ЭССЕ “Я – Учитель!” Я, наверно, самая счастливая, у меня есть все: дом, семья и моя любимая работа. Работа, без которой я не представляю свою жизнь. В детстве я всегда любила играть в «учителя», ко мне приходили мои подружки, и я была у них учителем, дверь и пол служили мне доской. Когда я училась в школе, я с 4 класса была вожатой у октябрят. С 5 по10 класс была председателем совета друзей октябрят, поэтому работу с детьми в школе, я считаю своим призванием. В старших классах, в школе проходили дни самоуправления. Как я мечтала провести урок! Вот он, мой первый урок, мне доверили быть на месте учителя математики в 5 классе. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор. После окончания школы я твёрдо знала, что я буду учителем! Я осознанно сделала этот выбор. Математика была моим любимым школьным предметом. Всё было интересно и любопытство: формулы, задачи, биографии учёных, их открытия... Я убедилась, что с математикой связаны все науки, она учит рассуждать, принимать правильные решения. Математика учит человека искусству мыслить. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой учитель математики – Горбачева Галина Геннадьевна. Она привила мне любовь к точным наукам. Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого трудного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили во мне любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я поступила на физико-математический факультет Елабужского Государственного Педагогического Института. Цель моей работы: любыми путями добиться интереса к изучению математики, к повышению знаний по предмету. Я хочу, чтобы ученик из сосуда, который нужно наполнить, превратился в факел, который нужно зажечь. Я стремлюсь, чтобы как можно меньше было детей, для которых математика по-прежнему была бы «трудным» предметом. Знать таблицу умножения и уметь решать задачи это очень важно, но еще важнее каким будет ребенок, когда он вырастет? Как он будет искать пути решения задач, которые поставила перед ним жизнь? Будет ли он блестеть или тускнеть? А значит, при работе с детьми, главное для меня помочь своим ученикам пройти путь становления. Я должна помочь найти каждому свою тропинку в жизни, пройти её вместе, вовремя подставив ему своё надежное плечо. Но как это сделать? Этот вопрос я ставлю перед каждым своим уроком. В ответ на этот вопрос я ставлю перед собой следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: 1. Убедить ученика поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда; 2. Ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями; 3. Научить учащихся быть независимыми, ведь чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами. За весь период своей жизни я ни разу не пожалела, что выбрала этот путь, отдавая свое свободное время ученикам и математике. У меня нет грани между моей работой и личной жизнью. Мои родные говорят мне: «Ночевала бы ты уж в школе…». Я всегда старалась раскрыть своим ученикам силу добра, воспитать у детей желание учиться. Если учитель отдает себя детям, понимает их, верит в них, то он настоящий учитель, ведь нет не способных детей. Мое педагогическое кредо заключается в словах «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Мы люди разных поколений, часто мы не понимаем друг друга, а детям необходимо понимание со стороны взрослых, нужен дружеский совет, опора и любовь. На каждом уроке нужно уметь заинтересовать ученика настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним задачу, в этом раскрывается талант учителя. У ребенка должны гореть глаза, он должен быть всегда уверен в себе, должен творить. Сейчас новый век – век новых технологий. В нашей жизни главное компьютер и не знаю, что будет, если он займет место учителя, ведь общение, взаимопонимание, сопереживание заменить ничто не может. Способные и талантливые ученики – это мечта каждого учителя, но все дети – разные. Встретившись через годы со своими учениками, которые стали достойными людьми я любуюсь их духовным ростом и всё больше люблю свою профессию за то, что она позволила мне всё это видеть. Всегда нужно верить в свои возможности, в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Я рада, что утром иду в школу, чтобы встретиться с моими учениками и коллегами. А вечером, усталая иду домой, где меня ждет моя семья. Бывает очень трудно, но я не жалею, что стала учителем.
Гульнара Юфаровна, согласна, что мы в наш век сейчас стали меньше общаться. А особенно наши дети: ведь они (да и мы уже) совсем не пишем обычных писем! Отсюда у подростков скудность языка. Приятно, что Вы учите своих детей не только царице наук, но и простому общению, от которого блеск в глазах. Удачи! С уважением Людмила Валерьевна.
Гульнара Юфаровна, полностью согласна с Вами, что у учителя всё складывается замечательно, если у него есть надёжный тыл! Оставайтесь и дальше счастливым человеком! Удачи!
Как правильно подмечены слова: "Всегда нужно верить в свои возможности, в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает." Пусть Ваши возможности будут неисчерпаемыми!!! Успехов Вам!
Согласна с вашей позицией по поводу математики. Хотя я учитель истории, но заметила, что отлично рассуждают логически те ученики, кто хорошо разбирается в математике.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.