Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

И каждый час, и каждую минуту о чьих - то судьбах вечная забота.

Трубская Елена Александровна
Если в то время, когда я училась в школе, мне бы сказали, что я буду педагогом, я бы, наверное, очень удивилась. Я всегда мечтала быть модельером, создавать одежду, которая бы радовала людей, делала их привлекательными и уверенными в себе. Мне нравилось в любую модель привносить что-нибудь своё: отделку, детали, комбинировать ткани. Так после школы я и пришла в ПТУ № 23, закончив которое, я стала мастером по пошиву верхней женской одежды.
И всё же меня тянуло к детям. Хотелось научить их делать то, что умею сама. Я думаю, что эта тяга у меня от родителей. Я росла в семье, где было трое детей, и родители учили нас заботиться друг о друге, помогать младшим. Отдавая себя полностью работе (мама была участковым педиатром, папа инженером на заводе), они находили время на то, чтобы проверить, как выполнили мы домашние задания, посмотреть дневники, поинтересоваться делами в школе. Труженики сами, они научили нас трудолюбию. Кроме того, родители заботились о нашем развитии: покупали книги, игры, возили на экскурсии и в музеи. Со мной рядом были мудрые, любящие и понимающие люди. Так что решение стать педагогом стало для меня не каким-то неожиданным жизненным поворотом, а внутренней потребностью. Я поступила в Барнаульское педагогическое училище на школьное отделение и получила специальность учитель начальных классов со специализацией учитель домоводства. По окончании училища я пришла работать в лицей № 122 учителем технологии. Здесь я могла реализовать желание передавать своё мастерство детям, учить их трудолюбию и терпению, развивать в них умение понимать и ценить красоту. На уроках я учила детей творчески относиться к тому, что они делают, уважать не только свой труд, но и чужой. Родительские уроки, которые я получила в семье, стали основой моих педагогических взглядов.
С течением времени жизненные обстоятельства сложились таким образом, что я стала воспитателем детского сада № 9. Деятельность воспитателя во многом отличается от учительской, имеет свои особенности. К тебе приходит маленький человек, у которого в отличие от школьника, ещё совсем маленькие представления об окружающем мире. И от того, каким ты ему этот мир покажешь: ярким, многоцветным или унылым, однообразным, радостным и добрым или злым и жестоким, будет зависеть его дальнейшая жизнь. Конечно, сегодня многие дети оказались в социально опасной среде, где царит равнодушное отношение к детям, бездуховность и даже безнравственность. Оттуда дети выносят агрессию, жестокость, девиантное поведение. Моя задача состоит в том, чтобы умело корректировать подобное поведение, опираясь на интересы ребёнка, положительные стороны его характера. Видеть в каждом ребёнке личность - моё главное педагогическое правило. В работе с такими детьми мне помогает моё второе педагогическое образование. Заочно я закончила Московский педагогический государственный университет, где получила специальность олигофренопедагогика с дополнительной специальностью «Логопедия». Изучив множество педагогических методик, я пришла к выводу, что вылечить исковерканную душу ребёнка может только любовь и доброта. Пусть даже результаты такой работы будут видны не сразу, но они обязательно прорастут в будущем. Правда, от воспитателя они требуют огромного терпения и напряжения сил, как душевных, так и физических.
Работа по коррекции поведения - одна из составляющих деятельности воспитателя. Главное же в ней - умение увидеть в каждом ребёнке способности и развить их, формировать личность творческую, ориентированную на созидание. В связи с этим большое значение придаю занятиям художественной деятельности. Именно здесь в полной мере создаются условия для реализации и развития личностных качеств ребёнка. Занимаясь рисованием, художественной лепкой, аппликацией, ребёнок ставит перед собой цели, планирует свою деятельность и достигает результата. А это и есть осознанное отношение к своему труду, к формированию которого и стремится воспитатель. И когда я вижу, как ребёнок добивается успеха, прихожу к мысли, что все мои труды не были напрасными, получаю огромное удовлетворение от своего труда.
«Самая большая радость для учителя, когда хвалят его ученика» Шарлотта Бронте.







Достигнутые результаты не означают, что это вершины, за которыми нет дальше пути и некуда двигаться. Учитель заканчивается тогда, когда он заканчивает учиться сам. Сегодня стремительно идёт вперёд наука, совершенствуется техника, появляются новые технологии. Обучая и воспитывая детей, воспитатель просто не имеет права оставаться на обочине. Изучая современную литературу по вопросам воспитания, читая методические журналы, а также пользуясь Интернетом, стараюсь найти новинки в методике, особенно меня интересует новое в области техники работы с бумагой при изготовлении поделок. Хочу освоить скрапбукинг, пейп-арт. Изучаю методику закаливания детей, планирую познакомиться с опытом работы других детских садов по здоровьесбережению.
Подводя итог всему сказанному, хотелось бы сказать, что никакие теории, планы и благие намерения не смогут помочь воспитателю, если не будет главного - любви к детям и своей профессии. "И каждый час, и каждую минуту о чьих - то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому - то - такая, брат, у нас с тобой работа", - поётся в одной из песен.
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: Elena_Trubskaya | Дата: 17.11.2013
Просмотров: 991 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.2/5

Всего комментариев: 8
Как ни странно, я тоже хотела быть модельером. Шила для себя.. но в результате выбрала педагогику и не жалею! Успехов Вам! biggrin

Спасибо за комментарий. Желаю творческих успехов. Поздравляю с новым годом!

Пусть хвалят вас и ваших учеников и воспитанников, ведь вы для этого много сделали и продолжаете делать Удачи вам.

Большое спасибо. И вам желаю того же.

+1   Спам
Елена Александровна, если судьбой предначертано работать с детьми, то никуда от этого не денешься. И с Вашим полным образованием : педучилище и ВУЗ, с опытом, Вам прямая дорога в логопеды. Уверена, что Вам понравится. Успехов .

Конечно, я с вами согласна, но пока нет такой возможности (в нашем саду нет ставки логопеда, а в ближайшие сады не требуются). Но мои знания помогают мне в работе воспитателя.

+1   Спам
Елена Александровна! Спасибо Вам за интересное эссе. Я обнаружила в нём, что у нас с Вами есть много общего в вопросах воспитания и обучения. Я тоже считаю, что главное в работе педагога---любовь к детям и раскрытие их творческих способностей. Прочитайте мою работу, убедитесь сами! Успехов Вам и победы в конкурсе!

+1   Спам
Я прочитала Ваше эссе, полностью разделяю Ваше мнение. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог