Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

"Я - учитель"

Андреева Светлана Ивановна, учитель истории и обществознания
Андреева Светлана Ивановна
МБОУ СОШ №24 г. Самары
учитель истории и обществознания

Эссе «Я – учитель».

Наверное, в мире все предопределено… Всевышний распорядился одним дать сильные руки, мужественный характер, храброе сердце и они стали защитниками Отечества. Другим – утонченную душу и вложил им в руки кисти и краски, сделав их художниками. Кого – то наградил утонченным музыкальным слухом, а учителю распорядился дать все: и кисти с красками, и песню души, и храброе сердце, и терпение! А главное, возможность и стремление познавать, учиться и учить других.
Быть учителем – это иметь все достоинства, все самые положительные человеческие качества. Ведь учитель учит детей, их которых потом рождаются военные и инженеры, художники и поэты, а главное – хорошие люди.
Помню, что в детстве мне хотелось быть строителем, художником, артистом и садоводом. Я рисовала целые полотна и обвешивала ими комнату, изучала лекарственные растения и ходила в походы. Шила, представляя себя великим модельером. Но получила профессию, которая объединила все мои детские мечты – профессию учителя! Профессию, на мой взгляд, самую нужную, самую человечную и необходимую. В моих выпускниках воплотились все мои детские мечты. Я вдохнула в них любовь к той профессии, которую они избрали, возможно, о которой я когда – то мечтала в детстве. Я горжусь их успехами, горжусь тем, что каждый из них выбрал верный жизненный путь. И пусть кто – то скажет, что в своей жизни я ничего не достигла, не сделала карьеры. Моя карьера – это они, пять моих выпусков!
Некоторые говорят, что учителя сирые и убогие, с низкой зарплатой. А я не согласна! Не согласна, что профессия учителя не престижна! Учитель – это прекрасно! Я отдаю частичку своего сердца – огонька, а дети проносят этот огонек по жизни! И мои огоньки горят в сердцах моих выпускников!
Позади 36 лет педагогической работы и 36 лет непрерывной учебы. Теперь я уже понимаю, что очень люблю учиться! Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего – то нового, интересного. Школа это – то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Нужно всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого – то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.
Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как он будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него ровняются ученики. Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало не привлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными. Моральные ценности, передававшиеся из поколения в поколение, попраны. То, о чем говорится и то, что происходит, не всегда соответствует на деле. Но общество хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать им верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогает ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются тридцатью парой глаз…
В своей педагогической деятельности учителю большое внимание приходится уделять именно вопросам социализации личности школьника, его адаптированности к современным условиям. Самоопределение, улучшение духовного и нравственного климата, пропаганда здорового образа жизни, сохранение культурных и национальных традиций, воспитание гражданских идеалов – вот наиболее важные направления в воспитании молодого поколения. Одним из ведущих методов социализации учащихся на сегодня, считаю и успешно его применяю, метод социального проектирования. Использование в процессе обучения и воспитания данной педагогической технологии дает возможность учащимся самосовершенствоваться, развивать свой внутренний мир, поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой. А самое важное, предоставляет учащимся самим оценить себя, включится в мир проблем, которые стоят перед нашим обществом, проявить независимость, самостоятельность, отстаивать собственную позицию, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности. Социальное проектирование позволяет познать доброту в реальной жизни, воспитать в себе честность, милосердие и другие важные качества личности.
Уверена, что настоящий учитель должен обладать высокой педагогической культурой. Эта характеристика его личности, отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно–воспитательную деятельность в соответствии с эффективным взаимодействием педагога с учениками. Считаю, что без такого взаимодействия, без обладания им учителем, педагогическая практика оказывается малоэффективной и бессмысленной. Педагогическое мастерство парализуется, если учитель лишен таких черт характера как любовь к детям, уважение их личного достоинства, добропорядочность в действии и поведении, высокая работоспособность, выдержка, спокойствие и целеустремленность.
Высокое педагогическое мастерство – это не только мой интеллектуальный багаж, но и мое миропонимание и мировосприятие. «Умей понять психологические качества других людей, и тогда ты поймешь, что представляет собой их внутренний мир» - писал Лопе де Вега, и я хочу к этим словам добавить: умей понять и познать человека, тогда ты научишь его познавать и понимать мир. Если учитель как утверждал Л.Н.Толстой, «…должен быть творцом, а не рабом чужой указки», то ученик не должен быть рабом этого учителя. И я уверена, что позицию учителя определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности. На этих принципах я и пытаюсь строить свою систему работы как учитель.
Принципы своей работы я бы сформулировала как некий кодекс чести, даже если хотите, клятву! Ведь есть же клятва Гиппократа. Врачу доверяют тело, а учителю – мысли и душу… Поэтому самое первое, что должен сделать учитель – это посмотреть на самого себя со стороны, оценить свои поступки, поведение, взвесить свои знания и учиться, учиться и учиться! Учитель должен быть профессионалом, хорошо знающим свой предмет и способным заинтересовать им учащихся. Должен уметь доступно и понятно изложить необходимый материал. Для учеников, прежде всего, он наставник, активно воспринимающий все новое, передовое. Учитель – профессия творческая. Важно, чтобы на уроке ученик превратился из пассивного слушателя в активного преобразователя информации, поэтому свой урок заканчиваю вопросом не о том, что мы изучили сегодня, а о том, что узнали.
Нужно помнить, что любой ученик – индивидуален, в чем – то талантлив. Он – личность! Да, личностью не рождаются, личностью становятся! Так сделай из своего ученика личность! Учи так, чтобы ученику было интересно. Веди урок так, чтобы ученики не шли на урок, а бежали. Учи так, чтобы ученики не смотрели на часы и не считали минуты до конца урока. Создай такую обстановку на уроке, чтобы учеба была не в тягость, не страшный труд и пытка ответом вызубренного без понимания текста, а свобода мысли, возможность себя реализовать. Создай ситуацию успеха для ученика, возможность дерзаний и творчества. Учи так, чтобы знания, которые он получил на твоем уроке, пригодились ему в будущем. Чтобы не стыдно было встретиться с ним, и не стыдно за того, кого ты воспитал! Задача учителя не только дать знания учащимся, но и воспитать в них гражданственность, уважение к прошлому, привить нравственные принципы. Без содружества «учитель – ученик» этот процесс не будет полным. Одной из важнейших частей педагогики является теория обучения. «Нельзя воспитывать, - говорил Л.Н. Толстой, - не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Будучи убежденной в том, что в процессе получения образования человек накапливает опыт отношений к окружающему миру, к людям, стараюсь всесторонне развивать личность учащегося через урочную и внеурочную деятельность. Понимая, что реализовать свой интеллектуальный творческий потенциал может только здоровая личность, особое внимание уделяю отбору и внедрению здоровьесберегающих технологий. Считая, что педагогический процесс есть целенаправленное, содержательно оформленное взаимодействие учителя и ученика, опирающийся на законы воспитания, творчество педагога и динамику возрастного изменения детей, я стараюсь как можно ответственнее подходить к подготовке уроков, обязательно учитывая как психологические особенности учащихся, так и возрастные. Как педагога меня волнует проблема соотношения обучения и развития детей на моих уроках. Поэтому совершенствование педагогического процесса, повышение его эффективности должно быть постоянным. Я считаю необходимыми условиями этого процесса, выявление тех условий и форм обучения, которые бы сделали мой урок развивающим, интересным.
Урок, который ждут мои ученики!
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: СветланаИВ | Дата: 20.11.2013
Просмотров: 6876 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.2/5

Всего комментариев: 6
Уважаемая Светлана Ивановна! Как правильно, точно и интересно вы написали. С большим интересом я читала Вашу работу! Спасибо!!!

+1   Спам
Ситуация успеха! Совершенно согласна, что она очень нужна! Успехов! biggrin

+1   Спам
Светлана Ивановна. Вы - большая умница, потому что имея за спиной такой огромный опыт, продолжаете по необходимости учиться, и это Вас радует. Такие учителя всегда были любимы детьми. Творческих Вам успехов.

У вас головокружительная карьера - пять выпусков, можно только завидовать. Удачи вам и успехов во всём, неугомонная вы женщина.

+1   Спам
Дорогая Светлана Ивановна, спасибо за прекрасное, глубокое эссе о нелёгком учительском труде! Отличный стиль написания, замечательные и правильные слова! Прочитав Вашу работу, я поняла, что мне (со своим двадцатилетним стажем работы) ещё учиться, учиться и учиться. Полностью поддерживаю Ваши взгляды. Я думаю, что у нас с Вами в наших размышлениях есть много общего. Спасибо! Тронута до слёз! cry

Замечательное эссе, Светлана Ивановна! Согласна с Вами. что быть учителем – это постоянно быть в поиске. Это дает стимул к жизни.

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог