Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

ЭТО МОЯ СУДЬБА

Эссе «Я – учитель!»
МАНСКАЯ ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
заместитель директора
Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ачинский детский дом»
ЭТО МОЯ СУДЬБА
Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.
Пирогов Н. И.
Как правильно выбрать профессию? В литературе на этот счет есть много верных рекомендаций. Но иногда в жизни бывает наоборот – профессия выбирает человека. У меня именно так и получилось. И что из этого вышло – судите сами…
Работа в образовании – это моя судьба. Бог меня привел на этот жизненный путь, и Он же меня охраняет на этой стезе.
С детства я с большим уважением относилась к учителям и воспитателям. Самые первые мои педагоги – воспитатель в детском саду и первая учительница в начальной школе – на всю жизнь остались для меня любимыми УЧИТЕЛЯМИ. Это теплое детское воспоминание навсегда сохранилось в моей душе. Видимо, эти две женщины и стали той самой первой причиной, которая побудила меня выбрать профессию педагога. Детская эмоциональная память очень сильна, яркие, эмоционально окрашенные впечатления остаются в памяти надолго. Мне повезло, что учителя с самого начала оставили в моей душе приятный яркий свет. Позднее, уже в среднем звене общеобразовательной школы, я испытала и отрицательный эмоциональный опыт во взаимодействии с учителем, но, слава Богу, это не побудило меня отказаться от своего профессионального выбора. Наоборот, понимая неправильность в поведении учителя, я хотела быть совсем другим педагогом: любящим и понимающим детей, добрым и справедливым.
Но, к сожалению, в жизни не все так гладко. Мой профессиональный путь был совсем не простым. Еще в педучилище я познала первые разочарования в нелегком труде педагога. А первые профессиональные победы я отмечала вовсе не в детском саду (я педагог-дошкольник), но в своей семье. Моими первыми благодарными учениками были мои родные дети. Теперь-то, когда они стали взрослыми и определились в жизни, я это точно знаю. И только когда дети немного подросли, я вплотную занялась профессиональным совершенствованием.
Всегда была уверенна в том, что педагог должен непрерывно учиться, чтобы качественно учить других. Это побуждало меня постоянно приобретать новые знания: сначала в ВУЗах, затем на курсах повышения квалификации, а потом реализовать их в своей деятельности. Это очень важный этап в профессиональной жизни учителя: «напитывания» новыми знаниями. Но затем наступает момент, когда чувствуешь пресыщение информацией, и здесь важно вовремя перейти к следующему этапу: творческому.
Я думаю, что этап впитывания всего нового в жизни учителя можно назвать серебряным периодом, а творческий этап на профессиональном пути – это золотой век. Знания и опыт являются хорошим камнем-фундаментом для творчества педагога. И в настоящее время я чувствую, что переживаю свой «золотой век». Мне нравится сам процесс творения: узнав что-то интересное в педагогическом мире, тут же преломить это на себя, на свои условия, представить, как это будет работать на моих детях. Потом идею надо зарисовать – это обязательный этап творения – и идея превращается в реальную педагогическую ВЕЩЬ: инструмент, рекомендации, конспект…
Следующий важный этап творчества и самый мой любимый – реализация новшества. Здесь я люблю наблюдать за реакцией и поведением детей во время моих экспериментов: они заинтересованы тем, во что я пытаюсь их вовлечь, или скучают? Каковы результаты детского труда? Им самим-то нравится, что в итоге получилось?
Я счастлива, когда мои идеи дают хорошие результаты, когда детям нравится заниматься, когда они с удовольствием включаются в работу, и мы вместе стремимся творить что-то новое. Как любимая песня звучит для меня радостное восклицание ребенка: «У меня получилось!».
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: valentina1965 | Дата: 21.11.2013
Просмотров: 3413 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 4.2/6

Всего комментариев: 13
Вы с детства уже были психологом и понимали, что хорошо, а что плохо. Хранит Вас Бог!

Валентина Николаевна! Желаю вам и дальше реализовывать свои знания, умения в своей деятельности и творческих вам достижений!

Валентина Николаевна, Вы совершенно правы, говоря о том, что совершенствоваться чаще всего педагог может тогда, когда у него самостоятельными стали собственные дети или , я бы добавила. когда "есть тыл" в виде семьи. Это позволяет думать в своей профессии, развиваться в ней, а не только выполнять функционал.Успехов В Вашем сложном нелегком учреждении.

Ваши рассуждения правдивы и правильны, вы прошли этот путь и продолжаете по нему двигаться. А то, что движетесь в правильном направлении - тому много доказательств.

Валентина Николаевна, удачи! Всего только позитивного от участия в конкурсе!

8 Guzel (guzeln)   (02.12.2013 22:41) [Материал]
как много талантливых творческих учителей в нашей стране!!!!! вашим ученикам повезло - у них учитель "золотого века"))))

Профессия не ошиблась, когда выбрала именно Вас, Валентина Николаевна! biggrin Удачи!

Мне кажется, что путь хорошего учителя - предопределен судьбой и иного ему не дано.

+1   Спам
Валентина Николаевна! Как интересен ваш взгляд на нашу профессию! Понятия "серебряный век" и "золотой век" мы обычно применяем в литературе. А Вы очень здорово придумали называть так этапы нашего пути в профессии. Приятно разделить с Вами Вашу радость по поводу достижения планки "золотого века". Удачи Вам, успехов и как можно дольше оставаться на пике творчества, наслаждаться своим мастерством, множить его на благо России!

Спасибо, коллеги! И вам успехов!

3 Юлия (Julmama)   (25.11.2013 15:19) [Материал]
Хорошее эссе! Удачи вам!

Отлично, что у вас есть примеры для подражания именно из вашего детства))))дерзайте и самосовершенствуйтесь)))))))))))так держать!!!!!

Удачи и победы в конкурсе!!!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог