Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

я -учитель

матросова надежда сергеевна, зам.директора по ВР
Эссе на тему «Я- учитель»

Школа… 25 мая … Последний звонок… Торжественная линейка…Мы - выпускники. 10 лет школьной жизни казались вечностью. Каждый из восемнадцати учеников наверно тогда думал, что перед нами долгая беззаботная жизнь. Наконец-то мы выбрались на свободу! Наверно тогда, многие, как и я не осознавали, что трудности только начинаются. Перед нами, выпускниками, стоял самый главный вопрос жизни: куда пойти учиться? Как решить этот вопрос маленькой худощавой девочке, которая за прожитую свою жизнь несколько раз была в городе в гостях с родителями, мало общалась с ровесниками и даже понятия не имела о том, кем ей быть. У нас по соседству жила учительница. В те далекие 80-ые ее дочь, окончив ЕГПИ, приехала обучать детей в нашем селе. Конечно же ее мама хвалилась, какая же у нее дочь умная, хорошая… Она выбрала отличную профессию, ведь профессия учителя во все времена считалась почетной. Действительно, в те времена оно так и было. Мы уважали своих учителей, они любили нас, а мы их. Были пионерами, комсомольцами. Школа на самом деле была для нас вторым домом. Да и зарплата у соседки видимо была приличная для тех времен. Самое главное учитель в селе – самый уважаемый человек после председателя колхоза. Мои родители решили , что я тоже должна быть именно такой умной, хорошей…уважаемым человеком в деревне. А у меня была своя мечта. «Какая?» - спросите вы. Я не отвечу. Да и какая разница! Меня воспитали так: ребенок никогда не должен идти против воли родителей. Суровые нравы. Но это моя жизнь. Я решила: я стану педагогом на радость родителям!
Когда я подавала документы в педагогический институт, я настроила себя на позитив. Действительно, все будут называть меня по имени и отчеству, у меня будет хорошая зарплата, родители рядом. Я не осознавала, насколько эта работа тяжела!
За моими плечами уже имеется в целом 16-летний педагогический стаж. За эти годы работы чего только не произошло в моей личной жизни, в системе образования!
Школа, в которой я работаю, представляет из себя двухэтажное огромное здание со всеми удобствами для получения знаний учащимися и плодотворной работы учителей. В каждой классной комнате доступен интернет, чтобы учителю работать было удобно везде. Всего в школе у нас 62 обучающихся, а большая часть из них приезжающие. Ежедневно школьный автобус доставляет 21 ученика из соседней деревни, в которой некогда тоже была огромная школа. Я считаю, что в нашей школе обучаются самые лучшие ребята.
В нашей школе работают в основном коренные жители села, в основном женщины, среди них есть выпускники нашей же школы, которая давно стала для них родным домом. Есть молодые специалисты. Боюсь, они надолго не задержатся в нашей школе. Через некоторое время все равно переедят в город. К сожалению, наше государство до сих пор не придумала такую систему, чтобы молодежь оставалась в селе.
Наш педагогический коллектив, состоящий из 17 человек, очень дружный. Учителя очень работоспособные, инициативные, а главное – творческие личности. Чтобы освоить все новое в сфере образования, я и все мои коллеги проходим курсы повышения квалификации и аттестацию.
Вроде с одной стороны все также, как в старые добрые времена, когда мы были школьниками. Расписание, звонок, урок, перемена, иногда хулиганят мальчишки, вызывают родителей, выясняют причины возникновения каких-то конфликтов , нарушений, школьные мероприятия, педагогические советы, оценки, каникулы и все прочее. Но чувствуется, что атмосфера в школе становится иной. В детях нет того желания узнать, сотворит, сделать, организовать самим что-нибудь в школе, для школы . Буквально каждый второй ребенок после уроков бежит быстрей домой. Зачем? Помочь родителям по хозяйству? Заниматься спортом? Помочь пожилой бабушке сходить за водой или хлебом? Нет! Ничего подобного. Поиграть в компьютер! Заболевание детей 21 века! Что же с ними произойдет через лет десять. Наверно вся планета будет заселена людьми, которые носят очки, не знают душевного человеческого тепла и общения. Страшно? Да, мне тоже. Кого мы растим и воспитываем?! Когда задеваешь такого рода проблему в разговоре с родителями, они начинают искать ответ на вопрос : кто же в этом виноват? Однозначно школа, педагоги. Престиж учителей понизился. Государство допустила какую-то ошибку, которая изменило отношение родителей, да и самих учителей к школе. Я вот иногда и думаю, они же в какой-то мере правы, нам и самим уже некогда. К большому сожалению, сейчас мы, педагоги, начали мало уделять внимания учащимся в плане обучения. В современном мире информационных технологий, не понятно почему, учителя буквально тонут в бумагах. Сегодня на педагога сваливается очень много бумажной работы, которые отнимают очень много времени. К тому же самым главным критерием эффективной работы учителя стало участие в различных конкурсах муниципального и других уровней и результаты ГИА , ЕГЭ. Я готовлю учащихся к ГИА по татарскому языку. Я стараюсь научить детей мыслить, а не просто запоминать, самостоятельно добывать знания. Создаю на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживаю радость познания, позволяя раскрыться детским способностям. Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама. Тема моего самообразования: « Воспитание в учениках самостоятельности , ответственности». Я работаю над этим каждый день, приходя на урок, проводя какое-либо мероприятие. Признаюсь, это нелегко. Мне очень хочется, чтобы мои ученики в будущем добились успеха. За годы моей трудовой деятельности у меня были и свои выпускные классы. Признаюсь, что я совсем недавно сама поняла: самая главная радость для учителя - благодарность учеников.
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: руслан | Дата: 17.11.2013
Просмотров: 882 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.8/6

Всего комментариев: 8
+1   Спам
Надежда Сергеевна, искренняя Ваша работа вызывает уважение, чувствуется Ваша озабоченность о воспитании подрастающего поколения. Я разделяю Вашу точку зрения. Но главное -не унывать, а продолжать кропотливо, ежедневно, ежечасно, ежеминутно делать СВОЁ дело. Ведь капля по капле и камень точит. Успехов Вам!

здравствуйте, Галина Николаевна! спасибо Вам за искренность. на вряд ли мнение сельского педагога что-то может изменить. но вы павы нам придется идти в ногу со временем нравится нам или нет. удачи!

Да, бумагами нас завалили! Был бы от них толк. Чувствуется, что Вы знающий, опытный завуч, который очень переживает за свою школу и свой коллектив. Удачи!

Здравствуйте, Галина Аркадьевна! спасибо за теплые слова. я и Вам желаю удачи в работе, да и в жизни целом.спасибо!

Вы делаете Такое нужное дело: учите самостоятельности, ответственности. Вы ничего никому не доказываете, просто, в меру сил и опыта, вы знаете, что в будущем пригодится вашим сегодняшним ученикам.

спасибо!во всем нужно искать позитив.

Надежда Сергеевна, вы поднимаете серьезные проблемы и в образовании, и в нашем обществе., на которые ,к сожалению, мы с Вами очень мало можем влиять. Что же нам остается в такой ситуации? Во всем для себя искать позитив и думать о хорошем. Этому же нужно учить и наших детей. В рамках детского сада это сделать несложно, Вам - труднее. Удачи Вам.

здравствуйте, марина! спасибо Вам за письмо.я не хочу кому-то что-то доказать. данное эссе -мое личное отношение к этой жизни, профессии, как говорят "что в душе".
и вам удачи!!!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог