Эссе «Я – учитель!» МАНСКАЯ ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА заместитель директора Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ачинский детский дом» ЭТО МОЯ СУДЬБА Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. Пирогов Н. И. Как правильно выбрать профессию? В литературе на этот счет есть много верных рекомендаций. Но иногда в жизни бывает наоборот – профессия выбирает человека. У меня именно так и получилось. И что из этого вышло – судите сами… Работа в образовании – это моя судьба. Бог меня привел на этот жизненный путь, и Он же меня охраняет на этой стезе. С детства я с большим уважением относилась к учителям и воспитателям. Самые первые мои педагоги – воспитатель в детском саду и первая учительница в начальной школе – на всю жизнь остались для меня любимыми УЧИТЕЛЯМИ. Это теплое детское воспоминание навсегда сохранилось в моей душе. Видимо, эти две женщины и стали той самой первой причиной, которая побудила меня выбрать профессию педагога. Детская эмоциональная память очень сильна, яркие, эмоционально окрашенные впечатления остаются в памяти надолго. Мне повезло, что учителя с самого начала оставили в моей душе приятный яркий свет. Позднее, уже в среднем звене общеобразовательной школы, я испытала и отрицательный эмоциональный опыт во взаимодействии с учителем, но, слава Богу, это не побудило меня отказаться от своего профессионального выбора. Наоборот, понимая неправильность в поведении учителя, я хотела быть совсем другим педагогом: любящим и понимающим детей, добрым и справедливым. Но, к сожалению, в жизни не все так гладко. Мой профессиональный путь был совсем не простым. Еще в педучилище я познала первые разочарования в нелегком труде педагога. А первые профессиональные победы я отмечала вовсе не в детском саду (я педагог-дошкольник), но в своей семье. Моими первыми благодарными учениками были мои родные дети. Теперь-то, когда они стали взрослыми и определились в жизни, я это точно знаю. И только когда дети немного подросли, я вплотную занялась профессиональным совершенствованием. Всегда была уверенна в том, что педагог должен непрерывно учиться, чтобы качественно учить других. Это побуждало меня постоянно приобретать новые знания: сначала в ВУЗах, затем на курсах повышения квалификации, а потом реализовать их в своей деятельности. Это очень важный этап в профессиональной жизни учителя: «напитывания» новыми знаниями. Но затем наступает момент, когда чувствуешь пресыщение информацией, и здесь важно вовремя перейти к следующему этапу: творческому. Я думаю, что этап впитывания всего нового в жизни учителя можно назвать серебряным периодом, а творческий этап на профессиональном пути – это золотой век. Знания и опыт являются хорошим камнем-фундаментом для творчества педагога. И в настоящее время я чувствую, что переживаю свой «золотой век». Мне нравится сам процесс творения: узнав что-то интересное в педагогическом мире, тут же преломить это на себя, на свои условия, представить, как это будет работать на моих детях. Потом идею надо зарисовать – это обязательный этап творения – и идея превращается в реальную педагогическую ВЕЩЬ: инструмент, рекомендации, конспект… Следующий важный этап творчества и самый мой любимый – реализация новшества. Здесь я люблю наблюдать за реакцией и поведением детей во время моих экспериментов: они заинтересованы тем, во что я пытаюсь их вовлечь, или скучают? Каковы результаты детского труда? Им самим-то нравится, что в итоге получилось? Я счастлива, когда мои идеи дают хорошие результаты, когда детям нравится заниматься, когда они с удовольствием включаются в работу, и мы вместе стремимся творить что-то новое. Как любимая песня звучит для меня радостное восклицание ребенка: «У меня получилось!».
Валентина Николаевна, Вы совершенно правы, говоря о том, что совершенствоваться чаще всего педагог может тогда, когда у него самостоятельными стали собственные дети или , я бы добавила. когда "есть тыл" в виде семьи. Это позволяет думать в своей профессии, развиваться в ней, а не только выполнять функционал.Успехов В Вашем сложном нелегком учреждении.
Ваши рассуждения правдивы и правильны, вы прошли этот путь и продолжаете по нему двигаться. А то, что движетесь в правильном направлении - тому много доказательств.
Валентина Николаевна! Как интересен ваш взгляд на нашу профессию! Понятия "серебряный век" и "золотой век" мы обычно применяем в литературе. А Вы очень здорово придумали называть так этапы нашего пути в профессии. Приятно разделить с Вами Вашу радость по поводу достижения планки "золотого века". Удачи Вам, успехов и как можно дольше оставаться на пике творчества, наслаждаться своим мастерством, множить его на благо России!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.