Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

"Я - Учитель!"

Давыдова Ольга Александровна
Когда меня спрашивают друзья и знакомые, легко ли мне работать учителем, я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Трудно и легко, потому что, если действительно любишь то, что делаешь и когда интересно трудное – работать легко.
Начало моей учительской карьеры пришлось на 90-е годы, когда престиж педагогической профессии находился на чрезвычайно низком уровне. Маленькая зарплата, длительные задержки выплат вынуждали многих педагогов менять профессию и искать более прибыльные места работы.
Окончив факультет иностранных языков, почти все мои одногруппники устроились в фирмы и различные компании. В то время многие недоумевали, почему вместо работы в успешной фирме, я стала простым учителем. К их удивлению, я отвечала, что мне нравится моя профессия, и я получаю истинное удовольствие, работая с детьми. Многие удивляются и теперь, потому что для них профессия педагога и сейчас считается не самой престижной, но в то же время, одной из самых сложных и ответственных. Работая с детьми, необходимо полностью погрузиться в их мир, искренне разделять их радости и огорчения, развивать в них хорошее, помочь поверить в свои силы.
Откровенно говоря, в детстве я не мечтала стать учителем. И даже поступив в педагогический институт, я не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но все мое мировоззрение поменялось, когда на 2 курсе я впервые попала на школьную практику. Второклассники, с которыми я работала, были такими добрыми и наивными. Они так радовались, когда я приходила к ним в класс, и я поняла, что общение с ними действительно доставляло мне удовольствие. Потом был опыт работы в лагере с детьми-сиротами из интерната, их искренняя любовь и привязанность. Поэтому, когда я окончила институт, у меня не осталось никаких сомнений – это моя профессия.
Работа учителя настолько интересна и многообразна, что иногда бывает удивительно, каким количеством знаний и умений должен обладать педагог. Но самое главное - человек, выбравший эту профессию, по своей натуре должен быть альтруистом, готовым отдать школе свое время, энергию и вложить всю свою душу. Работу педагога невозможно измерить часами – это образ жизни, когда зачастую личная жизнь уходит на второй план.
Сколько раз я слышала от разных людей: «Как вы работаете с нынешними детьми?! Они же никого не слушают, ничего не понимают и ничего не хотят! Как вы с ними справляетесь?». А ответ прост: «С ними не надо «справляться», их нужно просто понять, принять и постараться помочь им стать лучше. Для одних дети – это вечно кричащие, неуправляемые, мешающие спокойно жить существа. Для других – это личности, пусть еще до конца не сформировавшиеся, подчас неугомонные и шумные, но каждый из них – это человечек, который учится жить в нашем мире, и помочь ему призваны именно мы, учителя. Поэтому мне искренне жаль людей, которые относятся к детям, как к некоей безумной массе, ничего не умеющей, не знающей и ни к чему не стремящейся. Однако дети понимают и ощущают гораздо больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения и доверия, и только искренность и кропотливый труд помогут получить их уважение и любовь.
Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете.
Мне очень близки идеи педагогики сотрудничества. И я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего человека и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознаёт свою нужность, верит в то, что его принимают совсеми его недостатками и достоинствами.
Закончить мои размышления о профессии хотелось бы словами, которые стали для меня девизом. Это слова замечательного педагога Ш. Амонашвили:"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но в их душах и сердцах".
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: olgadavydova | Дата: 19.11.2013
Просмотров: 1404 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.2/6

Всего комментариев: 8
Ольга Александровна, приятно было познакомиться с Вашими раздумьями о нашей работе. Полностью поддерживаю Вашу мысль о том, что "человек, выбравший эту профессию, по своей натуре должен быть альтруистом, готовым отдать школе свое время, энергию и вложить всю свою душу". Без этого качества Учителя не получится! Удачи!

Самое главное и нам и ученикам понять свою нужность другому человеку - и это неоценимо. Удачи Вам!

+1   Спам
Естественная и правдивая история вхождения в профессию - вот чем для меня стало ваше эссе. Вы так просто рассказали о сложном, что не добавить, не убавить. Для вас работа - часть жизни и совсем не тёмная её сторона. Удачи вам.

Ольга Александровна, трудности , конечно же, есть в любой профессии. Однако, нам в детском саду сложнее работать не с детьми, а с их родителями, особенно с теми, кто попадает в категорию "подростков перестройки". Успехов Вам.

Да, соглашаюсь с коллегой Натальей Николаевной.

3 Елена (ElenaM40)   (20.11.2013 20:17) [Материал]
Уважаемая Ольга Александровна интересная работа. Прочитала за одно мгновение. Вспомнила себя, когда была студенткой. Мы с Вами в одно время стали выстраивать дорогу в профессию - учитель. Практика, только у меня была, в 11-ом классе в школе с углубленным изучением химии. В то время считала, что дети знают больше, чем я. А они по-доброму принимали на студенток. Спасибо. С уважением, Елена.

+1   Спам
Ольга Александровна, спасибо Вам за хорошую и душевную работу. Полностью поддерживаю Ваши откровения. Прекрасные мысли всегда побуждают к прекрасным поступкам! Успехов в работе!

Вашим ученикам повезло - Вы вкладываете в них свою душу!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог