Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Я- учитель. Стюардесса из детства по имени Ольга

Степанова Ольга Михайловна
Я – учитель. Стюардесса из детства по имени Ольга.
Автор
Степанова Ольга Михайловна
Учитель английского языка
МБОУ «Чадукасинская ООШ»
Красноармейского района
Чувашской Республики

Каждый выбирает себе дорогу и профессию по душе. Часто бывает в жизни так, что дети идут по стопам родителей. В выборе профессии большую роль играют также и другие люди – соседи, родственники, знаменитости. А профессию учителя, как аксиома, выбирают те, кто полюбил своего учителя. Я тоже учитель по профессии. Более 30 лет работаю в школе, обучаю детей иностранным языкам. Сначала учила немецкому языку, теперь с учащимися мы постигаем азы английского. Теперь с высоты прожитых лет, с высоты отработавших столько лет! я ищу тот исток, ту тропинку, откуда у меня началась любовь к профессии учителя. Мы любим говорить эти слова – с высоты прожитых лет. Значит, мы взошли на какую-то высоту. И откуда же началась моя высота? Помню, я училась в начальной школе. Был март. Потеплело. И снег был совсем не белый, а какой-то грязный. И посреди серого мартовского дня – такое событие, которое я никогда не забуду: все люди бегут к дяде Нестеру – только у них телевизор в селе. У всех мрачные лица – погиб Гагарин! По телевизору и радио говорят только об этом. И мы, дети, вместе с учителем тоже побежали смотреть последние новости. И тогда я не могла поверить, почему самолет упал, что там случилось и почему должен был погибнуть Гагарин? Ведь там на высоте нет преград – лети да лети? Такие наивные, но искренние переживания я испытывала тогда. Не помню, как, но с тех пор у меня зародилась мечта – летать! А как? Там ведь берут только мальчиков? Космонавтами и летчиками тогда мечтал стать каждый мальчишка. И жила я тоже с мечтой о полёте до подросткового возраста, когда я точно уяснила себе, что есть такая профессия для девчонок, которые хотят летать – стюардесса! В голове – только самолёты, а глаза устремлялись только в небо!.. Но! Откуда ни возьмись, явилась же она, эта королева красоты! и зашла однажды к нам в класс, молодая, красивая, вся солнечная, весело представилась и сказала, что она будет учить нас немецкому языку. Её звали Майя Павловна. Весёлая, всегда улыбающаяся, каждый день преподносила нам на уроке что-то новое и увлекательное. И кто бы мог представить, я начала летать! У меня появились невидимые крылья и я взлетела! Мне очень хотелось быть похожей на неё. Я очень полюбила немецкий язык… Считаю, что именно эти годы стали истоком или источником моего восхождения, моего полёта, полёта педагогического…После института я вернулась в свою школу. Работала с энтузиазмом. Меня замечали. Меня поощряли. Грамоты и дипломы и другие награды несомненно радуют любого работника и вселяют веру и силу для дальнейшего роста. Считаю, что именно правильно преподносимая тебе коллективом ситуация успеха является толчком для настоящих свершений, для дальнейшего восхождения, побуждает делать новые открытия. Я росла и по должности. Будучи учителем немецкого языка, в начале своей трудовой карьеры я побывала и старшей вожатой, что помогло мне стать более творческой личностью. Затем работа в должности заместителя директора, а потом судьба мне так «улыбнулась», что я стала директором школы на целых десять лет. Руководила школой и не переставала давать уроки английского языка. Всё это время, перед тем, как требовать с учителей, мне хотелось испытать все педагогические технологии и инновации в первую очередь на себе. Так, первая в своём краю я поступила на дистанционные курсы (тогда только ещё начались такие новшества в нашей жизни и казались недосягаемыми вещами!) и успешно их завершила. Кто-то может подумать, что такие курсы – ерунда, бесполезная трата времени. Ан, нет! Работая дистанционно, я научилась умело и искусно работать с компьютером, подружилась с замечательными коллегами со всех концов страны и открыла себе интернет как источник настоящего педагогического арсенала. Рада, что моему примеру последовали мои подчиненные. Более того, я вовлекла в работу в интернете своих подопечных – детей. Как здесь полезно и интересно проводить время! Учащиеся, вместо того, чтобы играть в бесполезные и пустяковые игры, стали вовлекаться постепенно в разные дистанционные викторины, конкурсы, проекты и завоевывать призы и награды. Они и их родители стали понимать и почувствовали, что интернет – хороший источник знаний, который помогает расти.
Умение манипулировать современными ИКТ технологиями может продвинуть любого педагога на новые высоты. Главное, не отставать от времени, от тех событий, которое оно диктует. Бродя по интернету, я всегда наталкиваюсь на новые идеи, которые хочется скорее воплотить в жизнь. Таким образом, овладение интернет-технологиями стал самым значимым полётом девочки-стюардессы из детства в области педагогики. В итоге я сумела своими собственными силами и знаниями открыть свои страницы в социальных сетях, а самое желанное – создать свой персональный сайт. Я до сих пор удивляюсь менталитету некоторых учителей-коллег, у которых даже нет электронной почты, она якобы совершенно не нужна в повседневной работе, есть коллеги, которые абсолютно равнодушны к созданию своих сайтов. На мой взгляд, иметь свой сайт – престижно. Это – веление времени. И других слов и мнений по этому поводу совершенно не должно быть.
Древняя мудрость гласит: «Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Как же это верно! Вместе! Легко или трудно, не важно, важно, чтобы мы нашли ключ к сердцу ребенка, чтобы мы сумели связать своё сердце с сердцами учеников. Нам, учителям английского языка, приходится связывать сердца маленьких человечков с другими мирами, открывать им новые цивилизации, рассказывать о красивейших городах и местностях, знакомить с жизнью других народов и наций и научить понимать чужую речь и говорить на их языке. Так, спускаясь с высоты своих знаний, я шагаю с учениками долгие 10 лет, преподавая английский язык со второго класса, ещё и ещё раз расту вместе с ними, и какова же моя радость, когда кто-то из них выбирает английский язык и поступает на иняз! Значит, я заинтересовала кого-то сильнее своим предметом, сумела поддержать интерес к предмету и помогла с выбором его будущего! Не это ли мой очередной полёт? Это – больше, чем какая-либо грамота или медаль. Это – самая главная в жизни награда для меня, победа, полёт, который доставляет полную, искреннюю удовлетворенность педагогической работой и поднимает меня ещё на одну высоту. С высоты пройденных троп оглядываешься порой назад и думаешь, каково же было там, на этих тропах? Неужели всё было гладко, без тернистых преград, неужели все победы доставались так легко? Конечно же, нет. Восхождение на такие высоты – это не случайная удача, не счастливая находка. За такой высотой стоит кропотливый труд, постоянный поиск нового, и даже бессонные ночи, полные тревожными раздумьями и сомнениями. Были разочарования и неудачи, слёзы и огорчения, поражения и даже несправедливые оценки того, что я делаю. Сопутствовали даже косые холодные взгляды и зависть. А как же без этого? Зачем скрывать - ведь не всем могут нравиться твои удачи, твои победы и твоё продвижение вперед. Ибо истина гласит: Палки кидают в плодоносящее дерево. Через все невзгоды нужно было и нужно суметь перешагнуть. И что же мне помогло и помогает преодолевать все эти преграды? Это три преданных кита, которые сопровождают меня и поддерживают во всем – любовь, увлеченность, оптимизм. Любовь не может не стоять на первом месте, ибо без любви – всё ничто. Я люблю детей, которые для меня – живые ангелы, вдохновляющие на новые открытия и побуждающие к постоянным поискам силы. Мне для них хочется придумывать интересные проекты и вместе их осуществлять. Я люблю свою работу, которую я выполняю для них. Я люблю свой дом, домашний уют, где могу отвлечься от школьных хлопот и где меня в минуты отдыха посещают удивительные идеи, опять-таки для детей. Люблю свою семью, своих детей, теперь уже взрослых, и люблю МАМУ, которые меня поддерживают в любых начинаниях. Люблю цветы, без которых я не могу жить. Люблю английский язык. Он для меня и хобби, и работа. Моя увлеченность. Зная язык, владея им, всё ещё не перестаю удивляться тому, насколько он красив. Это, наверное, потому, что каждый народ привносит что-то своё уникальное в него. Он ведь везде, шагает по всей земле и люди тянутся к нему, как к чему-то магическому. И поэтому я всегда удивляюсь происходящими в английском языке изменениями и открытиями и с удовольствием делюсь ими с детьми. Своё увлечение я стараюсь передать детям. Передать не только через уроки, а через множество проектов, таких, как конкурсы и викторины, вечера и шоу-представления. В последние годы мы вместе с детьми выпускаем газету на английском языке "Sunny News” что значит «Солнечные новости». Это просто супер-проект, который уже дважды стал лауреатом республиканского конкурса. А в этом году я сочинила удивительную пьесу "Love story” («История любви») на английском языке, по которой затем учащиеся 3-9 классов сыграли спектакль. Какое было удивительное зрелище! Дети говорили и пели на английском языке. Такой заряд энергии, такие позитивные эмоции они подарили мне и зрителям. Достижения детей, общение с ними мне помогает быть всегда на оптимистической ноте. Оптимизм – большой двигатель, который может толкать тебя только вперед. Для полёта он – самый лучший путеводитель. Зацикливаться на провалах, на негативе – пустая трата времени. Жизнь - это развитие, стремление к лучшему, и плохому здесь не должно быть места.
Вчера я - Учитель года, Директор года, сегодня - победитель республиканского конкурса учителей английского языка "The Most Dedicated Teacher”, что в переводе значит – Самый преданный учитель, призер Всероссийской профессиональной олимпиады «Профи – 21», победитель дистанционных проектов «Урок 21 века» и «Педагогическое восхождение». Эти и другие победы – признание меня как профессионала своего дела, которое действует как бальзам на душу и сердце и призывает шагать дальше и выше, всё больше и больше увлекаясь своим делом. Я - «стюардесса из детства» по имени Ольга с профессией учитель и задача моя - вести за собой других, детей и коллег, вдохновляя своим примером. Пусть полет наш вместе с ними продолжается. Пусть новые идеи рождаются и в жизнь претворяются! И пусть в пути новые звезды зажигаются! Звёзды, которые будут доставлять окружающим радость и наслаждение своим трудом и творчеством.
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: colocolchic | Дата: 19.11.2013
Просмотров: 1195 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 4.0/8

Всего комментариев: 12
«Стюардесса из детства» по имени Ольга с профессией учитель! Я узнала в Вас родственную душу! Действительно, многое приходится нашему типу людей переживать! А лечит от всех невзгод преданность педагогической профессии! Желаю Вам и дальнейших успешных полётов Ольга Михайловна! Пока мы любим свою работу, мы непобедимы! Удачи Вам!

Какое поэтичное эссе! Молодец! biggrin

Спасибо, Галина Аркадьевна, за такой красивый отзыв. мне, честно, приятно. Удачи вам и в конкурсе и по жизни!

Не будь у нас с вами умения общаться через интернет, не было бы нашего общения сейчас и никогда бы мы не узнали друг о друге. Пусть другие думают иначе, а я считаю, что современная педагогика без интернета не мыслима. Конечно, не всегда идеи, которые попадаются нам на пути, удачны, конечно, дети, с которыми мы работаем не такие, как у других. НО, столько интересного появляется каждый день и каждый час и нам надо уметь во всём этом разбираться. Удачи вам.

+1   Спам
Действительно, Вера, Интернет для нас как Бог. Я тоже рада, что мы общаемся. Ведь каждое слово для нас имеет смысл. Мы поддерживаем , мы удивляемся творчеству коллег, мы находим у коллег что-то новое и применяем у себя.Мы помогаем этим друг другу. И это - важно и ценно. Спасибо тебе искреннее за внимание! Мне очень хочется сказать тебе Have a nice Day! а когда я получаю от тебя комментарии , мне хочется сказать вот так You made my Day! Это самые прекрасные слова, которые нельзя сказать по-русски. Можно, но прозвучит всё равно не так здорово, как по-английски smile

Спасибо,мне очень приятно. Конечно по-русски это звучит не так мелодично и легко. Получается своеобразный комплимент. Большое спасибо. А вы романтик!!! Дальнейших свершений на жизненном пути.

Ольга Михайловна, говоря на сленге Ваших учеников, надо сказать, что Вы - самый продвинутый учитель, потому что помимо своего предмета, замечательно разбираетесь в интернете... Многих наших коллег, которые даже моложе нас с Вами, это очень пугает, а прогресс бежит так стремительно... Зато ученики таких учителей уважают. Успехов Вам.

Спасибо, Марина. Может у Вас сложилось слишком слишком высокое мнение обо мне в хорошем смысле слова, просто я очень и даже слишком влюбленная в своё дело, но ваше мнение мне приятно. Спасибо. Желаю вам приятного пребывания на этом сайте и удачи в конкурсе!

Алла Анатольевна, спасибо за душевный отзыв. Хочется работать красиво, старательно, успешно. Давайте мы с Вами будем смотреть вперед с надеждой, назад с благодарностью, вверх с верой, а по сторонам - с любовью! Тогда всё получится! smile

Как прекрасно когда в наших школах работают такие замечательные люди, хотелось бы чтобы их было больше.

+1   Спам
Ольга Михайловна! Вы--удивительный учитель! У Вас столько побед! Вы с такой любовью говорите о своём предмете, об английским языке! Я тоже влюбилась в свой и "не свой" предмет:уже более двадцати лет преподаю немецкий язык, хотя по диплому учитель русского языка и литературы (этот предмет я тоже веду!). Не хочу никого обидеть, но твёрдо уверена, что учителя иностранного языка---самые творческие учителя: чего мы только не делаем на уроке, чтобы научить несмышлёного малыша чужому языку да ещё и заинтересовать его своим предметом! Желаю Вам успехов, терпения и творческих побед!

+1   Спам
От души спасибо за такой теплый отзыв. Я почувствовала, честь на свете добрые единомышленники, готовые согреть и помочь, и готовые щедро поддержать нужным словом в нужный момент. Искренне спасибо. Тронута. .

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог