Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину. Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. Всегда хотела помогать людям, хотела стать врачом. Но в непростое время (90-е годы прошлого века) медицинского образования получить не удалось: в родном городе не было медицинского ВУЗа. Поступила в педагогический. По первому образованию я - учитель русского языка и литературы. Но в школе поработать не пришлось: будучи студенткой пятого курса - родила сына, который подрос и пошел в детский сад. Первые дни и недели в дошкольном учреждении моему мальчику приходилось очень сложно. Период адаптации затягивался, и как любая любящая и заботливая мама, я не смогла спокойно оставаться в стороне. Устроилась в садик к сыну. Так я и оказалась среди моих разных, замечательных, непоседливых, любознательных дошколят. Так как человек я творческий и очень люблю общаться с детьми, работать с дошкольниками было легко и приятно, а главное, интересно. Особенно понравилось, что работа воспитателя - творческая. Каждый день вместе с детьми нужно придумать, изобрести что-то новенькое, увлекательное, сотворить чудо или сказку, открыть какой-то секрет, разгадать тайну, спасти кого-нибудь или помочь в чем-либо и еще много-много всего. Работа увлекла, но речевые проблемы детей подталкивали меня к овладению новыми знаниями, ведь так хотелось помочь ребятам, с которыми установлен тесный контакт, помочь детям, которым я на время заменяла маму. Получив второе образование, я стала логопедом. Он педагог, учитель и психолог, Филолог он и он языковед, Он воспитатель, доктор, дефектолог, Актер, оратор - это ЛОГОПЕД. Исследователь, методист, новатор, Он диагност, корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель - Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.
Полностью разделяю мнение автора этих строк, профессия логопеда сочетает в себе множество других интересных и полезных профессий. Мало того, мне это очень нравится! Я люблю свою профессию! Теперь я совершенно счастливый человек! Сын подрос, пошел в школу, а я осталась в детском саду. Потому что уже не представляю, как прожить без счастливых улыбок моих дошкольников, благодарных слов их родителей, уважения коллег! Каждый день, приходя в детский сад, я все больше и больше убеждаюсь, что я на правильном пути. Поэтому свое профессиональное кредо я определила так: Л – Любящий людей О – оптимист. Г – Грамотный, О – образованный П – профессионал, принимаемый Е – единодушно, единогласно Д – детьми. Дарящий душевное добро детям! Не сочтите, пожалуйста, меня излишне самоуверенной, но иначе, просто не может быть. Не удастся реализовать все планы, достичь всех целей коррекционно-развивающего процесса! Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность, неповторимость, быть принятым в детском коллективе, и, конечно, помочь ему стать полноценным членом общества. Дети доверяют мне, но их глаза не всегда искрятся интересом, в них не всегда блестит огонек любознательности, особенно в самом начале нашего общения. Чтобы разжечь этот огонек, постоянно нужно придумывать что-то новое. Моя инновационная деятельность заключается в использовании ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи. В настоящее время одной из главных проблем коррекционно-образовательного процесса является проблема мотивации дошкольников, успешно преодолевать которую, позволяет применение ИКТ. Данная технология помогает поддерживать интерес дошкольников и стимулирует речевую активность у детей с различными нарушениями речи. Областей для освоения ИКТ еще огромное множество, поэтому есть к чему стремиться, есть над чем работать! Что я делаю с огромным удовольствием! |