| 
				
			[size=14]Педагог: Грачева Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория, мастер производственного обучения, учитель спецтехнологии МБУ ДО «Центр технологического обучения» г.Пензы 
 
 Эссе на тему: «Я – Учитель!» 
 «Мое предназначение – быть учителем!».
 
 
 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
 и любить тех, кому преподаешь.
 В.Ключевский
 
 Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем нужно родиться. Но я очень верю в необходимость поиска своего предназначения. Я много раз наблюдала простую закономерность. Объясняю на себе. Есть очень много вещей, которые я совсем не умею делать: я никогда не стану знаменитой певицей, у меня нет ни слуха, ни голоса; не буду хорошей спортсменкой – я неспортивна и невынослива; я не стану великим научным деятелем или архитектором, я плохо чувствую пространство и т.д. Есть много того, что я могу делать, но делаю плохо: плохо разбираюсь в технике, автомобилях, шью и вяжу. Есть то (уже гораздо меньше), что я делаю вполне прилично: готовлю, пишу, слушаю и поддерживаю людей. И есть такое, что могу хорошо сделать только я. И это даже не просто хорошо, это как-то по-особенному, как никто другой не сделает. Никто не будет именно так работать с учениками, никто не создаст именно такие обучающие группы. Моя работа отличается от работы школьного учителя. Вы спросите: «Чем же она так отличается?». Я отвечу, что всем. А если подробнее, то: ученики приходят ко мне на занятия один раз в неделю после окончания уроков в школе. И скорее всего это тяжело и физически и эмоционально. Но они приходят! Деткам интересно! (да, для меня они «детки», хоть и старшеклассники). Я знаю, что если бы ученикам были не интересны мои занятия, то они просто перестали бы их посещать.
 Наши занятия состоят из теории и практики. Причем практика занимает 2/3 времени всего занятия. Ученики обучаются по одной из выбранных программ:
 • Информационно-экономическая подготовка по программе профессионального обучения для 10-11 классов «Делопроизводитель» (длительность обучения – 2 года);
 • Дополнительная общеразвивающая программа для 9 классов «Оператор ПК» (длительность обучения – 1 год);
 • Элективные курсы для 9-11 классов по программе «Информационные технологии в делопроизводстве» (длительность обучения – 1 год).
 Работа учителя дополнительного образования, это процесс обучения и воспитания не только детей, но и родителей, а также самовоспитание и самообучение. И только совместная работа с родителями, коллегами способна дать эффективные результаты.
 На занятиях использую современные педагогические технологии: интерактивную доску, персональный компьютер, модульные технологии, творческие проекты.
 Внеурочная деятельность тоже представлена достаточно широко: походы в кино, театр, информационные пятиминутки, познавательные беседы и дебаты на темы, которые волнуют школу и молодежь, экскурсии на предприятия города, участие в конкурсах различной направленности.
 На каждом занятии, приводя примеры и ситуации из жизни, я формирую понятие о профессии, как о реальной действительности каждого учащегося. Мы беседуем с учащимися о значимости качества образования в современном мире, о важности приобретения профессии, которая по душе. Многие ученики делятся со мной своими школьными проблемами, и я по мере возможности пытаюсь помочь, беседую с учителями и родителями. Руководство школ относится ко мне с уважением (имею Благодарственные письма от руководства школ).
 Так же я стараюсь, что бы знания, полученные на моих занятиях «работали» в деле, то есть на практике. Реализую принципы доступности, не просто читаю лекцию, а создаю проблемные ситуации, разрешая которые, мы находим истину. При этом часто используем метод мозгового штурма. Я считаю этот метод очень креативным и действенным.
 Ежегодно мои учащиеся принимают участие во Всероссийском конкурсе по информатике «Инфознайка». Конечно, победители бывают не каждый год. Но мы к этому стремимся. За нами последовали и другие классы (из начальной школы), которые не обучаются у меня, но в конкурсе участвуют. Я являюсь координатором этого конкурса. А ученики начальной школы - это в будущем мои ученики.
 За время работы педагогом выработана определенная система преподавания. Ее целью является: формирование личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, способной к самовоспитанию.
 Активно участвую в методической работе на научно-практических конференциях, открытых уроках и мастер-классах.
 Слагаемые моего успеха:
 
  
 Любовь к своей профессии; 
Любовь к детям; 
Достижения и успехи учащихся; 
Творческий поиск; 
Работа в дружном коллективе. 
 Я каждый раз с замиранием сердца вхожу в новый класс. Дети новые, все совершенно разные, как по характеру, так и по знаниям. Но я – Учитель! Я ни за что не променяю свою работу ни на какую другую! Потому что для меня это собственно и не работа, а вся моя жизнь!
 Вот это и есть предназначение. И на поиски его у меня ушло более десяти лет жизни, а поиски все продолжаются.
 © Оксана Владимировна Грачева
 
 [/size=14]
 |