…И вот звонок, Пустеет быстро школьный дом. В звенящей тишине Последние шаги. Но в тихом классе все сидишь ты за столом, И вновь перед тобой твои ученики. И в тишине ты думаешь о них, Вчера чужих, теперь родных, Про их вопрос, про свой ответ, Про то, на что ответа нет… А завтра снова день придет, И школьный радостный народ Наполнит шумом этажи И в вихре жизни закружит! Когда-то сам на третьей парте у стены О будущем мечтал и взрослым стать спешил Уже тогда ты быть учителем решил, Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил. И снова в школе тишина, И старый глобус у окна, В журнале суффикс и падеж, И столько судеб и надежд… В твоих руках судьба страны, судьба земли, Твоих учеников исполнятся мечты. Им сеять хлеб, вести по курсу корабли, Жизнь детям посвятить, как это сделал ты… И снова в школе тишина, И старый глобус у окна, В журнале суффикс и падеж, И столько судеб и надежд… Сергей Владимирский Школа. Перемена, сейчас будет урок математики. Я – ученица седьмого класса. Оглядываюсь по сторонам: кто чем занимается. Кто-то вспоминает теорему, которую прошли на прошлом уроке, записывает условие, вопрос, делает рисунок. Это, конечно, те ученики, которые хотят получить положительную оценку. Кто-то сидит и просто разговаривает ни о чём. Мальчишки носятся по коридору, играют в какую-то свою игру, и вот им уже сделали замечание дежурные. Только на той неделе они бегали по теплице, по окнам, разбили стёкла, вызывали их родителей, и всё им никак не успокоиться. Это такие же дети, что и дети сегодняшнего дня. Сейчас будет мой любимый урок – урок математики. Почему мне нравится именно этот урок? Скорее всего, потому, что мне нравится учитель, как он учит, как он общается с учениками, как он пишет на доске (красиво, разборчиво, очень аккуратно). И, наверно, я люблю математику. Да, именно, люблю. Я вижу её красоту, вижу её секреты, тайны, которые доступны не всем. Какие длинные выражения, и, приложив немного умственного усилия, получаем красивый небольшой ответ. А если перейдём к функциям, даже различные узоры можно составить с помощью функций, изучая их свойства, графики. А загадочная тригонометрия? Разве это может быть неинтересным? Да, я хочу быть учителем. Таким учителем, чтобы меня понимали мои ученики, уважали. А я буду таким учителем, который будет любить всех своих учеников, уважать их, ценить их за то, что они есть. Это моя мечта – стать Учителем. Прошли школьные годы, студенческие годы… Школа. Я – Учитель математики. Мой кабинет на третьем этаже, я – классный руководитель пятого класса. Моя мечта сбылась! Я буду хорошим учителем, я обязательно буду стараться! Чтобы быть хорошим учителем, самое главное, надо любить детей: милых и добрых, спокойных и шустрых, умных и не очень, послушных и не очень, отличников и неуспевающих. Каждый из них достоин любви и уважения, каждый должен чувствовать от нас теплоту души, каждый ребёнок должен приходить в школу с желанием. Дети должны знать, что их в школе ждут, что о них беспокоятся, что им все желают всего самого доброго. Если не любить детей, то невозможно быть учителем. Важно научиться понимать каждого из своих учеников. Почему сегодня Миша разрисовал тетрадь Нади? Почему Саша написал на парте? Почему Диана опоздала на первый урок? Почему у Игоря уже какой день не свежая рубашка? Почему от Насти всё время идёт неприятный запах? Почему Никита всё время грубит учителям и не может найти общий язык с одноклассниками?.. Так много этих «почему»… Оказывается, Миша хочет получить хоть какое-нибудь внимание от девочки Нади… Саша всю ночь не спал, так как буянил отец, и мальчик, размышляя о своем, нечаянно, написал на парте…Игорь уже несколько дней не ночует дома, так как мать и отчим всё время собирают сомнительные компании и ребёнку нет места дома…А у Насти пятеро братишек, взрослые курят прямо в квартире, весь запах уже очень хорошо пропитался в одежду и во все вещи девочки… Если вникнуть в каждую проблему, только тогда можно понять каждого ученика. Я никогда не ругаю ученика перед другими, делаю замечания отдельно только ему наедине. Но сначала провожу беседу, где потихоньку вникаю в проблемы этого ребёнка. Проблема этого ребёнка – это проблема и самого учителя. Если знаешь, что твоему ученику не до учёбы, то как тогда его учить? Надо искать выход из ситуации. Это, наверное, самое главное для учителя и ученика в их отношениях. Мы должны стараться создать комфортные условия для ребёнка в школе, и следить, чтобы им было хорошо и дома. Учитель должен передать растущему поколению свои знания. Если ученик не будет слушать и слышать учителя, то всё напрасно. Ребёнок не поймёт ничего, не научится думать, размышлять, делать выводы. А чтобы ребёнок слышал и понимал, надо приложить немало усилий. Надо его завлечь своим предметом, заинтересовать. Для этого каждый учитель должен и сам всё время учиться, тем более в наш быстротечный век. Достижения наших учеников на олимпиадах, на различных конкурсах, научно-исследовательских конференциях – это, конечно же, наш огромный труд. Мы должны много работать над собой, всё время совершенствоваться, чтобы не отставать от своих же учеников. Согласитесь, что в наше время, в век компьютеризации и информатизации, наши дети во многих вопросах разбираются намного лучше, чем мы. И это надо в них ценить. Надо быть с детьми на равных. Они такие же, как и мы. У них есть своё Я, у них есть на всё свое мнение, у них есть свои желания, свои цели. Мы, взрослые, должны их уметь направлять, давать советы, но не напрямую, а незаметно. Никто не любит, когда им указывают. И когда велят что-то сделать, хочется сделать всё наоборот. Это всё мы должны знать. Учитель – это не только человек, дающий знания, умения и навыки, но психолог. Да, быть учителем, это нелёгкий труд. Но как прекрасно, когда приходишь в школу и тебя сразу окружают твои любимые ученики, те, кто тебя ждёт, те, кто по любому вопросу сразу бежит к тебе. И ты знаешь, что ты им нужен, что ты в ответе за них. Как много радости они нам доставляют. Даже когда напроказничают, иногда так и хочется вместе с ними посмеяться, но стараемся сдержаться, а иногда не получается, и из мелкого происшествия получаются смешной случай. А как приятно встретить выпускника, который издалека здоровается с нами, спрашивает о нашей жизни школьной и личной, которые делятся своими достижениями, успехами… Наша работа учителя – это наша жизнь. Я не могу представить себя в другой профессии. Я живу своей работой, своими учениками, своей школой. И это мне доставляет огромное удовольствие! Любите своих детей, своих учеников! И это всё будет нести только самое приятное в нашу интересную учительскую жизнь!
Гульнара Дамировна, установка Вашего детства "Я буду хорошим учителем, я обязательно буду стараться!" сработала на 100%. Вы добрый учитель. Приветствую Вашу мысль " Если знаешь, что твоему ученику не до учёбы, то как тогда его учить? " Хорошо сказали. За это Вас и любят дети. Удачи Вам!
Гульнара Дамировна, все хотят быть хорошими учителями. Но только у одних это получается, а у других не совсем. Уверена, что Вам удалось воплотить свою мечту в реальность. Как часто выбранный нами предмет зависит от того, каким был учитель по этому предмету у нас в школе, когда мы учились. Именно поэтому мы и выбираем именно этот предмет. Желаю дальнейших успехов в работе! С уважением Людмила Валерьевна.
Вы правы,Людмила Владимировна! Наши учителя играют большую роль в выборе нашей педагогической специальности! Я очень люблю свою работу. Желаю Вам успехов и удачи в педагогической деятельности!
Спасибо, Светлана Алексеевна! Значит, Вы тоже переживаете горести и радуетесь за успехи и счастливые моменты жизни со своими учениками! Желаю Вам успехов и удачи в педагогической деятельности!
Гульнара Дамировна, Вы переживаете всей душой за каждого своего ученика, знаете их радости и горести. Так и должно быть в нормальной хорошей школе, однако это редкость. Дети чувствуют такое внимание и отвечают любовью. Удачи Вам.
Вы такая общая или всехняя мама, заботливая и нежная, в тоже время строгая и требовательная. Вы "живёте" в школе и живёте жизнью детей. Вами гордятся, на вас равняются, вас любят. Удачи вам.
Спасибо большое,Вера Степановна! Я думаю, что все учителя, классные руководители живут жизнью своих учеников! Я очень люблю свой класс, хотя он не является одним из лучших! Надо любить детей такими, какие они есть! У меня самой три сына, которых я очень сильно люблю! Желаю всем учителям, участникам конкурса крепкого здоровья, любящих и любимых учеников, семейного счастья!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.