Талипова Милауша Гусмановна, учитель начальных классов
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания» А.Дистервер Тридцать второй год Новый год для меня начинается не 1 января, а в сентябре. Каждый день я вхожу в класс, где меня встречают любопытные и доверчивые детские глаза. Они радостно светятся, всегда готовы принять и полюбить. Каждый день вновь осознаю, что я – Учитель! Учитель – это не только моя профессия, это моя жизнь. Ещё древние философы утверждали, что на Земле есть два великих предназначения – материнство и учительство. Я – мама и учитель, люблю своих детей, поэтому я счастливый человек! Каждый ребёнок в классе – это родной ребёнок, которого я учу, воспитываю, которому и нос вытру, и косички заплету. Работа требует огромной ответственности. Ведь это мне доверяют самое дорогое – детские сердца и души. Величайший педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет». Поэтому моя миссия на земле велика. Наши дети – дар Бога. Общение с ними – счастье и забота. И я должна быть путеводной звездой для каждого ребёнка, которого мне доверили. Каждому известно изречение А.Апшерона: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Этот процесс не прекращается никогда. Да в школе иначе и быть не может: семинары, открытые уроки, педагогические чтения, мастер – классы, курсы, работа в творческих группах, самообразование… Но я поняла, что главные учителя – это дети. Это они ведут меня за собой по школьной жизни, а я им только помогаю, знаю и уверена в том, что каждого ребёнка можно научить, это долг учителя, его профессиональная обязанность. Каждый пришедший в школу ребёнок – это личность, обладающая набором индивидуальных характеристик. Как не загубить, а развить всё лучшее, что дано им природой? Как помочь неокрепшей душе научиться жить в нашем сложном противоречивом мире? Как научить ладить с самим собой? Я думаю, что эти вопросы более важные, чем вопрос: «Как дать знания, предусмотренные учебной программой». Основная функция мозга – мышление. Поэтому я должна научить детей думать, размышлять, делать выводы, решать нестандартные задачи. Ведь ребёнок только тогда чувствует радость, удовлетворение и гордость за себя, когда он сам додумается, примет соответствующее решение и убедится в правоте собственного мнения. Важно, чтобы самый слабый ученик увидел и убедился, что он талантлив. Важно, чтобы каждый его товарищ заметил это и порадовался его успехам. Я – первая учительница своих учеников, поэтому стремлюсь создать атмосферу радости познания и любви. Это моя главная и важная задача. Я всегда стараюсь разнообразить деятельность учеников не только на уроке, но и вне урока: это и игра, различные конкурсы, проекты, выпуск стенгазеты, инсценировки сказок, викторины и другое. И сколько тогда радости в глазах детей: радость общения, радость действовать и достигать, преодолевая, ведь известно, что «хорошо выучится лишь то, что училось с радостью». Я боюсь быть для ребят плохой. Ведь, как сказал Ричард Олдингтон: « Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки». Плохой учитель укажет неверную дорожку, плохой учитель – это омрачённые воспоминания детства, это судьба человека, свернувшая вкось …. И мне кажется, труд учителя нельзя измерить одними дипломами и грамотами, благодарностями руководства. Если ты в конце урока вдруг слышишь «спасибо за урок», это дороже всего. Значит, урока ждали, и он не обманул ожиданий. Значит, ты здесь нужна! Педагог, учитель – это добрый и верный друг. К нему всегда можно обратиться с любой просьбой, за помощью. С ним можно посмеяться и поплакать, обсудить любую проблему.
Милауша Гусмановна, Ваша должность в школе - одна из главнейших, на мой взгляд. Первый учитель - он потому и первый, так как закладывает главное в учениках. Успехов Вам в Вашей деятельности.
Милауша Гусмановна! Спасибо Вам за прекрасное эссе, за те чувства, эмоции, которые я испытала, читая его. Особенно мне понравилась цитата Ричарда Олдингтона о дорожках. Читаю Вашу работу, а такое чувство, что это мои мысли: всё правильно, ясно, душевно. Удачи Вам и победы в конкурсе!
Только учителя отмечают Новый год дважды, еще и 1 сентября! Спасибо Вам, уважаемая Милауша Гусмановна за то, что все дети для Вас родные , которых Вы учите, воспитываете, которым и нос вытираете, и косички заплетаете!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.