Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Мое предназначение – быть учителем!

Грачева Оксана Владимировна, мастер производственного обучения
[size=14]Педагог: Грачева Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория, мастер производственного обучения, учитель спецтехнологии МБУ ДО «Центр технологического обучения» г.Пензы

Эссе на тему: «Я – Учитель!»

«Мое предназначение – быть учителем!».


Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский


Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем нужно родиться. Но я очень верю в необходимость поиска своего предназначения. Я много раз наблюдала простую закономерность. Объясняю на себе. Есть очень много вещей, которые я совсем не умею делать: я никогда не стану знаменитой певицей, у меня нет ни слуха, ни голоса; не буду хорошей спортсменкой – я неспортивна и невынослива; я не стану великим научным деятелем или архитектором, я плохо чувствую пространство и т.д. Есть много того, что я могу делать, но делаю плохо: плохо разбираюсь в технике, автомобилях, шью и вяжу. Есть то (уже гораздо меньше), что я делаю вполне прилично: готовлю, пишу, слушаю и поддерживаю людей. И есть такое, что могу хорошо сделать только я. И это даже не просто хорошо, это как-то по-особенному, как никто другой не сделает. Никто не будет именно так работать с учениками, никто не создаст именно такие обучающие группы. Моя работа отличается от работы школьного учителя. Вы спросите: «Чем же она так отличается?». Я отвечу, что всем. А если подробнее, то: ученики приходят ко мне на занятия один раз в неделю после окончания уроков в школе. И скорее всего это тяжело и физически и эмоционально. Но они приходят! Деткам интересно! (да, для меня они «детки», хоть и старшеклассники). Я знаю, что если бы ученикам были не интересны мои занятия, то они просто перестали бы их посещать.
Наши занятия состоят из теории и практики. Причем практика занимает 2/3 времени всего занятия. Ученики обучаются по одной из выбранных программ:
• Информационно-экономическая подготовка по программе профессионального обучения для 10-11 классов «Делопроизводитель» (длительность обучения – 2 года);
• Дополнительная общеразвивающая программа для 9 классов «Оператор ПК» (длительность обучения – 1 год);
• Элективные курсы для 9-11 классов по программе «Информационные технологии в делопроизводстве» (длительность обучения – 1 год).
Работа учителя дополнительного образования, это процесс обучения и воспитания не только детей, но и родителей, а также самовоспитание и самообучение. И только совместная работа с родителями, коллегами способна дать эффективные результаты.
На занятиях использую современные педагогические технологии: интерактивную доску, персональный компьютер, модульные технологии, творческие проекты.
Внеурочная деятельность тоже представлена достаточно широко: походы в кино, театр, информационные пятиминутки, познавательные беседы и дебаты на темы, которые волнуют школу и молодежь, экскурсии на предприятия города, участие в конкурсах различной направленности.
На каждом занятии, приводя примеры и ситуации из жизни, я формирую понятие о профессии, как о реальной действительности каждого учащегося. Мы беседуем с учащимися о значимости качества образования в современном мире, о важности приобретения профессии, которая по душе. Многие ученики делятся со мной своими школьными проблемами, и я по мере возможности пытаюсь помочь, беседую с учителями и родителями. Руководство школ относится ко мне с уважением (имею Благодарственные письма от руководства школ).
Так же я стараюсь, что бы знания, полученные на моих занятиях «работали» в деле, то есть на практике. Реализую принципы доступности, не просто читаю лекцию, а создаю проблемные ситуации, разрешая которые, мы находим истину. При этом часто используем метод мозгового штурма. Я считаю этот метод очень креативным и действенным.
Ежегодно мои учащиеся принимают участие во Всероссийском конкурсе по информатике «Инфознайка». Конечно, победители бывают не каждый год. Но мы к этому стремимся. За нами последовали и другие классы (из начальной школы), которые не обучаются у меня, но в конкурсе участвуют. Я являюсь координатором этого конкурса. А ученики начальной школы - это в будущем мои ученики.
За время работы педагогом выработана определенная система преподавания. Ее целью является: формирование личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, способной к самовоспитанию.
Активно участвую в методической работе на научно-практических конференциях, открытых уроках и мастер-классах.
Слагаемые моего успеха:

  • Любовь к своей профессии;
  • Любовь к детям;
  • Достижения и успехи учащихся;
  • Творческий поиск;
  • Работа в дружном коллективе.

Я каждый раз с замиранием сердца вхожу в новый класс. Дети новые, все совершенно разные, как по характеру, так и по знаниям. Но я – Учитель! Я ни за что не променяю свою работу ни на какую другую! Потому что для меня это собственно и не работа, а вся моя жизнь!
Вот это и есть предназначение. И на поиски его у меня ушло более десяти лет жизни, а поиски все продолжаются.
© Оксана Владимировна Грачева

[/size=14]
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: oksana36 | Дата: 14.11.2013
Просмотров: 2039 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.2/4

Всего комментариев: 4
Всё разложено по полочкам. И очень хорошее обоснование выбора профессии. Удачи!

Вы сотворили себя сами, своим талантам, терпением, творчеством. Вы - особая и этим прекрасны.

Счастливы люди, которые находят себя в жизни и этим очень довольны. Оксана Владимировна, Вы - одна из них. Приятно встретить такого учителя на своем жизненном пути. Творческих Вам успехов.

Поиски у творческого человека продолжаются и в 75 лет,думаю biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог