образовательная деятельность строится в игровой форме. Конечно, нынешнее образование накладывает на нас много разных образовательных программ, мы составляем мониторинги их усвоения. В наше время мы должны научить дошколят многому, читать, считать, решать арифметические задачи. Дать им знание об окружающем мире чуть ли не на уровне школьного. Нужно ли ребенку дошкольнику знать так много, например, какие у него внутренние органы. Конечно, мы педагоги-дошкольники можем сделать это в игровой форме, и многие дети усвоят этот материал. А зачем? Не лучше ли нам показать, как прекрасен мир природы, больше уделить внимание нравственному воспитанию. Ведь то, что мы закладываем, в этом возрасте дает впоследствии свои ростки.
А чем занимаемся мы с вами? Мы разрабатываем тематические и перспективные планы, и стараемся куда-нибудь втиснуть капельку добра и нравственности. Когда я только начинала работать, таких занятий было больше. Дети усваивали трудовые навыки: были дежурства в группе. Ребята помогали помощнику воспитателя протирать пыль, стирали кукольную одежду, мыли игрушки, накрывали на стол. На улице весной помогали сажать цветы, летом поливали их маленькими леечками, наблюдали за их ростом. В каждой группе был уголок природы, с цветами и аквариумом, а часто в группах жили птички, хомячки или черепаха. Дети ухаживали за ними, кормили, наблюдали, убирали. Вот вам и урок добра. Сейчас в детских садах САНПИН запрещает в группах держать любых живых существ, выращивать огород на окне, да и цветов 2-3 не больше, и то на окне ставить нельзя. А цветам нужен свет. Вот вам и уголок природы.
Зато сейчас в нашу жизнь прочно входят компьютеры. Мы используем по возможности их на занятии, рассматриваем фотографии животных, деревьев или смотрим видеоролики из их жизни. А ведь за кошкой, например можно бы и в живую понаблюдать, да нельзя. Конечно, компьютер это хорошо. В настоящее время он помогает педагогу разнообразить занятие и привлечь внимание детей яркими картинками, видеороликами, презентациями, интерактивными играми, найти в интернете интересный материал или поделиться своими разработками. Одно, но, то, что наши дошкольные учреждения не обеспечены компьютерной техникой и педагогам приходится носить ноутбук из дома.
Мне очень бы хотелось, чтобы снова разрешили ставить в группе аквариум, выращивать на окне огород и больше уделять внимание нравственному воспитанию и развитию творческого мышления детей. Если дошкольник научится мыслить, то и школьное обучение ему будет в радость.
Кто же такой педагог?
Это большой ребенок,
Прыгает он и играет,
Книжки с детьми читает,
Вместе рисует и строит,
Вместе в песочке играет.
И удивляется часто,
Как будто чего-то не знает.
Ходит он в детский садик,
Утром приходит первым,
Чтобы встречать детишек,
Славных девчонок, мальчишек.
Прочитала на сайте рассказы детей, какой они хотят видеть школу. Я так хотела бы работать педагогом в такой школе, где полное взаимопонимание детей и учителей. Ведь если ребенок не хочет учиться, значит, мы не смогли его заинтересовать. Есть, конечно, дети с особыми образовательными потребностями, которые в силу своего заболевания не воспринимают нас, но и с такими приходится работать и радоваться даже малейшим продвижениям в их развитии.
В настоящее время я работаю с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Работа не из легких только потому, что внимание детей рассеянное, часто дети не понимают инструкции и плохо реагируют на картинки, которые им предлагают. Обратила внимание, что на красочные картинки, которые они видят на мониторе компьютера их внимание можно удерживать более длительное время, и занятие проходит с интересом когда мы чередуем настольные игры с компьютером. Но где найти материал, который подходил бы для моих дошколят? Пришлось учиться сначала самостоятельно, как говорят «методом тыка» осваивала программу POWER POINT. Затем в сети интернет нашла курсы, которые помогли мне составлять игры в этой программе. Материал, который я делаю для своих малышей, хорошо усваивается ими. А я получаю большое удовлетворение. Но как не хватает времени, чтобы составить к каждому занятию маленькую презентацию, да и САНПИН не разрешает пользоваться компьютером ежедневно.
В будущем очень хочется довести до совершенства навыки, полученные на курсах. Разработать программу по обучению дошкольников с ОВЗ с использованием компьютерных технологий.
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: Salamatina | Дата: 03.11.2013
Просмотров: 1550 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 4.0/8

Всего комментариев: 21
+1   Спам
Алла Анатольевна, какой Вы творческий человек! Молодец!!!

Спасибо вам Лариса, я стараюсь быть творческой, интересной и любящей.

+2   Спам
Алла Анатольевна! Вы достойны уважения! Хорошо, когда работа приносит радость, оттого и сопутствует успех! Полностью согласна с Вами в том, что живой уголок - это стоящее средство воспитания малышей, а вот насчёт компьютера согласна с САНПином - ведь чрезмерное увлечение им просто-напросто калечит наших деток. Удачи Вам!

Спасибо Галина Николаевна за комментарий.

+2   Спам
Алла Анатольевна, Вы заслуживаете огромного уважения, так как работаете с детьми с ОВЗ. Это очень тяжело! Но тем более приятнее видеть плоды своей работы. Желаю Вам дальнейших успехов! Удачи! С уважением Людмила Валерьевна.

Большое вам спасибо Людмила Валерьевна. Я обожаю свою работу и все стараюсь сделать обучение для наших деток более доступным и интересным.

+1   Спам
Да, работа логопеда видна сразу. Виден результат. Дети или говорят или не говорят. Понятно, что Вы - творческий, постоянно работающий над собой и самосовершенствующийся человек. Удачи! biggrin

Спасибо льшое за теплые слова.

+1   Спам
Согласна с Вами, очень жаль, что детей лишают возможности помогать взрослым, заботится о животных и растениях. Очень надеюсь, что дальнейшие реформы перестанут нести с собой вред. Сил Вам, здоровья и радости. Пусть Бог благословит Ваш очень важный труд. Удачи Вам!

Большое спасибо за комментарий, ббудем надеяться на лучшее.

+1   Спам
ВСе эти проблемы и маленькие удачи видят только практики, те, кто с детьми работает, а высокое начальство .... такое ощущение, что оно совсем не видит и не слышит из своих кабинетов. Детям нужно не только видеть, но и иметь возможность попробовать, потрогать, сделать самому. А вот неграмотен сегодня, действительно, только ленивый и не желающий меняться. Удачи вам.

+1   Спам
Ваше призвание быть педагогом не обошло Вас - хоть и окольными путями! Успехов и удачи Вам!

+1   Спам
Алла Анатольевна, сколько у вас творчества, удачи.

+1   Спам
7 Тома (mai1998)   (05.12.2013 14:46) [Материал]
Алла Анатольевна, как близки мне все ваши размышления о нашей работе! Просто подписалась бы практически под каждым словом! И очень жаль столько времени тратить на заполнение множества бумаг, и чем больше мы ограждаем детей от всего "опасного" живого, тем дальше они от мира добра и сопереживания... Спасибо вам за ваш труд и успехов вам!

И вам тоже всего хорошего.

+1   Спам
Насчет живого уголка я с вами полностью согласна. Чем он помешал высокому начальству, не знаю? Ну а без компьютера сейчас никуда.

+1   Спам
Это точно, только вот этот компьютер из дома носить приходится.

+2   Спам
По этому поводу мне недавно попалась одна цитата, где говорится о том, что сегодня неграмотными будут ни те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не хотят учиться и переучиваться. В подтверждение Ваших слов.

Это точно подмечено. Сейчас даже пенсионеры учатся на компьютерных курсах. Мою папе 72 и он неплохо владеет компьютером.

+2   Спам
Алла Анатольевна, пока мы в профессии, мы все время учимся, ищем более эффективные приемы работа с детьми, имеющими проблемы. Это очень даже нормально для профессионала. Другого и быть не может. Если человек в педагогике бездействует..., вот это уже нехорошо. Творческих Вам успехов.

Да учитель тоже ребенок.

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог