Дмитриева Светлана Алексеевна, учитель начальных классов
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» учителя начальных классов МОБУСОШ с.Покрово-Берёзовка Пензенского района Пензенской области Дмитриевой Светланы Алексеевны
Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви – С любви! Я это точно знаю! Р.Рождественский. Слова Р.Рождественского, взятые мною в эпиграф работы, выражают моё отношение к жизни, к работе. Любовь… возможна ли без неё полноценная жизнь? Зародыш, находясь в утробе матери, уже чувствует её любовь. Дети, рождённые без любви, брошенные родителями, умирают от «дефицита ласки» - так гласит официальная статистика. Удивителен мир ребёнка. В нём нет места полутени – или радость, или трагедия. Так остро воспринимает малыш жизнь, близко принимая к сердцу всё, что в ней происходит. Ребёнок приходит в школу. В этом шумном океане он остаётся один, без мамы и папы, без их помощи и заботы. И именно в это время он нуждается в поддержке, а главное – в любви. Приближался праздник 8 Марта. На перемене меня окружили ученики. Разговариваем. Подходит моя ученица и кладёт на стол вдвое сложенный лист бумаги. - Что это? - Записка. - Кому? - Вам. - От кого? - От меня. Разворачиваю этот листок и вижу: «Светлана Алексеевна! Я люблю Вас крепко-крепко. Любите меня. Лера». Дороже подарка в этот праздник для меня не было. Но эта записка вызвала у меня не только радость, но и заставила задуматься. Почему девочка просит, чтобы я её любила? Разве я не люблю своих учеников? Но спустя некоторое время я поняла: дети хотят, чтобы я любила их не всех вместе, а каждого в отдельности – со всеми их недостатками и достоинствами. Каждому хочется, чтобы учитель сказал ему ласковое слово, адресованное именно ему, каждому хочется, чтобы учитель видел в нём доброе начало. Поэтому принципом моей педагогической философии стал поиск новых путей, новых дорог к сердцам маленьких человечков, мне захотелось увидеть это добро и полюбить ребёнка по особенному, в каждом увидеть личность. Ведь любить – это не так уж просто. Люди у нас могут вызывать симпатии и антипатии. Но передо мной не просто люди, передо мной – дети. Они сразу могут распознать фальшь и больше не поверят тебе, если ты их обманешь. Поэтому, знакомясь с учениками, я всегда говорю себе: «Это – мои дети. Их боль – моя боль, их радость – моя радость, их победы – мои победы. Я их очень сильно люблю!». И где бы мы ни были: на уроке, на перемене, на прогулке, на улице – мы всегда понимаем друг друга. Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любимая работа, мои вихрастые мальчишки и девчонки, к которым я с радостью спешу каждое утро, без которых не представляю себе жизни. Моя работа является ярким примером беспредельной преданности любимому делу, образцом для подражания. Я смеюсь вместе со своими детьми, когда им весело, я плачу, когда им больно, я становлюсь строгой, если они начинают проказничать. Понимаю их радости и разочарования, вовремя стараюсь почувствовать смятение детской души и прийти на помощь. Для этого я подбираю ключик к их сердцам, при этом очень хорошо зная своих учеников. Моя упрямица Оксана испачкала свою блузку. Подошла к ней и попросила, чтобы она вычистила блузку. Реакции никакой. Подошла и на ушко сказала: «Оксана, почисть свою блузку. Я тебя очень прошу. Такая красивая девочка и в такой испачканной блузке. Я тебя такую любить не буду». И всё. И через пару минут блузка вычищена. Ведь каждый человек хочет, чтобы его любили. Как это страшно, когда вдруг тебя разлюбят. Труд учителя нелёгок, но нелёгок труд и того, кого он учит. Поэтому нужно всегда думать об ученике, заботиться о нём, для него жить и работать, создавая всякий раз свою новую философию. Как приятно видеть горящие глаза мальчишек и девчонок, когда мы вместе совершаем «словесные раскопки», догадываемся о чем-то, делаем маленькие открытия. И как приятно радоваться вместе с ними, найдя подтверждение своим догадкам в какой-нибудь умной книге. Сколько будет ещё в моей жизни этих маленьких огоньков, которые будут светить мне, согревать своей непосредственной любовью. А я буду стараться, чтобы эти огоньки не погасли, буду отдавать всю свою любовь, чтобы услышать: «Спасибо за то, что вы меня любите!».
Светлана Алексеевна, замечательно, что Вы нашли ключик к своим деткам.Хочу остановиться на одной Вашей мысли: "Труд учителя нелёгок, но нелёгок труд и того, кого он учит". Я не перестаю утверждать, что тем, кого мы учим, вдвойне-втройне труднее, чем нам. Неслучайно сегодня педагогика нацелена не на выдачу обучающимся огромного поток информации для запоминания, а на формирование УУД. Успехов Вам!
Светлана Алексеевна, в который раз убеждаюсь, что наши подготовишки и Ваши первоклашки -это почему -то не одни и те же дети. Хотя в стенах детского сада мы считаем их очень взрослыми. Поэтому Вам приходится в начальной школе их не только учить, но и воспитывать , "холить и лелеять".
Светлана Алексеевна, здравствуйте. Учитель начальных классов, как мне кажется, самый главный из учителей. Как он начнет воспитательно-образовательный процесс, так у каждого ребенка и сложится школьная тропа. Терпения Вам, удачи и веру в свою исключительность!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.