Школа - эта моя стихия. Я выросла в школе. Моя мама - учитель математики с тридцати двухлетним педагогическим стажем работы. Я помню, как совсем маленькой девочкой предпочитала сидеть на задней парте в школьном кабинете и смотреть, как мама ведёт урок математики в старших классах, чем ходить в детский сад и играть со своими сверстниками. Скорее всего, там я и решила стать учителем как мама. Окончив школу я не выбрала педагогический ВУЗ. Хотя мамины уроки математики в раннем детском возрасте дали о себе знать, я поступила в механико-математический факультет тогда еще Казанского Государственного Университета. А закончила я уже Казанский Федеральный Университет Институт математики и механики имени Н.И.Лобачевского. Получила степень магистра по направлению «Механика и математическое моделирование». Не долго думая, поступила в аспирантуру Казанского Научного Центра Российской Академии Наук. Думала пойду в науку. Но не тут то было. В августе 2013 года случайно встретила директора гимназии. Между словом она сказала, что в школе нет учителя информатики. Предложила попробовать. И тут все началось… 1 сентября 2013 года я, наверное, запомню навсегда. В этот торжественный день я впервые поднималась по ступеням и переступила порог родной гимназии в совершенно ином статусе. Я уже не ученица, и не только выпускница. Теперь я – учитель! Современный молодой учитель! Так меня представил директор классу на первом уроке. И в моей голове промелькнул вопрос, а как же это быть современным молодым учителем? Что для этого необходимо делать? В настоящее время, когда всё меняется так быстро и бурно, что иногда мы даже не успеваем проследить за тем, что было вчера. Успешный педагог, для меня, сегодня – это тот, кто пытается успеть за новшеством, что появляется ежечасно и ежедневно. Учитель нашего времени должен уметь разбираться и ориентироваться в новых информационных и компьютерных технологиях, чтобы не отставать от современных учеников, которые уже с рождения знают как пользоваться той или иной компьютерной техникой. Как то на одном из сайтов учителей я прочитала эти слова: «В первую очередь необходимо учить именно тех учеников, которые особенно хотят учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый ученик». И тут же поняла, что именно так должно звучать педагогическое кредо молодого учителя. Если быть честной, мне очень нравится работать учителем в гимназии, потому что данная работа даёт мне возможность постоянно двигаться вперёд, совершенствоваться, открывать что-то новое для себя и детей, участвовать в совместной учебной деятельности с учениками. Самыми главными и необходимыми профессиональными ценностями учителя считаю заинтересованность к инновациям в областях компьютерных и информационных технологий, новых методов преподавания и совершенствования качества образования, оригинальность и креативность мышления, неординарность в поиске решений нестандартных задач и проблем, которые помогают в организации исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной работы. Конечно, немаловажно прекрасное знание своего предмета, осведомленность и желание изучать новейшие аспекты развития предмета информатики как науки, способность решать сложные и нестандартные технические проблемы. "Просвещая детей, мы просвещаемся сами, а обучая их каждый из нас, учится сам". Это крылатое выражение натолкнуло меня на мысль, что каждый урок, учитель находясь рядом со своими учениками, должен не просто обучить их определенным навыкам и объяснить новую тему, но и постараться понять их внутренний мир, интегрировать учебный процесс таким образом, чтобы преподаваемый предмет действительно заинтересовал даже пассивного ученика. Для этого необходимо, в первую очередь, ответить на несколько вопросов. В какой же форме лучше объяснить материал? Какой стиль отношений между учителем и учеником наиболее приемлем? Каким образом объективно оценить работу учеников и поставить заслуженную оценку? Все эти и многие другие вопросы и задачи стоят перед молодым учителем и ответ на них необходимо найти самому, используя свой опыт. Хорошо, что я работаю в той гимназии, которую сама закончила. И мои учителя, а теперь уже коллеги, очень меня поддерживают и помогают. Их советы для меня очень ценны. Сейчас, я делаю только самые первые шаги по карьерной лестнице, можно сказать участие в конкурсе - это мой дебют в профессии. Для меня сейчас всё только начинается, так как мне ещё многому придется научиться себе и научить этому своих учеников …
Айгуль Анваровна! Когда-то мне было столько же сколько вам, когда я пришла впервые в образовании: это было что-то новое, незабываемое, столько идей, столько эмоций, позитива, а детки, как хочется дать им больше того, что ты знаешь...И вот так уже 19 лет и не жалею о своем выборе быть учителем. Вы молодец!!! Замечательное эссе! Вы прекрасный дебютант. Дебют ваш состоялся! Видно, что вы уверенны, позитивны, есть желание к новым открытиям. Пусть для вас как началось прекрасное начало вашей карьеры учителя, так пусть оно дальше будет таким же. Желаю вам самого наилучшего в вашей жизни и вашей работе. Удачи!!!
Ваши шаги уже уверенней и твёрже. Вы чётко знаете, к чему вам надо стремиться и в каком направлении двигаться. У вас хорошая поддержка и много друзей. Можно только поздравить с таким началом карьеры. Удачи вам.
Дорогая Айгуль! Мы все когда-то так начинали с огоньком. Но у некоторых этот огонёк очень быстро гас, а кто-то и сейчас ещё горит! Я желаю Вам гореть постоянно, только тогда Вы станете настоящим учителем! Обязательно сохраните это Ваше эссе и перечитайте его лет через двадцать. Думаю, что будет очень интересно! Успехов Вам и творческого горения!
Читаю Ваше эссе и вспоминаю себя в Ваши годы: думала подобным образом, поэтому в образовании и задержалась на долгие годы. Отрадно, что дух молодого учителя полон энтузиазма и задора. Похоже, вы на своем месте. Удачи Вам.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.