Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Мое предназначение – быть учителем!

Грачева Оксана Владимировна, мастер производственного обучения
[size=14]Педагог: Грачева Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория, мастер производственного обучения, учитель спецтехнологии МБУ ДО «Центр технологического обучения» г.Пензы

Эссе на тему: «Я – Учитель!»

«Мое предназначение – быть учителем!».


Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский


Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем нужно родиться. Но я очень верю в необходимость поиска своего предназначения. Я много раз наблюдала простую закономерность. Объясняю на себе. Есть очень много вещей, которые я совсем не умею делать: я никогда не стану знаменитой певицей, у меня нет ни слуха, ни голоса; не буду хорошей спортсменкой – я неспортивна и невынослива; я не стану великим научным деятелем или архитектором, я плохо чувствую пространство и т.д. Есть много того, что я могу делать, но делаю плохо: плохо разбираюсь в технике, автомобилях, шью и вяжу. Есть то (уже гораздо меньше), что я делаю вполне прилично: готовлю, пишу, слушаю и поддерживаю людей. И есть такое, что могу хорошо сделать только я. И это даже не просто хорошо, это как-то по-особенному, как никто другой не сделает. Никто не будет именно так работать с учениками, никто не создаст именно такие обучающие группы. Моя работа отличается от работы школьного учителя. Вы спросите: «Чем же она так отличается?». Я отвечу, что всем. А если подробнее, то: ученики приходят ко мне на занятия один раз в неделю после окончания уроков в школе. И скорее всего это тяжело и физически и эмоционально. Но они приходят! Деткам интересно! (да, для меня они «детки», хоть и старшеклассники). Я знаю, что если бы ученикам были не интересны мои занятия, то они просто перестали бы их посещать.
Наши занятия состоят из теории и практики. Причем практика занимает 2/3 времени всего занятия. Ученики обучаются по одной из выбранных программ:
• Информационно-экономическая подготовка по программе профессионального обучения для 10-11 классов «Делопроизводитель» (длительность обучения – 2 года);
• Дополнительная общеразвивающая программа для 9 классов «Оператор ПК» (длительность обучения – 1 год);
• Элективные курсы для 9-11 классов по программе «Информационные технологии в делопроизводстве» (длительность обучения – 1 год).
Работа учителя дополнительного образования, это процесс обучения и воспитания не только детей, но и родителей, а также самовоспитание и самообучение. И только совместная работа с родителями, коллегами способна дать эффективные результаты.
На занятиях использую современные педагогические технологии: интерактивную доску, персональный компьютер, модульные технологии, творческие проекты.
Внеурочная деятельность тоже представлена достаточно широко: походы в кино, театр, информационные пятиминутки, познавательные беседы и дебаты на темы, которые волнуют школу и молодежь, экскурсии на предприятия города, участие в конкурсах различной направленности.
На каждом занятии, приводя примеры и ситуации из жизни, я формирую понятие о профессии, как о реальной действительности каждого учащегося. Мы беседуем с учащимися о значимости качества образования в современном мире, о важности приобретения профессии, которая по душе. Многие ученики делятся со мной своими школьными проблемами, и я по мере возможности пытаюсь помочь, беседую с учителями и родителями. Руководство школ относится ко мне с уважением (имею Благодарственные письма от руководства школ).
Так же я стараюсь, что бы знания, полученные на моих занятиях «работали» в деле, то есть на практике. Реализую принципы доступности, не просто читаю лекцию, а создаю проблемные ситуации, разрешая которые, мы находим истину. При этом часто используем метод мозгового штурма. Я считаю этот метод очень креативным и действенным.
Ежегодно мои учащиеся принимают участие во Всероссийском конкурсе по информатике «Инфознайка». Конечно, победители бывают не каждый год. Но мы к этому стремимся. За нами последовали и другие классы (из начальной школы), которые не обучаются у меня, но в конкурсе участвуют. Я являюсь координатором этого конкурса. А ученики начальной школы - это в будущем мои ученики.
За время работы педагогом выработана определенная система преподавания. Ее целью является: формирование личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, способной к самовоспитанию.
Активно участвую в методической работе на научно-практических конференциях, открытых уроках и мастер-классах.
Слагаемые моего успеха:

  • Любовь к своей профессии;
  • Любовь к детям;
  • Достижения и успехи учащихся;
  • Творческий поиск;
  • Работа в дружном коллективе.

Я каждый раз с замиранием сердца вхожу в новый класс. Дети новые, все совершенно разные, как по характеру, так и по знаниям. Но я – Учитель! Я ни за что не променяю свою работу ни на какую другую! Потому что для меня это собственно и не работа, а вся моя жизнь!
Вот это и есть предназначение. И на поиски его у меня ушло более десяти лет жизни, а поиски все продолжаются.
© Оксана Владимировна Грачева

[/size=14]
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: oksana36 | Дата: 14.11.2013
Просмотров: 2049 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.2/4

Всего комментариев: 4
Всё разложено по полочкам. И очень хорошее обоснование выбора профессии. Удачи!

Вы сотворили себя сами, своим талантам, терпением, творчеством. Вы - особая и этим прекрасны.

Счастливы люди, которые находят себя в жизни и этим очень довольны. Оксана Владимировна, Вы - одна из них. Приятно встретить такого учителя на своем жизненном пути. Творческих Вам успехов.

Поиски у творческого человека продолжаются и в 75 лет,думаю biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог