Эссе
на тему «Я учитель»
Хочется
начать свое сочинение, со слов великого педагога К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете
труд и вложите в него свою душу,
то счастье само
вас отыщет».
Учителем,
я стала совершенно случайно, так сложились обстоятельства, что наша семья
переехала в новый город. К этому времени, я окончила институт, по специальности
учитель технологии и предпринимательства. Решила себя попробовать на новом
поприще, благо детей всегда любила, да и человек я творческий. В школу идти
работать, было очень страшно, но в первый же день, я поняла, что это моя
стихия. Третий год, работая в школе, я
понимаю, что моя профессия, дает мне творческое вдохновение, заряжает меня
энергией, доставляет мне огромную радость.
Я
считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым,
внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим
психологом, так как дети сегодня требуют от нас взрослых, особого внимания. Мне
кажется, что профессия учитель, исключительно для людей творческих, это
профессия от бога. Не каждый сможет, изо дня в день, видеть и слышать радости и
горести, принимать участие в жизни, не одного ребенка, а десятков, а то и
сотен. Огромная чуткость, терпеливость, преданность, сила и воля характера,
помогают учителю, в их трудной миссии.
Я
люблю детей, мне нравится обучать их различным видам декоративно-прикладного
творчества. Общение с детьми, мне позволяет понять их трудности, помочь им
развивать их творческие способности, повышать их самооценку. В мастерской на моих уроках каждая девочка, превращается в
настоящую волшебницу, сказочную фею, которая из различных материалов создает
настоящий шедевр, произведение искусства. Дети с удовольствием занимаются на
моих занятиях, шьют одежду для себя, изготавливают различные аксессуары для
костюмов, создают подделки и подарки своими руками, дарят их близким людям.
Особенно детям нравится заниматься валянием шерсти, первоначально они узнают о мифах и легендах появления войлока, удивляются
волшебным свойствам шерсти. Учащиеся создают валяные вещи из шерсти, такие как
шарфы, тапочки, жилетки, шляпы, беретки, делают для себя войлочные брошки,
заколки. Дети носят свои изделия, и они гордятся тем, что вещи сделаны своими
руками. Мы принимаем участие в творческих конкурсах
различных уровней, этнографических фестивалях народного творчества, ярмарках и
выставках, где дети реализуют свои изделия, получают денежные вознаграждения,
дипломы, грамоты и сертификаты.
Как учитель технологии, я должна привить каждому
ребенку, первоначальные умения и навыки различных видов декоративно-прикладного
искусства. Не обязательно ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем, и
оно станет основным видом профессии. Но приобретенный навык наверняка пригодится
ему в жизни, а может быть станет его любимым хобби, и будет приносить
дополнительный доход своему обладателю.
Стала
учителем я, совсем не случайно,
Судьбой
предначертано призванье мое,
Всю
доброту души, прекрасные мгновенья
Я
детям отдаю, дарю
К
талантам детским путь я открываю,
Им
в жизни отыскать тропинку, помогаю
И
в благодарность, в их глазах
Любовь, признанье отражаясь,
В
сердцах их искренне светясь,
Мне
смыслом жизни становясь!!!
Учитель-Я,
и жизнь моя счастливое течение!!!
Сегодня,
я могу точно сказать, что я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу, так
как состояние, постоянного счастья,
стало неотъемлемой частью моей жизни!
|