Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Каким должен быть современный педагог

Капустина Валентина Александровна
Капустина Валентина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №103 Советского района города Волгограда

Каким должен быть современный педагог (эссе)

Мой педагогический опыт небольшой – чуть более года. Но шла я к профессии очень долго и упорно. Несколько лет после вуза обучалась в аспирантуре по специальности «Русская литература», так что знаний накоплено достаточно много.
По моему мнению, главное, то, что отличает талантливого педагога от просто педагога – это неравнодушие. Учитель будет успешным, а главное, счастливым от выбора профессии, только тогда, когда он будет не просто давать знания, поучать и наставлять, но и переживать маленькую жизнь вместе с его ребятами-воспитанниками, разделять все их печали и радости, помогать советом. Ну, и конечно, учитель должен сам постоянно учиться! Новые стандарты, образовательные технологии, возможности технических средств не должны идти «в стороне» от хорошего педагога.
Считаю, что современный учитель должен уделять достаточное внимания вопросам межпредметных связей. Нельзя изучать литературу, не зная историю и культуру, религию своей страны. Нельзя изучать литературу России, не имея ни малейшего представления о местной литературе, – литературе области, края, местности, где ученики вырастают и воспитываются.
Так как я в своей научной работе рассматривала вопросы, связанные с литературным краеведением, то считаю, что расширение кругозора знаний наших ребят по литературе своего края очень продуктивно. Опытные учителя часто сталкиваются в практике с такими случаями, когда их подопечные отлично знают, например, современную литературу Германии, но не имеют ни малейшего представления о земляках-писателях. И это обидно!
Знания о жизненных и творческих успехах известных деятелей искусства края помогут и расширить представления учеников о своей малой родине. Поэтому внеклассные мероприятия по литературному краеведению имеют просветительный характер. При этом преследуется и воспитательная цель – развить чувства патриотизма, любви к земле, где вырос, к своим корням.
Хотя, на мой взгляд, не только литературные кружки могут помочь в этом. В будущем можно было бы ввести дополнительные часы в учебные планы, рабочие программы по литературе.
Кроме того, современный педагог должен уделять разувитию у ребенка научного мышления. Наука и образование, казалось бы, не могут существовать друг без друга. Однако, история их «взаимоотношений» претерпевает серьезные изменения: в век компьютерных технологий изменился и «статус» науки как таковой, и роль образовательных учреждений в подготовке научных кадров. Если раньше на свершение научных открытий могло уйти несколько десятилетий, на серьезные научные достижения могла быть положена вся человеческая жизнь, то сейчас наука развивается с такой быстротой, что люди сами не успевают уследить за этим.
Современные технологии, быстрый темп жизни, развитие новых направлений медицины, техники, возникновение нано-технологий требуют того, чтобы молодые, подрастающие кадры обладали гибкой психикой и определенным научным видением мира.
Всему этому сегодня должна научит школа. Современные образовательные стандарты, новейшие технологии обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы ребенок сам добывал себе знания. Существенно поменялась роль учителя, который не преподносит готовые знания, а лишь только координирует деятельность учащихся, помогая им самостоятельно ориентироваться в потоке информации.
С недавнего времени, проектная и исследовательская деятельность учащихся занимает огромное место не только в образовательном, но и воспитательном процессе. Педагог, который умеет подготавливать с ребенком грамотные научно-исследовательские работы, выполняет сразу несколько функций.
1) Он помогает обучающемуся «оформить» его знания, систематизировать их;
2) он обучает ребенка самостоятельно формулировать цели, задачи работы, предвидеть планируемый результат. В данном случае его помощь заключается в формировании у обучающегося научного мышления, отличающегося точностью, лаконичностью, максимальной насыщенной сжатостью;
3) педагог закладывает у обучающегося представления об анализе и синтезе – методах научного познания, которые являются этапами гносеологического процесса формирования понятий, учит разделять начальный и конечный этапы научного исследования;
4) немаловажным является тот факт «преподнесения информации». Различного вида школьные и студенческие конференции обязательно предполагают выступление-презентацию, показ своих достижений. А это формирует у обучающихся коммуникативные и личностные универсальные учебные действия, о которых столь много говорится в стандартах.
Выступление, ответы на вопросы, элементы соревнования – все это делает современного школьника более уверенным в себе, что, несомненно, пригодится в дальнейшей жизни. Ведь, в нашем мире, главное – уметь «преподнести себя», чему и учат научные конференции, конкурсы.
На мой взгляд, у педагогов естественных наук есть некоторое преимущество в вовлечении детей в научную деятельность. На уроке биологии, природоведении, химии, физики очень легко «совершать научное открытие». Помощником является здесь лабораторный опыт, в котором все четко и понятно. Добавил один реактив к другому – получил результат, посадил семечко – будет результат в виде нового растения. Их научно-исследовательские работы проводятся с материалом, который можно потрогать руками, понюхать, осязать.
А как же быть учителям русского и литературы? Как можно привлечь учеников к научно-исследовательской деятельности, если чаще всего они не соотносят «чтение и науку». Вот здесь задача педагога усложняется. Сначала нужно донести до обучающихся цели и задачи гуманитарных наук, научить их в художественном произведении выделять область научного познания. Для этого, конечно, на уроках литературы нужно много работать над теорией, литературоведением, акцентируя внимание на том, что даже строчка стихотворения может стать предметом исследования юного филолога.
Таким образом, учитель – профессия достаточно сложная… Но когда ты видишь благодарные глаза детей, слышишь приятные отзывы родителей, становится понятно, что ты идешь по правильному пути...
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: walentinka | Дата: 19.11.2013
Просмотров: 4087 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.0/6

Всего комментариев: 10
Согласна с Вами в том, что быть неравнодушным к своей профессии - это главное. Только неравнодушного педагога можно назвать талантливым!

+1   Спам
Валентина Александровна, узнаю в Вас себя: те же взгляды, похожие методики, только за плечами уже двадцать лет работы, общения с детьми. Желаю Вам пронести свои убеждения по профессиональному пути и не разочароваться в выбранной профессии. Чувствуется, что Вы--- учитель нового поколения, но нас всех объединяет одно: любовь к детям и к своему предмету. Удачи Вам! С уважением Людмила Валерьевна.

+1   Спам
Приятно "встретиться" с коллегой! Валентина Александровна, у Вас очень хороший, я бы сказала, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ, взгляд на школу! Несмотря на малый опыт работы, Вы обозначили то, что сегодня в школе является главным. И будете успешны, уверяю Вас, если не свернёте с "нащупанного" пути. Краеведение, исследования, проекты - это просто современная школьная сказка! Будьте удачливы! Не отступайте!

Благодарю!) Удачи вам, коллеги!

+1   Спам
Совершенно с Вами согласна, что при изучении литературы нужны межпредметные связи, но не всегда это понимают другие. Рада, что Вы пошли по этому пути. Удачи!!!

Спасибо

+1   Спам
Валентина Александровна, Вы - учитель с образованием более чем полным для обычной средней школы. Думаю, что Ваши ученики от этого очень даже выиграют, а Вы не разочаруетесь в своей работе. Творческих Вам успехов.

+1   Спам
Зато благодаря вам детки меньше будут делать ошибок при общении в интернете, будут более красиво разговаривать, не сводя все аргументы к кулакам... Да мало ли что ещё у них будет получаться лучше. Всегда можно найти кучу плюсов, хотя и минусов тоже. Удачи вам и дальнейших успехов.

Спасибо. Удачи всем в конкурсе

Молодец!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог