Школа… 25 мая … Последний звонок… Торжественная линейка…Мы - выпускники. 10 лет школьной жизни казались вечностью. Каждый из восемнадцати учеников наверно тогда думал, что перед нами долгая беззаботная жизнь. Наконец-то мы выбрались на свободу! Наверно тогда, многие, как и я не осознавали, что трудности только начинаются. Перед нами, выпускниками, стоял самый главный вопрос жизни: куда пойти учиться? Как решить этот вопрос маленькой худощавой девочке, которая за прожитую свою жизнь несколько раз была в городе в гостях с родителями, мало общалась с ровесниками и даже понятия не имела о том, кем ей быть. У нас по соседству жила учительница. В те далекие 80-ые ее дочь, окончив ЕГПИ, приехала обучать детей в нашем селе. Конечно же ее мама хвалилась, какая же у нее дочь умная, хорошая… Она выбрала отличную профессию, ведь профессия учителя во все времена считалась почетной. Действительно, в те времена оно так и было. Мы уважали своих учителей, они любили нас, а мы их. Были пионерами, комсомольцами. Школа на самом деле была для нас вторым домом. Да и зарплата у соседки видимо была приличная для тех времен. Самое главное учитель в селе – самый уважаемый человек после председателя колхоза. Мои родители решили , что я тоже должна быть именно такой умной, хорошей…уважаемым человеком в деревне. А у меня была своя мечта. «Какая?» - спросите вы. Я не отвечу. Да и какая разница! Меня воспитали так: ребенок никогда не должен идти против воли родителей. Суровые нравы. Но это моя жизнь. Я решила: я стану педагогом на радость родителям! Когда я подавала документы в педагогический институт, я настроила себя на позитив. Действительно, все будут называть меня по имени и отчеству, у меня будет хорошая зарплата, родители рядом. Я не осознавала, насколько эта работа тяжела! За моими плечами уже имеется в целом 16-летний педагогический стаж. За эти годы работы чего только не произошло в моей личной жизни, в системе образования! Школа, в которой я работаю, представляет из себя двухэтажное огромное здание со всеми удобствами для получения знаний учащимися и плодотворной работы учителей. В каждой классной комнате доступен интернет, чтобы учителю работать было удобно везде. Всего в школе у нас 62 обучающихся, а большая часть из них приезжающие. Ежедневно школьный автобус доставляет 21 ученика из соседней деревни, в которой некогда тоже была огромная школа. Я считаю, что в нашей школе обучаются самые лучшие ребята. В нашей школе работают в основном коренные жители села, в основном женщины, среди них есть выпускники нашей же школы, которая давно стала для них родным домом. Есть молодые специалисты. Боюсь, они надолго не задержатся в нашей школе. Через некоторое время все равно переедят в город. К сожалению, наше государство до сих пор не придумала такую систему, чтобы молодежь оставалась в селе. Наш педагогический коллектив, состоящий из 17 человек, очень дружный. Учителя очень работоспособные, инициативные, а главное – творческие личности. Чтобы освоить все новое в сфере образования, я и все мои коллеги проходим курсы повышения квалификации и аттестацию. Вроде с одной стороны все также, как в старые добрые времена, когда мы были школьниками. Расписание, звонок, урок, перемена, иногда хулиганят мальчишки, вызывают родителей, выясняют причины возникновения каких-то конфликтов , нарушений, школьные мероприятия, педагогические советы, оценки, каникулы и все прочее. Но чувствуется, что атмосфера в школе становится иной. В детях нет того желания узнать, сотворит, сделать, организовать самим что-нибудь в школе, для школы . Буквально каждый второй ребенок после уроков бежит быстрей домой. Зачем? Помочь родителям по хозяйству? Заниматься спортом? Помочь пожилой бабушке сходить за водой или хлебом? Нет! Ничего подобного. Поиграть в компьютер! Заболевание детей 21 века! Что же с ними произойдет через лет десять. Наверно вся планета будет заселена людьми, которые носят очки, не знают душевного человеческого тепла и общения. Страшно? Да, мне тоже. Кого мы растим и воспитываем?! Когда задеваешь такого рода проблему в разговоре с родителями, они начинают искать ответ на вопрос : кто же в этом виноват? Однозначно школа, педагоги. Престиж учителей понизился. Государство допустила какую-то ошибку, которая изменило отношение родителей, да и самих учителей к школе. Я вот иногда и думаю, они же в какой-то мере правы, нам и самим уже некогда. К большому сожалению, сейчас мы, педагоги, начали мало уделять внимания учащимся в плане обучения. В современном мире информационных технологий, не понятно почему, учителя буквально тонут в бумагах. Сегодня на педагога сваливается очень много бумажной работы, которые отнимают очень много времени. К тому же самым главным критерием эффективной работы учителя стало участие в различных конкурсах муниципального и других уровней и результаты ГИА , ЕГЭ. Я готовлю учащихся к ГИА по татарскому языку. Я стараюсь научить детей мыслить, а не просто запоминать, самостоятельно добывать знания. Создаю на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживаю радость познания, позволяя раскрыться детским способностям. Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама. Тема моего самообразования: « Воспитание в учениках самостоятельности , ответственности». Я работаю над этим каждый день, приходя на урок, проводя какое-либо мероприятие. Признаюсь, это нелегко. Мне очень хочется, чтобы мои ученики в будущем добились успеха. За годы моей трудовой деятельности у меня были и свои выпускные классы. Признаюсь, что я совсем недавно сама поняла: самая главная радость для учителя - благодарность учеников.
Надежда Сергеевна, искренняя Ваша работа вызывает уважение, чувствуется Ваша озабоченность о воспитании подрастающего поколения. Я разделяю Вашу точку зрения. Но главное -не унывать, а продолжать кропотливо, ежедневно, ежечасно, ежеминутно делать СВОЁ дело. Ведь капля по капле и камень точит. Успехов Вам!
здравствуйте, Галина Николаевна! спасибо Вам за искренность. на вряд ли мнение сельского педагога что-то может изменить. но вы павы нам придется идти в ногу со временем нравится нам или нет. удачи!
Да, бумагами нас завалили! Был бы от них толк. Чувствуется, что Вы знающий, опытный завуч, который очень переживает за свою школу и свой коллектив. Удачи!
Вы делаете Такое нужное дело: учите самостоятельности, ответственности. Вы ничего никому не доказываете, просто, в меру сил и опыта, вы знаете, что в будущем пригодится вашим сегодняшним ученикам.
Надежда Сергеевна, вы поднимаете серьезные проблемы и в образовании, и в нашем обществе., на которые ,к сожалению, мы с Вами очень мало можем влиять. Что же нам остается в такой ситуации? Во всем для себя искать позитив и думать о хорошем. Этому же нужно учить и наших детей. В рамках детского сада это сделать несложно, Вам - труднее. Удачи Вам.
здравствуйте, марина! спасибо Вам за письмо.я не хочу кому-то что-то доказать. данное эссе -мое личное отношение к этой жизни, профессии, как говорят "что в душе". и вам удачи!!!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.